Город: Магнитогорск.
ОУ: МОУ «СОШ №32»
Учитель: Ивлева Розанна Алексеевна
Класс: 1
Предмет: Обучение грамоте
Тема: «Как хорошо уметь читать»
Продолжительность урока: 45 мин.
Тип урока: комбинированный, закрепление изученного
Форма урока: путешествие
Оборудование: карта путешествия, карточки с заданиями и картинки для игр, выставка книг
Цели:
1 закрепить знания об изученных звуках и буквах, формировать навыки чтения
2 развивать внимание, мышление, воображение, восприятие, речь, память
3 формировать стремление стать активным читателем, прививать такие навыки как любознательность, стремление к познанию нового
Ход урока:
1. Организационный момент
-А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Ребята, как вы думаете, существует ли страна Читалия?
( существует)
- А что это за страна?
(Наверное, это страна, в которой есть читальные дома, все жители читают интересные книги)
- А вы хотите туда попасть?
(ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в страну Читалия. А попадет в эту страну тот, кто умеет -читать и выполнит все задания, которые встретятся у нас на пути. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (на доске).
2. Постановка темы и цели урока
- Что мы изучали на уроках чтения, начиная с 1 сентября и до сегодняшнего дня?
( Звуки и буквы)
- А для чего нам это было нужно?
( Чтобы научиться читать и писать, красиво и правильно говорить).
- А вам нравится читать книги?
- Если вам нравится читать, то, как мы назовем наш сегодняшний урок?.
1) Работа над дикцией.
Прочитайте нараспев: А-О-У-Ы-Э, Э-Ы-У-О-А
Произнесите скороговорку : «На дворе – трава, на траве – дрова.»
Работа по теме урока
-Отправляемся в путь и первая
Остановка «Звуки и буквы»
Повторение всех изученных букв.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся.
(буквы)
Песенка – азбука.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж
Прикатили на еже!
З,И,Й,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха!
Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я
Вот и все мои друзья!
Если мы в ладошки хлопнем
Или мы ногою топнем,
Догадайся, милый друг,
Значит, мы услышим звук…(звук)
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных? Сколько согласных?
- Назовите пары по глухости и звонкости.
- Какие буквы не имеют звуков?
- Какие буквы обозначает два звука, когда находится в начале слова или после гласного звука.
Остановка «Сказочная»
Беседа по иллюстрации на стр.82-83.
- Назовите сказочных героев, изображенных на картинке.
- Как называются сказки?
- А на пути у нас стоит избушка, ну-ка догадайтесь чья?
Железные зубы, костяная нога.
Все люди знают- это Баба(Яга)
- Баба Яга говорит, что сейчас дети редко читают сказки, всё телевизор смотрят, да на компьютере играют. Читать не умеют и сказок не знают.
Что вы можете ответить Бабе Яге.
- Баба Яга предлагает вам немножко поиграть. Вы будете выходить, брать из ступы табличку, читать имя сказочного персонажа, добавлять к нему слово-определение и находить его среди сказочных героев:
Кощей …(Бессмертный) Змей…(Горыныч) Иван…(Царевич) Баба-…(Яга) Заяц…(Косой) Лиса…(Патрикеевна) Крокодил…(Гена)
Ребята, что нам помогает найти путь в любую сказку?
( Умение читать)
Чтение стихотворения С.Я.Маршака, с.82.
- Прочитайте стихотворение С. Маршака.
- О чем это стихотворение?
- Как его можно озаглавить?
- Почему автор называет буквы ключами?
- О чём вы можете прочитать в книгах?
Работа над выразительным чтением.
Физкультминутка
Остановка «Игровая»
Соедини картинки и слова (индивидуальные карточки).
Остановка «Как хорошо уметь читать»
- Поэт Валентин Берестов написал стихотворение «Как хорошо уметь читать!» с. 83 «Русской азбуки».
Чтение стихотворения вслух учителем, затем детьми. Работа над выразительностью.
- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?
Чтение стихотворения в виде диалога двух детей:
- Как хорошо уметь читать!
- Не надо к маме приставать!
- Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
- Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!»
Все:
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
Чтение стихотворения по рядам, хором
Учитель. Общее мнение всех ребят нашего класса выражено в этом стихотворении.
Страна Читателей
Итог урока
Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до этой волшебной страны. Мы все вступаем в страну Читателей. А почему все вступают в страну Читателей? А в этой стране нас ждут чудесные удивительные книги. (Выставка книг)
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
- Какие знания и умения помогали вам на уроке?
