СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку "Английский язык для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа по реализации образовательной области «Речевое развитие» раздел «Английский язык» (далее дополнительная общеобразовательная программа) разработана на основе Примерной парциальной образовательной программы «Детство с английским языком»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, и др., программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду «Little by little» Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку "Английский язык для малышей"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Радуга"

Тутаевского муниципального района





Утверждаю:

Заведующий МДОУ

детский сад №5 "Радуга"

_____________И.Г. Чистякова





Социально-гуманитарная направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку "Английский язык для малышей"

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год







Автор - составитель:

Балукова Ульяна Александровна,

воспитатель






г. Тутаев, 2021

СОДЕРЖАНИЕ



I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.................................................................................................3

1.2.Цель и задачи обучения …………………………..…………………………….........4 1.3.Актуальность дополнительной общеобразовательной программы …...................5-6

1.4. Ожидаемые результаты.................................................................................................6

1.5.Оценочные материалы.. ………………....................................................................6-10


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание дополнительной общеобразовательной программы ……….............11

2.2.Календарный учебный график....................................................................................11

2.3.Учебно-тематическое планирование .......... ....................…………………………12 2.4.Календарно-тематическое планирование ...............................................................13-15


III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1.Методическое обеспечение …………………….....................................……….....16-18

3.2. Материально-техническое обеспечение .................................................................18-19


Список информационных источников…………………………...………………....…20-21

Приложение……………………………………………………………………………...22-42

Тематическое содержание занятий по программы






























I. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа по реализации образовательной области «Речевое развитие» раздел «Английский язык» (далее дополнительная общеобразовательная программа) разработана на основе Примерной парциальной образовательной программы «Детство с английским языком»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, и др., программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду «Little by little» Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной.

Данная дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 4.07.2014 года № 41.

- Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

На раннем этапе изучения иностранного языка основная его функция заключается в развитии общих речевых способностей детей дошкольного возраста, их элементарного филологического образования и в формировании способности и готовности дошкольников использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Возраст 5-7 лет считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения иностранным языком в силу таких психических особенностей детей этого возраста как быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера.

При обучении детей 5-7 лет иностранному языку особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Ребенок в этом возрасте легко заучивает слова и предложения на иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Очень часто дети этого возраста используют иностранные слова и предложения в родной речи, не замечая этого.

Дошкольники 5– 7 лет обладают рядом преимуществ, позволяющих им успешно овладевать иностранным языком. Дети этого возраста уже достаточно хорошо владеют родным языком, у них преобладает непроизвольное запоминание, они легко вступают в контакт. Преимуществом данного возраста является отсутствие языкового барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке.


1.2. Цель и задачи обучения


Дополнительная общеобразовательная программа раннего обучения иностранному языку построена с учётом возрастных особенностей детей пяти-семи лет и рассчитана на 1 год.

Цель: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Воспитание интереса и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, формирование навыков разумного и обоснованного поведения при взаимодействии языков и культур, развитие навыков социальной межкультурной коммуникации.

2. Овладение детьми первичной коммуникацией на другом языке, формирование элементарных навыков общения, достижения коммуникативных целей при ограниченном владении вторым языком, приобретение первоначальных навыков устной речи на втором языке.

3. Содействие приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи). Развитие металингвистических способностей детей (привычки анализировать свою речь, осмыслять ее состав).

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

 принцип игровой основы обучения, отвечающий за создание прочной мотивации у детей к изучению английского языка;

 принцип коммуникативной направленности;

 принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного языка и иностранного языка и установление общих закономерностей;

 принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

 принцип доступности и посильности;

 принцип аутентичности, состоящий в использовании различных аутентичных материалов с учетом возрастных особенностей детей (рифмовки, стихи, песни, игры, пословицы и поговорки, страноведческий материал и т. д.);

 принцип наглядности.


1.3. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы


Актуальность дополнительной общеобразовательной программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность осваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80 % своего взрослого потенциала.

В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Выстраивая непосредственную образовательную деятельность в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей во время непосредственной образовательной деятельности способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Дополнительная общеобразовательная программа раннего обучения английскому языку в возрасте от 5 до 7 рассчитана на 72 часа, из расчета 2 часа в неделю по 30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.

Структурной особенностью дополнительной общеобразовательной программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.

Дополнительная общеобразовательная программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.


1.4. Ожидаемые результаты.


В результате изучения английского языка в ДОУ ребенок должен:


-овладеть первоначальными знаниями английского языка;

понимать английскую речь педагога;

- уметь здороваться, прощаться;

- рассказывать что им нравится, что у них есть, что они умеют делать;

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;

- осознания себя гражданином своей страны и мира



1.5. Оценочные материалы.


Диагностика говорения.

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: " Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь". Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например " Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженное", " У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Диагностика овладения программной лексикой Выбираем 4-5 тем, например "Еда", "Животные", "Времена года", "Моя семья". Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по – английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего".

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Рекомендации по проведению контроля

На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по усвоению программы каждого года обучения необходимо проводить промежуточный мониторинг и итоговую диагностику, используя специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля, проверочные занятия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Требования: сочетание низко- высокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты). Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.

Пример первоначальной диагностики

1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку

1.1 Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает:

В какой стране мы живем?

На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?

На каком языке говорят по телевизору?

1.2 Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о желании научиться говорить так же:

Ты любишь смотреть мультфильмы?

В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает)

Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают? Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз на английском языке)

2. Состояние артикуляторной моторики

2.1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за воспитателем:

Губы: «улыбка», «трубочка».

Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

3.Состояние звукового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма: от 5-и до 6-ти лет из 4-х элементов; от 6-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов

Пример промежуточной диагностики

Примеры тестовых заданий Games: «Rain», «Bell», «Toyshop», «What's missing?», «What colour is a ball?» - в ходе игр проверяется знание детьми лексики.

Выполнение задания: «Count, please».

Ответы на вопросы:

What's your name?

How old are you?

How are you?

What colour is a kite?

Have you got a mother?

What's your mother's name?

