VI. Работа по теме урока. а) Беседа по учебнику с объяснительным материалом. -Знакомство с числом и цифрой 4 , мы продолжим, работая с учебником. Откройте учебник на стр. 62-63 -Сколько цыплят уже стало у курицы? (4) -Как получили 4 цыплёнка? (4 – это 3 и еще 1) - Какое время показывают часы? Как вы узнали? (4 часа, т.к. большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 4) - Из каких частей состоит множество точек? (3 и 1) -Сколько всего элементов во множестве? (4) - Как получили число 4? -Сколько элементов останется, если уберем часть 1? (3) -Если уберем часть 3? (1) б) Работа над составом числа. - № 1. (с. 62) Рассмотрите внимательно рисунок с квадратами. - Прочитаем вопросы и ответим на них. -Сколько квадратов нарисовано в каждом ряду? (4) - В каждом столбце? (4) - Какого цвета квадраты? - Сколько красных квадратов? Жёлтых? - Давайте разложим число 4 на части. Как бы вы записали состав числа 4? -Составим запись на доске, используя магнитные цифры. ( 1+4) (Аналогично разбираем все ряды и столбики, выполняем запись на доске с проговариванием состава числа 4) -№ 3. В нашей жизни мы часто ходим в магазин и пользуемся деньгами. Рассмотрите рисунок с монетами. -Сколько монет достоинством в 1 рубль? -Сколько монет достоинством в 2рубля? -Кто отгадает, какими монетами можно заплатить 4 рубля? -Давайте проверим ваши предположения. (Работа у доски) 2+2; 2+1+1; 1+1+1+1 № 4. (с.63) -Прочитайте задание. - Что нужно сделать, чтобы не ошибиться при выполнении задания№ (Внимательно считать клетки). - Составьте свои фигуры. Что вы должны помнить при составлении фигур? (Клеток должно быть 4 и они должны соприкасаться). (Взаимопроверка. Взаимооценка.) № 5 (с.63). - Прочитайте задание. Посмотрите внимательно на ряды чисел. - Подумайте, каких чисел не хватает в этих рядах? Как вы поняли, что нужно сделать? - Посмотрите на первую строку. В каком порядке записаны цифры? - В каком порядке записаны цифры во второй строке? - Какого числа не хватает в первом столбце? (2, т.к. между числами 1 и 3 стоит число 2) -Запишите недостающие числа самостоятельно. (после самостоятельной записи объясняю запись пропущенного числа и выясняется: ряд записан в порядке возрастания или в порядке убывания) -Поменяйтесь работами в парах и проверьте правильность написания цифр у товарища по парте. Если вы считаете, что товарищ сделал ошибку, поднимите красный сигнал. -Вы выполнили проверку в парах. Молодцы все кто проверял, и те, кто выполнил работу правильно. №6 (с.63) Рассмотрите овалы с точками. -Подумайте, какие знаки вы должны поставить на месте пропуска, чтобы запись стала верной. Разбор по рисунку: -Сколько синих точек? -Сколько красных точек? -Сколько всего точек вместе? (2) -С каким знаком мы составим первое выражение? (+). Объясните. (К синей точке прибавить 1 красную точку, получится 2 точки) -Сколько всего точек? (2) -Что нужно сделать, чтобы осталась одна? - Какой знак нужно поставить во второй записи? Почему? (Знак - . Из двух точек убрали 1 синюю (или красную) точку и осталась 1 точка) (По аналогии разбираются второе и третье множества). № 7 (с.63). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. в) Работа в рабочей тетради на с.50. -Посчитайте сколько раскрашенных арбузов.(3) - Раскрасьте еще 1 арбуз. -Сколько стало арбузов. - Дополним данную запись. 3+1=4 - Обведите по стрелкам цифру 4 и раскрасьте ее. - Раскрасьте 4 квадрата. Задание № 2. - В каких множествах 4 элемента? (Клубки ниток, мороженое, вишни) № 3. (с.50). Самостоятельное выполнение № 4. (с.51) Обведите цифры, напишите их до конца строки. Обведите примеры. № 5. (с.51). Раскрасьте рисунки. Как модно получить число 2? Как можно получить число 3? № 7. Самостоятельное выполнение. Проверка. - Прочитайте, в каком порядке записаны цифры в клетках. (3,2,1) - Как называется такой порядок? (Порядок уменьшения) VII.Рефлексия. Самостоятельная работа в карточках: 2+1= | 3+1= | 4- 2= | 2-1= | 3-1= | 4-2= | 3+1= | 2+1= | - Подчеркни записи, в которых получится 4. Проверка. |