« Средняя общеобразовательная школа№153» Кировского района г. Казани
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
принимать решения, брать на себя ответственность.
конференциях с самообобщением опыта.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства |
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Магариф» | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | Изучена литература: о критическом мышлении; новые технологии ведения урока. |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой «Использование игровых технологий в начальной школе как средства реализации принципа гуманного подхода в обучении детей» | Изучена психолого-педагогическая литература. Старалась принимать активное участие в различных семинарах по внедрению ФГОС в начальной школе. |
Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать городские проблемные группы, методические семинары. | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям. Даны открытые уроки: -по математике «Повседневная математика». Информационно-коммуникативные технологии 2021год |
Прохождение курсовой подготовки. | Планирую пройти курсы повышения квалификации по направлению «Формирование функциональной грамотности младших школьников» | - «Педагогика и методика начального образования», ГАОУ ДПО «ИРО РТ» г. Казань, 520 часов, 8 декабря 2017 г. - «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72ч, 02.05.2018г. ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург - «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе как условие индивидуализации обучения младших школьников» 72 ч, рег.номер УПК-20-045494/2019. Дата выдачи 06.12.2019 - «Современная цифровая образовательная среда в начальной школе (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» ГАОУ ДПО «ИРО РТ» 2020г. |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение |
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Продолжить индивидуальную подготовку в урочное и внеурочное время с целью повышения качества обученности учащихся. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах Winkid по предметам на выбор, «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, «Пегас» по литературе; в конкурсах и экологических уроках от ГДЭБЦ. | Участие учащихся в олимпиадах - лауреат I степени на «Фестивале детского творчества детей с ОВЗ «Весенняя капель» 2018г. - 2е место на конкурсе городского уровня «Праздник осени и урожая» (Приказ №94-од от 21.10.2019). - Дипломант 3 степени. Районный конкурс чтецов «У них победы не отнять» , 2019г -Гран-при в городском экологическом конкурсе «5*5» (ГДЭБЦ), 2020г - Дипломы победителей на онлайн-олимпиаде по математике и предпринимательству на портале Учи.ру (Диплом победителя №2001-2-10982841, №2-10982936, №2-10982902.), 2020г - Дипломы победителей онлайн олимпиады Winkid по русскому языку, математике и окружающему миру. 2019,2020,2021г. - Призеры, 2 место. Республиканский конкурс- фестиваль сценического творчества «Радужная сцена», 2021г - 1 место. Городская конкурс-викторина , посвященная «Всемирному дню птиц», ГДЭБЦ, 2021г |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий: «Дневник Юного эколога» 2022 год; КВН «Урок здоровья» 2023г. Планирую подготовить детей к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам. | 1. Разработала программу по внеурочной деятельности: «Юный эколог». 2. Внеклассное мероприятие в рамках реализации проекта образовательной организации «День матери». |
Раздел 3. Научно-методическая работа |
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы по теме «Дистанционное обучение как современный формат преподавания»; Посещение городских проблемных групп; | Подробно ознакомилась с инновационными технологиями. Посещала уроки коллег школы. |
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства. | Планирую провести открытое внеклассное мероприятие КВН по русскому языку на параллели 4-х классов в рамках предметной недели. | Открытые уроки - «Звуки и буквы», 2018г, на конкурсе «Учитель года» - Разработала и провела урок по математике: «Повседневная математика», 2021г |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. | Изучить различные формы дистанционного обучения школьников. | Участие учащихся в дистанционном обучении в интерактивной форме на портале Uchi.ru.https://uchi.ru/login_light |
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Участие в семинарах, мастер-классах, выступления | Активно участвовать в методической деятельности школы. | - Участие в конкурсе «Учитель года»,2018г - Выступление на школьном педсовете с темой «Использование игровых технологий в начальной школе как средство обучения и самовоспитания учащихся», 2018г «Активный учитель» в рамках реализации проекта «Цифровая школа», «Учи. ру»" 2021г |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. «Учитель года-2022» "Методическая копилка - 2021" | -Участвовала в работе Всероссийского фестиваля «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода», а также получила диплом педагога за подготовку дипломантов в Республиканском конкурсе для детей с ОВЗ «Радуга творчества», ГАОУ «РОЦ». -Диплом учителя за подготовку абсолютного победителя. Республиканская Онлайн – олимпиада Winkid |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности. | Результаты зафиксированы в мониторинге. |