Where is the ball?

Составление диалогов с постановкой общих вопросов.

Составление мини-рассказа по картинке.

Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики детей по дополнительной общеобразовательной программе «Английский язык»

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Грамматика

Знание стихотворений, рифмовок

Знание песен

Средний балл

1.







2.








Условные обозначения:

3 балла

усвоил полностью

2 балла

усвоил частично

1 балл

не усвоил


Оценочная шкала:

Высокий уровень усвоения - 2,5-3балла

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла

Низкий уровень- ниже 2,1 балла


В ходе деятельности педагог должен привить устойчивый интерес к изучаемому (английскому) языку, а также желание говорить на нём. Достижения ребенка в процессе усвоения иностранного языка связаны с методикой обучения, с количеством времени, затраченного на преподавание, со стилем взрослого, ведущего обучение, и с индивидуальными качествами и коммуникативной «стратегией» ребенка, изучающего второй язык. Итоговый контроль коммуникативной компетенции показывает, что у детей формируется умение вступать в контакт на втором языке, адекватно реагировать просьбы, вопросы, команды педагога выполнять задания, разбираться в организационных требованиях". В большинстве случаев дети понимают, чем отличаются друг от друга типы поведения представителей разных культур. Однако нельзя не отметить некоторую «усталость» детей с хорошей успеваемостью от однотипных, однообразных вопросов и заданий, на которые они должны реагировать, т.к. вместе с ними в группе находятся дети с низкой успеваемостью. Некоторые дети продолжают реагировать на иноязычную речь на родном языке. Другие играют, планируют свою деятельность, самостоятельно формулируют просьбы, ссорятся и т.д. на изучаемом языке. По возрастам общая успеваемость возрастает ежегодно в среднем на 10%. Дети спонтанно реагируют на большинство реплик взрослого, хотя не всегда задумываются над их структурой и составом. Обычно дети не отказываются отвечать на новом языке, если к ним обращаются на этом языке; правильная реакция наблюдается к концу обучения у 60-80% учащихся. Ответы на вопросы в повседневной жизни, как правило, однословные.

Длина детских инициативных высказываний в спонтанно возникающих ситуациях редко достигает 10 слов, в то время как на занятиях дети строят монологи, состоящие из целой последовательности высказываний. Коммуникативные формулы, как и понимание вопросов, осваиваются большинством детей в объеме до 90%, а самостоятельное употребление коммуникативных указательных выражений, требующих больших обобщений лингвистического характера, чрезвычайно затруднено. Реакции на иноязычную речь - нормальные, адекватные; мало кто из детей противится общению на новом языке, хотя бывают и такие; в игровой ситуации можно заинтересовать и их. Помощь родителей является существенной поддержкой в обучении иностранному языку.















































II. Содержательный раздел

2.1. Содержание дополнительной общеобразовательной программы

Структурной особенностью данной дополнительной общеобразовательной программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах.

Дополнительная общеобразовательная программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Отличительной особенностью сюжетной линии дополнительной общеобразовательной программы является разнообразие, актуальность и значимость тематики для данного возраста. Усложнение и углубление тематики требуют соответственно повышения уровня сформированности умений, навыков, а также расширение знаний обучающихся. В процессе обучения английскому языку используются различные формы и методы организации образовательной деятельности:

 непосредственно образовательная деятельность

 беседа

 речевые и фонетические разминки

 физкультминутки

 гимнастика для глаз

 пальчиковая гимнастика

 ролевые игры

 подвижные игры

 музыкально-подвижные игры

 народные игры

 инсценировки сказок

 праздники и развлечения

 чтение художественной литературы зарубежных авторов.


2.2.Календарный учебный график


Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

2020-2021

01 сентября

28 мая

36

72

2 раза в неделю по 30 минут



2.3.Учебно-тематический план

Месяц

Название темы

Количество занятий

1.

"Знакомство. Знакомство со страной изучаемого языка. Движения и действия. " (формы приветствия, прощания.)

"Семья"( члены семьи, взаимоотношения)


2



4

2.

"Домашние животные" (животные, о которых заботится человек, (какие бывают домашние любимцы, как о них ухаживать, чем кормить и т.д )

"Цирк" (дикие животные, животные, выступающие в цирке, атрибуты цирковых артистов)


4

4

3.

"Части тела и лица" (изучение частей тела и лица, беседы о здоровом образе жизни, роль зарядки в жизни дошкольника)

"Погода. Одежда" (дождливая, солнечная, ветреная погода; одежда зимняя - куртка, шапка, шарф; летняя – шорты, футболка, кепка и т.д.)

4



4

4.

"Качества и характеристики"(описать внешность человека: красивый, добрый, злой и т.д.; описать предмет или фигуру: большая, маленькая и т.д.)

"Новый год" (зимние игры, забавы, развлечения, праздники, в гостях у Деда Мороза и т.д): "Happy New Year"


4



4

5.

"Цвет и размер" (знакомство с основными цветами)

"Продукты" (полезные и вредные продукты, совершаем покупки в супермаркете )


4

4

6.

"Овощи-фрукты" (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму, жизнь животных и людей осенью)

"Дом" (наш дом – наша крепость! В доме много комнат: гостевая, детская, кухня, прихожая)

4


4

7.

"Мебель" (предметы мебели в квартире, в группе детского сада, обстановка собственной комнаты)

"Посуда" (встречаем гостей, чаепитие в англоговорящих странах)


4


4

8.

"Время"(изучаем цифры, дни недели, предлоги) "Транспорт" ( наземный, воздушный, водный виды транспорта)


4

4

9.

«Путешествие» (англоговорящие страны и города: Canada, New York, London, etc.)

Повторение пройденных тем.


4


4

10.

Праздник доброй феи

2


Итого

72

2.4.Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Месяц

Темы образовательных развивающих ситуаций

Количество занятий

Примечание

Тема 1 "Знакомство. Знакомство со страной изучаемого языка. Движения и действия. "

Тема 2 "Семья"


1.

