Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УДД
|
Примечание
|
1.Организационный этап.
|
Прозвенел опять звонок,
Пора начать нам математики урок.
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Вместе с нами будет путешествовать героиня книги Кира Булычева Алиса.
Во время путешествия мы будем вести бортовой журнал.
|
Настраиваются на работу.
|
Коммуникативные УУД
- Умение слушать и понимать речь других
|
Знакомятся с маршрутным листом
|
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Отгадайте загадку.
- Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца?
- О чем будем говорить сегодня на уроке?
- Что такое величина?
|
Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.
- То, что можно измерить и выразить натуральным числом.
|
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
|
Записывают тему урока на маршрутном листе
|
3.Воспроизведение и коррекция опорных ЗУН учащихся, устный счет.
|
1. -Посмотрите на графы бортового журнала.
- С какими единицами времени мы знакомы?
- Назовите их в порядке убывания.
2. –Перед вами бортовые часы корабля, используя слова четверть, половина, назовите время, которое они показывают.
3. – Чтобы все системы корабля работали четко, необходимо определить какую часть всех приборов на панели управления корабля составляют зеленые (желтые) приборы.
-Сравни.
|
Диалог с учителем.
Отвечают.
- секунда
минута
час
сутки
Отвечают.
Участвуют в обсуждении.
3/8 5/8
|
Коммуникативные УУД
- Умение слушать и понимать речь других
-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи
-Этично исправлять ошибки товарищей.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний.
|
Работа в маршрутном листе
|
4.Будьте внимательны во время устного счета.
-34 меньше некоторого числа в два раза. Какое это число?
-На какое число надо разделить 45, чтобы получить 15.
-360 уменьшить в 60 раз?
-Сумму чисел 13 и 17 уменьшить на 8.
- Из одной сотни вычесть сумму 18 и 7.
-27 увеличить в 3 раза.
- Запишите числа в порядке возрастания.
-Задание для мальчиков: чему равна 1/2 от каждого четного числа.
- Задание для девочек: чему равна 1/3 от каждого нечетного числа.
|
Объединяются в пары.
Взаимопроверка.
Работа в паре.
|
Регулятивные УУД
-Уметь проконтролировать себя и товарища.
Коммуникативные УУД
- Умение слушать и понимать речь других.
-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
-Этично исправлять ошибки товарищей.
|
Работа в маршрутном листе
|
4.Применение знаний и умений в новой ситуации.
|
Блиц – турнир.
- 15 минут – это 1/4 часть того времени, что дала Алисе телеучительница на подготовку домашней работы. Сколько времени работала Алиса?
- Для проверки двигателя ракеты требуется 1/3 часть суток. Сколько часов потратил профессор Селезнев?
- За 3 минуты капитан Зеленый чинит 42 фильтра. За сколько времени он починит 84 фильтра?
|
Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют проверку коллективно.
Выполняют самопроверку.
Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
|
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Работа в маршрутном листе
|
5.Физкультминутка.
|
6.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
|
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Ходят братья друг за другом. Получается - по кругу.
Попрощается последний —
Появляется передний.
-О каких братьях идет речь?
-С какой величиной измерения времени познакомимся сегодня?
- Конечно, вы знаете, как называются дни недели.
- Прочитайте справку
-Почему четверг так называется?А вторник?
- Восстанови запись.
|
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Озвучивают тему урока.
1неделя -… суток
|
Познавательные УУД.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Заполняют маршрутный лист
|
7.Первичное закрепление.
|
Сравнение единиц времени.
1 нед. …. 6 сут.
3 нед. …. 21 сут.
1 сут. …. 48 ч
2 сут. ….53 ч
|
Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют самопроверку.
Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
|
Регулятивные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
|
Работа в маршрутном листе
|
8.Самостоятельная работа. Работа в паре.
|
Алиса училась марсианскому языку 4 недели .1/7 часть этого времени она изучала глаголы, 1/4 всего времени – существительные, а остальное время потратила на изучение прилагательных. Сколько суток затратила Алиса на изучение прилагательных?
|
Выполняют в паре разбор задачи с опорой на памятку.
Выбирают один из способов записи задачи.
Выполняют самопроверку.
|
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД.
Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
|
Работа в маршрутном листе.
Использование карточки-опоры.
|
9.Обобщение и систематизация знаний. Решение логических задач.
|
Наше путешествие подходит к концу.
-Как вы думаете, чем отличается учебная неделя?
-Назови дни не пользуясь их названием.
Кто из героев путешествия какую долю раскрасил, если Алиса закрасила большую долю, чем отец , а капитан Зеленый закрасил большую долю, чем Алиса?
Запиши доли в порядке убывания.
|
Обсуждают. Отвечают.
Учебная неделя составляет 5 суток.
Позавчера
Вчера
Сегодня
Завтра Послезавтра
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Регулятивные УУД Высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом
|
|
10.Рефлексия (подведение итогов урока).
|
-Заполним последнюю страницу нашего маршрутного листа.
-Что узнали?
-Где сможем применить?
Оцените свою работу.
-Я молодец, у меня все на уроке получалось.
-Мне стоит чуть-чуть потренироваться, т.к. приходилось исправлять ошибки.
-Приходилось просить помощи у одноклассников, но ради успеха буду упорнее работать.
|
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Коммуникативные УУД
-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи
Личностные УУД
Способность к адекватной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Работа в маршрутном листе.
|
11.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
Задания, которые вы получили, не должны вызвать у вас затруднений, так как вы отлично справлялись с аналогичными заданиями на уроке.
Д.з. с.94 № 4 (г) ,№ 3
|
|
|
|
|
|
|
|