Форма: путешествие
Оборудование: карточки с заданиями и картинки для игр, карта путешествия, выставка книг
Цель:
закрепить знания об изученных звуках и буквах; формировать навыки чтения;
развивать внимание, мышление, воображение, восприятие, речь, память;
формировать стремление стать активным читателем; прививать такие навыки как любознательность, стремление к познанию нового.
Ход урока
1. Организационный момент
-А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Ребята, вы слышали про страну Читателей? Это страна, в которой все жители читают интересные книг. А вы хотите туда попасть?
Сегодня мы с вами отправимся в страну Читателей. А попадет в эту страну тот, кто умеет читать и выполнит все задания, которые встретятся у нас на пути. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (на доске).
2. Постановка темы и цели урока
- Что мы изучали на уроках чтения, начиная с 1 сентября и до сегодняшнего дня?
( Звуки и буквы)
- А для чего нам это было нужно?
( Чтобы научиться читать и писать, красиво и правильно говорить).
- А вам нравится читать книги?
- Если вам нравится читать, то, как мы назовем наш сегодняшний урок?
( Как хорошо уметь читать)
1) Развитие речевого аппарата.
2) Работа над дикцией.
Прочитайте нараспев: а-о-у-ы-э, э-ы-у-о-а
Проговорите скороговорку: «На дворе – трава, на траве – дрова»
3. Работа по теме урока
-Отправляемся в путь.
1 Остановка «Звуки и буквы»
Повторение всех изученных букв.
Отгадайте загадку:
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся.
(буквы)
- Давайте пропоём Песенку – азбуку.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж
Прикатили на еже!
З,И,Й,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха!
Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я
Вот и все мои друзья!
«Если мы в ладошки хлопнем
Или мы ногою топнем,
Догадайся, милый друг,
Значит, мы услышим звук…
( звук)
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных? Сколько согласных?
- Назовите пары по глухости и звонкости.
- Какие буквы не имеют звуков?
- Назовите хитрые гласные буквы.
- Почему они хитрые?
2 Остановка «Сказочная»
Беседа по иллюстрации на стр.82-83.
- Назовите сказочных героев, изображенных на картинке.
- Как называются сказки?
- А на пути у нас стоит избушка, ну-ка догадайтесь чья?
Отгадайте загадку:
«Железные зубы, костяная нога.
Все люди знают- это Баба»
(Яга)
- Баба Яга говорит, что сейчас дети редко читают сказки, всё телевизор смотрят, да на компьютере играют. Читать не умеют и сказок не знают.
Что вы можете ответить Бабе Яге.
- Баба Яга предлагает вам немножко поиграть. Вы будете выходить, брать из ступы табличку, читать имя сказочного персонажа, добавлять к нему слово-определение и находить его среди сказочных героев:
Кощей …(Бессмертный) Змей…(Горыныч) Иван…(Царевич) Баба-…(Яга) Заяц…(Косой) Лиса…(Патрикеевна) Крокодил…(Гена)
- Ребята, что нам помогает найти путь в любую сказку?
( Умение читать)
Чтение стихотворения С.Я.Маршака, с.82.
- Прочитайте стихотворение С. Маршака.
- О чем это стихотворение?
- Как его можно озаглавить?
- Почему автор называет буквы ключами?
- О чём вы можете прочитать в книгах?
Работа над выразительным чтением.
Физкультминутка
3 Остановка «Игровая»
- Соедини картинки и слова (индивидуальные карточки).
4 Остановка «Как хорошо уметь читать»
- Поэт Валентин Берестов написал стихотворение «Как хорошо уметь читать!» с. 83 «Русской азбуки».
- Сначала я прочитаю стихотворение выразительно, а потом послушаем вас
- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?
Чтение стихотворения по рядам хором.
- Общее мнение всех ребят нашего класса выражено в этом стихотворении.
Ребята, вам понравилась эта Страна Читалия?
Итог урока
Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до этой волшебной страны. Мы все вступаем в страну Читалию. А почему мы все хотим вступить в страну Читалию?
(А в этой стране нас ждут чудесные удивительные книги)
Познакомтесь с книгами на нашей выставке.
«Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!»
- Какие знания и умения помогали вам на уроке?
- Оцените с помощью смайликов своё настроение?
Ну, ребята, в Добрый путь!!!