Сентябрь

1. Hello! Здравствуйте!

2. What is your name? My name is..Как тебя зовут? Меня зовут…

3. Движения и действия: run, jump, swim, fly, come, help, look, climb, dance

2




1. Название членов семьи: Mummy, Daddy, brother, sister, Grandma, Granddad


4


Тема 3"Домашние животные"

Тема 4 "Цирк"

2.

Октябрь

1. Название качеств людей: tired, busy, sleepy

2. Указание на адресата действия: me

3. Формы вежливости: please, thank you

4. Названия домашних любимцев: a pet, a kitten, a puppy, a hamster, a budgie, etc,1.

4




Названия животных: an elephant, a crocodile, a tiger, a lion, a monkey, a dolphin, a parrot 2. Названия цирковых профессий: a clown, a trainer


4


Тема 5 "Части тела и лица"

Тема 6 "Погода. Одежда"

3.

Ноябрь

1. Название частей тела и лица в форме единственного и множественного числа: an arm, a belly button, a body, a cheek, an ear, an elbow, an eye, a foot, feet, hair, a hand, a head, a knee, a leg, a mouth, a neck, a nose, a toe, a tooth, teeth, a thumb

4




1. Названия разных состояний погоды: cold, hot, warm, rainy, snowy, sunny, windy

2. Название предметов одежды в форме единственного и множественного числа: a boot, a cap, a coat, a dress, a glove, a hat, a jacket, a mitten, a scarf, a shirt, a sock, a T-shirt

3. Притяжательные местоимения: my, your

4


Тема 7 "Качества и характеристики"

Тема 8 "Новый год" (" Happy New Year")


4.

Декабрь

1. Характеристики действий и движений: fast/slow, quiet, quick, careful, round

2. Название качеств людей и предметов: short/ long, short/ tall, happy/sad, good/bad, old/new, hot/cold, fat/thin, hungry/full, strong/weak

3. Выражение согласия и несогласия: yes, no

4




1. Новогодние и рождественские поздравления: Happy New Year! Merry Christmas! (зимние игры, забавы, развлечения, праздники, в гостях у Деда Мороза и т.д): “ Happy New Year”

4


Тема 9 "Цвет и размер"

Тема 10 "Продукты"

5.

Январь

1. Название цветов: red, blue, yellow, green, black, white 2. Обозначение размера: big, small, huge, tiny, little Счет до 2: One, two

4




1. Названия продуктов: sugar, salt, butter, flour, ham, an egg, a sausage, a sweet, a pancake, a hamburger

2. Выражение неопределенного количества: some

4


Тема 11"Овощи-фрукты"

Тема 12 "Мебель"


6.

Февраль

1. Название овощей и фруктов в форме единственного и множественного числа: an apple, a banana, a cabbage, a carrot, a cherry, a cucumber, a grape, a melon, a mushroom, a nut, an onion,a pear, a pineapple, a plum, a potato, a pumpkin, a strawberry, a watermelon

2. Характеристики и качества предметов: sweet, salty, bitter, tasty

4




1. Названия предметов мебели: an armchair, a bed, a chair, a desk, a rug, a sofa, a table, a wardrobe

4


Тема13"Дом"

Тема 14"Посуда"


7.

Март

1.Название мест и комнат в доме: a house, a cottage, a chimney, a fireplace, stairs, a balcony, a roof, a window, a door, a kitchen, a hall,a nursery room, a living room, a dinning room

4




1. Название предметов посуды и столовых приборов: a plate, a cup, a sauser, a pot, a teapot, a kettle, a spoon, a bottle, a frying pan Предлоги места: on, in

4


Тема 15 "Время"

Тема 16"Транспорт"


8.

Апрель

1. Дни недели: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. 2.Формулы приветствия и прощания: Good morning. Good evening. Good afternoon

4




1. Название разных видов транспорта: a car, a bus, a train, a truck, a taxi, a plane, a boat, a ship

2. Название предметов для письма и рисования: a pen, a pencil, a paint, a paper, a rubber, scissors.


4


Тема 17"Путешествие"

Повторение пройденных тем.

9.

Май

Название городов и континентов: Africa, Asia, America, Australia, Moscow, New York, etc.

4




Повторение пройденных тем

4




Праздник доброй феи

2



Итого


72




























III. Обеспечение программы.

3.1. Методическое обеспечение

Главной целью обучения английскому языку в детском саду является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к. эмоциональное настроение младшего школьника тесно связано с познавательными процессами. Занятия проводятся во внеурочное время 2 раза в неделю во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки. Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношению можно выделить 3 этапа:

1. слушание звука

2. узнавание звука

3. воспроизведение звука

Алгоритм работы над звуковой культурой речи Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения).

1. Наблюдение за движением и позицией губ, языка педагога.

2. Хоровое повторение 2-3 раза.

3. Индивидуальное повторение после учителя.

4. Самостоятельное индивидуальное произношение.

5. Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации (при работе над предложением).

6. Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации.

Примерная схема работы над активизацией лексики

1. Педагог показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Педагог внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой

2. Дети здороваются с игрушками-животными.

3. Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их.

4. Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка.

5. Игра «What is missing?» Педагог убирает одну из картинок – дети отгадывают.

6. Дети дают команды животным – игрушкам.

7. Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные

Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок

1. Аудирование с опорой на наглядность

2. Поиск детьми знакомых слов

3. Отработка новых слов и фраз

4. Ответы на вопросы

5. Повторение текста вместе с детьми

6. Самостоятельное хоровое исполнение детьми

7. Индивидуальное исполнение каждым ребенком

Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог.

Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др.

Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка.

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:

• Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• Формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребѐнка;

• Лимитирование речи педагога на родном языке до 40%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 60%

• Системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие - закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3- 4 новых слова;

• Учѐт особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• Обязательное обучение как усечѐнным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• Предпочтение группового обучения, введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры);

• Умение организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях:

1. Работа над произношением.

а) сказка «Живой язычок»

б) скороговорки

в) рифмовки

2. Работа с предметами

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

в) сказка

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра «Что исчезло?»

в) «Найди картинку»

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов

б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)

5. Разучивание песенок.

а) конкурс исполнителей

б) инсценировка

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.

7. Подвижные игры

а) игры с мячом или с игрушкой

б) физкультминутки

в) танцы

8. Спокойные игры.

а) настольные

б) загадки

9. Воспроизведение ситуативных диалогов



3.2.Материально-техническое обеспечение

1. Дидактические пособия:

Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша;

Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы.

Трифонова Н.М. Мои первые английские слова. Прописи для детей дошкольного возраста.

Коньшева А.В.Английский для малышей.

Также в реализации программы используются 2 аудиокурса и одно аудиопособие с песнями и рифмовками:

- Аудиокурс к УМК «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А. «Baby eng».

- Аудиокурс к УМК Морозовой Т.А. «It's a long way» .

- Аудиопособие к УМК Коньшевой А.В. «Английский для малышей».

2. Карта мира.

Карточки с изображением достопримечательностей Англии.

3. СD проигрыватель и диски с аудиозаписями.

4.Алфавит английского языка.

5.Различные игрушки: мягкие игрушки, мяч, микрофон, посуда, мебель, куклы и т.д.

6. Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физминутками, текстами для аудирования.

7. Ноутбук, колонки, проектор, доска

8. Парты

9.Стулья детские

10.Материалы: раздаточный материал.

11.Раздаточный материал по темам.

12.Демонстрационный материал к изучаемым темам.

13.Простой карандаш; набор цветных ручек, фломастеры, пластилин.

































Список информационных источников :

1. Английские стихи для детей. Серия «Английский клуб»/ сост. В.А.Верхогляд. - М., 2001.

2. Вронская И.В. Английский язык в детском саду. Для воспитателей детского сада и родителей. - СПб: Издательство «Союз», 2001.

3. Гудкова Л. Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. - М.: Издательский дом «Дрофа», 1995.

4. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории / Кулиш В.Г. – Д.: «Сталкер», 2001.

5. Как детишек нам учить по-английски говорить. / Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей. / Фрибус Л.Г. , Дольникова Р.А. - СПб: «КАРО», 2002.

6. Котин М. Сто английских слов и фраз узнаешь, прочитав хоть раз! Стихи для детей дошкольного и младшего школьного возраста или забавный самоучитель английского языка для малышей. - М: «Орион», 1991.

7. Минаев Ю.Я., Зубкова М.Е., Боровикова Е.Г. Английский язык: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Серия «Страна Чудес». - М., 1998.

8. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Английский язык. Книга 1. - М.: Просвещение, 1994.

9. Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. / Сторожевских О.А. - М.: ООО «АЙРИС-пресс», 2008.

10.Песни для детей на английском языке. Книга 2. Animals. / Сторожевских О.А. – М.: ООО «АЙРИС-пресс», 2008.

11.Примерная парциальная образовательная программа «Детство с английским языком»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

12.Программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду «Little by little» Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной.

13. Рона Роуз. Английский язык для малышей и родителей. В 2-х книгах. Харьков: «Прапор», 1993.

14. Рыбакова Н.В., Колкова М.К. Английский через ситуации: Методическое пособие для учителей и родителей. - СПб.: «Специальная литература», 1998.

15. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. - М.: «Аквариум», 1998.

16. Рымалов Э. Через сказки в английский язык. - М.: Мнемозина, 1995.

17. Семьсот английских рифмовок. / Захарченко И.А.-: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999г.-119с.

18. Смоляр Т.П. Волшебный английский. - М.: Владос, 1999. 19. Уланова О.Б. Английский язык для дошкольников: Играем и учим. - М., 1998.

















































Приложение

Тематическое содержание занятий по программе

ТЕМА 1. "Знакомство. Движения и действия."

ТЕМА 2 "Семья "

Задачи: 1. Научить понимать лексические единицы по теме "Семья".

2. Вызвать интерес к изучению английского языка, формирование семейных ценностей.

3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умение взаимодействовать друг с другом.

Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал

Сентябрь

Название животных в форме без артикля Cat, dog, bear, frog, duck, fish, bird, rabbit Приветствиепрощание: Hello, good-bye Движения и действия: Run, jump, swim, fly, come, help, look, climb, dance Характеристики действий: here, away, up, down Название членов семьи: Mummy, Daddy, brother, sister, Grandma, Granddad

Hello bear, Hello Daddy, etc. Good-bye Mummy! Goodbye, frog! etc. Swim, fish! Run away, dog! Fly away, bird! Come here, bear!

Hello, I`m a cat! Who are you? - I’m a mouse. -Hello, Frog! I’m a mouse. - May I come in? - Come in. - I’m a bear. May I live with you? -No, you are too big!

Stand up! Sit down! Come here! Look up! Look down! Listen!

"Why do you cry Willy?" "Hands up, hands down"

"Давайте познакомимся" "Foxy", "Little frog". "Волшебная коробка", "Большоймаленький"

Рисование современных домов. Рисование своей семьи.





ТЕМА 3. "Домашние животные"

Задачи:

1.Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2.Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

3. Умение составить краткое сообщение о домашнем животном









Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Октябрь

Названия домашних животных в форме с артиклем: a hen, a chicken, a mouse, a boy, a girl, a man Название качеств людей: tired, busy, sleepy Указание на адресата действия: me Формы вежливости: please, thank you

I`m a boy. I`m a girl. I`m a fish. etc. I`m not a boy! I`m not a girl. Help me, please! Thank you!

Are you a boy? -I am a boy. - Are you a bear? - Yes, I am a bear.

Who are you? Are you a hen? Are you a big dog? You are a tiger! You are a bear! Bring me a cat, please! Find a chicken! Take the horse!

"Animals", "Hands up!" "I can go to the Zoo"

д/игра "Who are you?" "What is missing?"

"Давайте познакомимся" "Good morning, Mary"

Составление коллективного рисунка "Домашние животные"











ТЕМА 4. "Цирк"

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки устной речи: монологической и диалогической; повторить алфавит и счет;

2. Формировать коммуникативные умения;

3.Воспитывать потребность принимать участие в общении на английском языке;

4. Развивать интерес дошкольников к изучению английского языка;

Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал

Ноябрь

Названия животных: an elephant, a crocodile, a tiger, a lion, a monkey, a dolphin, a parrot Названия цирковых профессий: a clown, a trainer

I can fly! I can dance! I can`t fly! Yes, I can. No, I can`t.

-Are you happy? -I am happy. - Are you a bear? - Yes, I am a bear.

Who are you? Are you a bear? Are you a crocodile? Are you a big tiger? You are a lion. Can you fly, bear?

"I can go to the Zoo" "Animals", "Что пропало", "Волшебный кубик"

д/игра "What is missing?" "Собери картинку", "Волшебная коробка", "Большоймаленький"

Изготовление масок животных.























ТЕМА 5. "Части тела и лица"

Задачи:

1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по данным темам.

2. Совершенствование навыков аудирования.

3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.



Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал

Декабрь

Название частей тела и лица в форме единственного и множественного числа: an arm, a belly button, a body, a cheek, an ear, an elbow, an eye, a foot, feet, hair, a hand, a head, a knee, a leg, a mouth, a neck, a nose, a toe, a tooth, teeth, a thumb

I`ve got one big nose. I`ve got two blue eyes.

- Have you a nose? -Yes, I have! - Have you a head? - Yes, I have!

Have you got a …? How many eyes have you got?

"How are you today", "Listen to the music and clap your hands"

"Жмурки", "Да или нет", "Похвастайся", "Что я одеваю", "Волшебный кубик", "Волшебное ателье", "Помоги Саше и Маше одеться" "Собери картинку"

Изготовление одежды из бумаги "Одень куклу", раскрашивание бумажной одежды Рисование медицинских работников







ТЕМА 6. "Погода. Одежда"

Задачи:

1. Совершенствование лексических навыков и закрепление грамматических структур по теме;

2. Ознакомить с новой лексикой по теме "Одежда";

3. Использование лексико-грамматических навыков в ситуациях, приближенных к условиям общения.

Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал

Январь

Названия разных состояний погоды: cold, hot, warm, rainy, snowy, sunny, windy Название предметов одежды в форме единственного и множественного числа: a boot, a cap, a coat, a dress, a glove, a hat, a jacket, a mitten, a scarf, a shirt, a sock, a T-shirt И только множественного

числа: jeans, shorts, tights, trousers Притяжательные местоимения: my, your

It`s sunny! It`s cold! Put your hat on. Make your jacket off. It`s my hat.

-"What is the weather today?" - It is cold today! -Yes, it is very cold!

Is it windy? Is it sunny? Is it your hat? Take a red pencil.

"Four seasons in a year", "If you happy", "How are you today", "Listen to the music and clap your hands"

"Волшебная коробка", "Большой маленький", "Расколдуйте животных", "Что пропало"

Рисование и вырезание одежды для кукол





ТЕМА 7. "Качества и характеристики"

Задачи:

1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми среднего дошкольного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2. Закреплять лексических единицы по теме "Цвет и размер".

3. Познакомить с грамматической конструкцией What colour is it?

4. Развивать этикетную функцию общения.

Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал

Февраль

Название качеств людей и предметов: Short/ long, short/ tall, happy/sad, good/bad, old/new, hot/cold, fat/thin, hungry/full, strong/weak Характеристики действий и движений: Fast/slow, quiet, quick, careful, round Выражение согласия и несогласия: yes, no

Old fish, new fish, good cat, happy duck, etc. Bad cat, go away! Swim away, bad fish! etc. Run fast! Run slow! etc.

-Are you hungry? -Yes, I am. - Swim away, bad fish! - I am a good fish.

Jump round! Be quiet! Be quiet, red fish! Be careful, cat! Are you ready? How are you?

"Animals", "Clap your hands" "Большой

Маленький", "Расколдуйте животных" "Снежный ком"

"Silver Ring" "Jokesters" "Actionfreeze" "Расколдуйте животных" "Снежный ком"

Составление коллективного рисунка "Мой друг"





ТЕМА 8. "Новый год"

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.

2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня святого Валентина, дня рождения в англоязычных странах.

5. Формирование потенциального словаря.



Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал

Март

Название новогодних елочных украшений и игрушек: a Christmas tree, a bauble, a star, a bell, a doll, a car, a soldier Название качеств людей: beautiful, rich, clever, smart, brave, poor, nice Новогодние и рождественские поздравления: Happy New Year! Merry Christmas! Счет до 3: one, two, three

I`m cold. I`m hot. I`m not cold. I`m not happy! Yes, I am. No, I`m not.

Happy New Year! -Thank you! -It`s cold! -Yes, I`m cold!

Let`s go! Let`s play! Are you cold? Dance with me! Make a circle!

"Merry Christmas" "Snowman" "Hands up, hands down" "I`m a little snowman" "Jingle bells"

"Расколдуйте животных" "Снежный ком" "Мамы и детеныши" "Почтальон" "Я знаю 5..." "Прятки за спиной"

Составление новогодних открыток, игрушек на елку





ТЕМА 9. "Цвет и размер"

Задачи: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми среднего дошкольного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2. Закреплять лексических единицы по теме "Цвет и размер".

3. Познакомить с грамматической конструкцией What colour is it?

4. Развивать этикетную функцию общения.



Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал

Апрель

Название цветов: red, blue, yellow, green, black, white Обозначение размера: big, small, huge, tiny, little Счет до 2: One, two

One fish, two birds Red fish, blue fish, etc. Two little black birds, two little green frogs, etc. Come here, bear! Come here Mummy!

Hello? I`m a big bear! - Hello, I`m a small mouse!

Colour the big fish yellow, colour the big bird green, etc. Cut out a big bird, cut out a small fish, etc.

Песня: "Hello, how are you?" Зарядка: "Hands up, hands down" "Clap your hands"

"Давайте познакомимся" "Веселые жмурки", "Кто где спрятался", "Собери картинку", "Волшебная коробка", "Большой маленький", "Расколдуйте животных" "Снежный ком"

Составление коллективного рисунка "Радуга - дуга"

ТЕМА 10. "Продукты"

Задачи:

1. Активизировать лексический и грамматический материал по теме;

2. Развивать умения и навыки устной речи;

3. Повторить конструкции "Would you like…? I would like…, I like…, I don’t like…";

4. Учить строить связное высказывание на английском языке на уровне 1-2 предложений.





Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал

Май

Названия продуктов: milk, juice, tea, water, honey, ice-cream, cheese, butter, meat, bread, sugar, chocolate, salt, jam, cake

I like milk. I like honey. I love Mummy. I love Daddy. I don`t like milk. I don`t like cheese.

Do you like milk? - I like milk. - Do you like milk or juice? -- I like milk.

Do you like milk? Do you like milk or juice? You are a cat. You are a dog. Decorate the cake, make a yellow flower.

"Hands up, hands down", "Hello", "How are you today"

"Собери картинку", "Волшебная коробка", "Большой маленький", "Расколдуйте животных" "Снежный ком"

Составление газеты "Питаемся правильно!"



















ТЕМА 11. "Овощи-фрукты"

Задачи:

1. Поддерживать интерес к изучению английского языка; создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, трудолюбия;

2. Совершенствование произносительных навыков; повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме "Фрукты. Овощи";

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку; способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.



Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Название овощей и фруктов в форме единственного и множественного числа: an apple, a banana, a cabbage, a carrot, a cherry, a cucumber, a grape, a melon, a mushroom, a nut, an onion,a pear, a pineapple, a plum, a potato, a pumpkin, a strawberry, a watermelon Характеристики и качества предметов: sweet, salty, bitter, tasty

It`s a plum. They are cherries. It`s sweet. It`s tasty. I like apples. I like grapes. I don`t like pears. I don`t like onions.

-I`d like a plum! - Here you are! -It`s taste! Thank you!

What is it? What are they? Do you like grapes?

"Potatoe, tomatoe …" "I like apples" "How are you today", "Listen to the music and clap your hands"

"Собери картинку", "Волшебная коробка", "Большой маленький", "Расколдуйте животных", "Что пропало"

Рисование и аппликация фруктов, овощей. Рисование "Мой мини-огород"



ТЕМА 12. "Дом"

Задачи:

1. Активизировать ранее изученную лексику по теме "Дом", провести контроль усвоения изученной лексики;

2. Проверить уровень усвоения учащимися структуры There is/are;

3. Формирование интереса к дальнейшему изучению английского языка.



Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Название мест и комнат в доме: a house, a cottage, a chimney, a fireplace, stairs, a balcony, a roof, a window, a door, a kitchen, a hall,a nursery room, a living room, a dinning room

There is one big spider in the kitchen. There are kittens on the floor.

- Are you at home? - Yes! I`m in the kitchen! - Would you like a cup of tea? -Thank you!

Are there any mice in the kitchen?

Песня "If tou are happy", "Hello". Зарядка "Eyes, mouth, nose" "Hands up and then down"

Фонетическая игра "Эхо" "Давайте познакомимся" "Угадай, что это?", Игра "Что пропало?"

проектные работы "Дом моей мечты".











ТЕМА 13. "Мебель"

Задачи:

1. Закреплять умение детей использовать в устной речи конструкции описательного оборота there is/are при составлении предложений на английском языке;

2. Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности дошкольников;

3. Формировать коммуникативную культуру дошкольников, их общее речевое развитие, расширять кругозор;

4. Воспитывать толерантное отношение.

Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Названия предметов мебели: an armchair, a bed, a chair, a desk, a rug, a sofa, a table, a wardrobe

On the table, under the table, in the wardrobe

1.Show me… Show me the window. - Show me the door. - Show me the ceiling. Show me the floor. 2. Where is it? This is a bed near the window. That a shelf next to the door.This is a lamp on theceiling. That is a carpet on the floor.

Where is one green egg?

договорки по теме, загадки. "Hello", "The Good bye song", "I`m a little mouse"

"What is missing?" "Colours" "What is big?" Игра "Найди рифму". "Волшебный мешочек"

Рисуем дом моей мечты















ТЕМА 14. "Посуда"

Задачи:

1. Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

2. Развитие коммуникативных умений дошкольников на иностранном языке;

3. Воспитание культуры общения на английском языке, воспитание чувства коллективизма.

4. Расширение словарного запаса.



Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Название предметов посуды и столовых приборов: a plate, a cup, a sauser, a pot, a teapot, a kettle, a spoon, a bottle, a frying pan Предлоги места: on, in

On the plate. In the cup. Put two apples on the plate.

Where is my plate? - Here you are! - Thank you! -Not at all!

Have you got a cup? How many spoons have you got? Where are your carrots?

"Supermarket", загадки и договорки "Съедобное или несъедобное" "Hello", "The Good bye song"

"Собери картинку", "Волшебная коробка", "Большой

маленький", "Расколдуйте животных", "Что пропало"

Традиционное чаепитие в Лондоне



















ТЕМА 15. "Время"

Задачи:

1. Развитие лексических навыков говорения;

2. Активизация употребления изученной лексики по теме;

3. Развитие внимания, воображения, памяти;

4. Воспитание этики взаимоотношений.

Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Формулы приветствия и прощания: Good morning. Good evening. Good afternoon. Дни недели: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday

See you on Monday. It`s one o`clock.

-Hello! - Hello! What time is it now? - It`s two o`clock! - Thank you! - Good bye! -Good bye!

What`s the time? What will you do on Monday?

Песня: "What time is it?", "How are you today?.", "London bridge"

"Что пропало", "Волшебный кубик"

Рисуем Лондонский БигБен (история, описание, интересные факты)

















ТЕМА 16. "Транспорт"

Задачи:

1. Введение нового лексического материала и его первичное закрепление в речи;

2. Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации;

3. Развитие коммуникативных умений дошкольников на иностранном языке;

4. Воспитание культуры общения на английском языке, воспитание чувства коллективизма



Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Название разных видов транспорта: a car, a bus, a train, a truck, a taxi, a plane, a boat, a ship Название предметов для письма и рисования: a pen, a pencil, a paint, a paper, a rubber, scissors

Can I have a …, please? Can I try? Can I draw a picture?

- Can I have a car, please? -Yes, you can. - Thank you!

Can you ride a bike? Can you drive a car? Have you got a pencil?

договорки по теме, загадки. "Hello", "The Good bye song", "I`m a little mouse"

"What is missing?" "Colours" "What is big?" Игра "Найди рифму". "Волшебный мешочек"

Правила дорожного движения в Великобритании













ТЕМА 17. "Путешествие"

Задачи:

1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий; и увлечениях; сообщение о себе, как о человеке.

2.Развитие навыков аудирования английской речи.

3.Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых образцов по данным темам.



Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Название городов и континентов: Africa, Asia, America, Australia, Moscow, New York, etc.

I live in … He lives in … She lives in …

- Where are you from? - I am from Russia. - I am from Great Britain. - I am from the USA. - I am from Australia

Where do you live? Where does she live? What does she like?

Песня: 1."Hello", 2."Big or little" 3. "Alphabet" Зарядка: 1. "One, one, I can run !"2. Make your right hand clap, clap, clap.

Игра "Волк и зайцы" "Чего не хватает?", "Веселые прятки", Фонетическая игра "Эхо" "Расколдуйте животных" "Снежный ком"

Достопримечательн ости Лондона























"Праздник доброй феи"

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.

2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления.

Месяц

Лексическое наполнение

Говорение (речевые образцы)

Микродиалоги

Аудирование

Дидактический материал (песни, стихи, зарядки)

Игры

Практический материал


Thank you, Please, red, yellow, blue, green, white, black, Brown. Счет 1-10

I`m from Great Britain. (Russia)

Hello! I`m Kate. - I`m Nick! - Are you from Great Britain? - No, I`m from Russia.

Where are you from? Are you from Russia?

Песни: "If you are happy", "The Rain", "The Fish" Стихотворения: "Monkey", "I love my cat", "I`ve got a dog"

"The Apples on the floor" "Foxy"

Изготовление украшений и подарков



Ведущий: Hello, boys and girls. I am glad to see you. I am a good Fairy. My name is Mary. I am from Great Britain.Здравствуйте, мальчики и девочки. Я рада вас видеть. Я добрая фея, меня зовут Мэри. Я из Великобритании. В Англии мальчики и девочки разговаривают на английском языке. Я узнала, что вы тоже учите английский язык, поэтому приехала посмотреть, чему вы научились, и захватила с собой подарки. А где же они? Придётся обратиться к моему волшебному шару, он мне всегда помогает. ( Показывает шар, звучит музыка). Ой, смотрите, он поменял свой цвет. Это не к добру, что-то должно произойти. (Шум из-за занавески). А это что? Давайте посмотрим: здесь какой-то мешок, на нём что-то написано: PRESENT- подарок. Это не мой подарок, как он сюда попал? (подарок бежит на середину зала). Что это с ним происходит? Странный он какой-то. Интересно, кто вам его прислал? Ну, что, ребята, будем его открывать? (пытается открыть - не получается). Здесь какие-то задания, чтобы открыть мешок:

1).Загадки: Цифру один положили в карман

А из кармана достали –ONE

Две изюминки во рту

Двойка по-английски-TWO

Скорей иди сюда смотри

У кошки 3 котенка-THREE

У машины колесо

Их всего 4 –FOUR

Никогда не забывай,

Что пятерка это-FIVE

2).Назвать по–английски вежливые слова (Thank you, Please).

Стихотворение «На крылечке»:

На крылечке две ступеньки

Их зовут спасибо- thank you

Вверх поднимаетесь, скачете вниз

Не спотыкайтесь, пожалуйста, -please.


3). Ребята, я знаю, мы забыли поздороваться с нашим волшебным мешком, презентом песенка Hello

(Мешок развязывается)

(Звучит страшная музыка. Из мешка вылезает Злючка-Колючка, взрывая хлопушку. Танец З-К)

З-К: Ага, попались, детишечки. Давно я хотела к вам пробраться. Ну что, не узнаете меня? Я же знаменитая Злючка-Колючка.. 300 лет назад, когда я была маленькой девочкой, я ездила в гости к своей тетушке, английской королеве. Там я случайно уколола палец об английскую булавку, а она оказалась заколдованной. С тех пор я самая злая и вредная, и я люблю делать пакости, и поэтому не будет у вас никакого праздника, и подарочки свои не получите.

ВЕДУЩИЙ: Действительно, что же с нашими подарками?

З-К: Заколдовала я ваши подарочки и вас заколдую, - будете такими же злыми, как и я.! ВЕДУЩИЙ :Что же делать? Надо обратиться к моему волшебному амулету,- он нам подскажет, что делать. ( играет волшебная . музыка).Ребята, чтобы З.К. стала добрее, мы с вами должны петь песни на английском языке, танцевать и вообще вспомнить все то, что мы с вами учили. Ведь эти песни не простые, а волшебные. Они прогоняют зло.

З-К: Меня победить решили? Ничего у вас не получится.

ВЕДУЩИЙ А это что такое? Давайте посмотрим.

З-К: Не трогать, мое. (Выхватывает у ВЕДУЩИЙ коробку с игрушками). Это мои пленники.

ВЕДУЩИЙ Ребята, это же игрушки из вашего детского сада. Нужно спасти их и вернуть на свои места. Давайте вежливо попросим З.К. их отдать –PLEASE.

З-К: Ой-ой-ой! Какие они слова знают! Ну, так и быть, берите свои игрушки, только с одним условием: нужно правильно назвать по-английски каждую игрушку и рассказать про неё стихотворение или спеть песню. Согласны? Ну, с кого начнём? (тянет за верёвку, достаёт собаку) Называйте хором, кто это. (Ответы детей) Хорошо, как по-английски собака, вы знаете. А вот песенки вы точно не знаете.

ВЕДУЩИЙ: Знают, знают.

поют песню про бинго

З-К: Ладно с этим заданием вы справились,- отдаю вам Собаку, а вот про Кошку хочу стих послушать.

Стихотворение "I love my cat":

I love my cat

It`s warm and fat

My cat is grey

It likes to play

Я люблю свою кошку

Он теплый и жирный

Мой кот серый

Он любит играть

ВЕДУЩИЙ: (достаёт из коробки обезьянку) Ой, какая симпатичная обезьянка! Ты и её у ребят забрала?! Ребята, называйте скорее её поанглийски. (Ответ детей). Мы ещё и стихотворение о ней знаем.

Стихотворение "The Monkey":

This is the monkey,

He is on a donkey,

His name is Pride,

He likes to ride.

Это обезьяна,

Он на осле,

Его зовут Гордость,

Он любит ездить верхом.

З-К: (Обращается к детям) Если вы будете так хорошо выполнять мои задания, я могу стать доброй. Я, кажется, уже добрею. Ой, нет-нет. Вот сейчас возьму и съем рыбку ( Достаёт из коробки рыбу)

ВЕДУЩИЙ: Не ешь рыбу, лучше послушай песенку про нее Песня “The Fish”:

One, two, three, four, five

Once I caught a fish alive

Six, seven, eight, nine, ten

Then I let it go again

-Why did you let it go?

-Because it bit my finger so!

-Which finger did it bite?

-This little finger on my right.

З-К Ой, кажется, со мной что-то происходит. Что-то теплеет у меня в душе. Подождите, мне нужно отдохнуть, набраться сил. Хочу потанцевать

ВЕДУЩИЙ Ребята, давайте научим ЗК танцевать "Hockey-Pockey"

ВЕДУЩИЙ:(Достаёт дождик из коробки) Ну и вредная же ты З-К! Ребята, Давайте споём песенку про дождик, его капельки смоют со З-К зло.

Песенка "The Rain":

Rain, rain, go away

Come agaun another day

Little Jony wants to play

Rain, rain, go away

З-К: А это что за веник? (Достаёт цветы)

ВЕДУЩИЙ: Это не веник, это цветы- Flowers.Слушай стихотворение о цветах: Стихотворение "Flowers":

Red and yellow,

White and blue,

All beautiful flowers

Are only for you. (рассказывающий ребёнок дарит З-К цветы)

Красный и желтый,

Белый и синий,

Все красивые цветы

Они только для тебя.

З-К: Ой, Как приятно! Мне никто никогда не дарил цветы. Я, кажется, добрею. О чём это я? Нет, нет. Я не могу подобреть, ведь я же З-К. Где тут мои пленники? А пленники у меня не простые. Это англ. буквы. Вам я их точно не отдам .И не научитесь вы ни читать, ни писать по- английски.

ВЕДУЩИЙ Ребята, давайте спасем английские буквы, споем "Алфавитную песню"

ВЕДУЩИЙ: З-К, Ребята научили тебя английские песни петь, стихи рассказывать, Пора и подарки возвращать.

З-К: Просто так подарочки я вам не отдам. Ну-ка, отгадайте мои загадки (берёт разноцветные воздушные шарики и иголку):

1. Я тону, иду ко дну,

Синий цвет, конечно,-BLUE.

2. Ох, неспелый мандарин,

Он зелёный, просто- GREEN.

3. У меня сомнений нет,

Красный по-английски- RED.

4.Облизнувшись, кошка съела

Желток жёлтый, жёлтый- YELLOW.

ВЕДУЩИЙ: Ребята справились с твоими заданиями, они не только знают названия цветов, но еще приглашают потанцевать и спеть нашу любимую песенку про мишку, Тедди бир

Теперь верни подарки. З-К: (Делает вид, что ищет подарки) Что-то не могу их найти, совсем забыла, куда их спрятала.

ВЕДУЩИЙ: Чтобы память была бодрой, нужно по утрам пить кофе или крепкий чай. Послушай об этом стихотворение.

Стихотворение "One, two, three":

One, two, three,

Let me see,

Who likes coffee, and who likes tea,

One, two, three, oh, I see,

You like coffee, and he likes tea.

Раз, два, три,

Дайте-ка подумать,

Кто любит кофе, а кто любит чай,

Раз, два, три, о, я вижу,

Ты любишь кофе, а он любит чай.

З-К: Чай-чай, кофе-кофе, что воду-то гонять?! Вот если бы сейчас чего-нибудь существенного. (Смотрит на детей) Я, кажется, знаю, что у меня сегодня на ужин.

ВЕДУЩИЙ: Постой, постой. Не трогай наших деток. Лучше поиграй с нами

простая песня про еду

З-К.: Ну, молодцы, ребята, хорошо придумали. Я становлюсь ещё добрее. АААААААААА я забыла сказать вам, у меня сегодня ДР.

Д. Ф.: правда? а мы знаем песенку и сейчас тебя поздравим


З.К. Да. Теперь я поняла, что хорошо, когда есть настоящие друзья, которые всегда помогут.

ВЕДУЩИЙ: З-К, у меня есть сюрприз для тебя и для ребят.(вынимает из-за занавески волшебный обруч)Это “ворота доброты”. Тот, кто пройдёт через эти ворота, навсегда останется добрым. З-К, проходи через наши ворота. (З-К, боясь, проходит через ворота и меняется) З-К, что-нибудь изменилось?

З-К: Я теперь не З-К, а Душечка - Добрушечка! (приглашает детей пройти через “ворота доброты”. Дети проходят и становятся в круг)Ребята, оказывается, доброй быть намного лучше, чем злой. Я так счастлива.I am happy. Давайте споём песню про счастье "If you are happy"

Песня "If you are happy"

If you’re happy and you know it

1. clap your hands

If you’re happy and you know it

1. clap your hands

If you’re happy and you know it

And you really want to show it

If you’re happy and you know it

Clap your hands

2. stamp your feet

3. shout "hurrah"

4. do all free ( Душечка – Добрушечка и Добрая Фея раздают детям подарки).









33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!