СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  предназначена для дошкольников, которые имеют углублённые знания по экологии родного края. В данной разработке содержатся тестовые задания, а также экспериментальная часть.

Просмотр содержимого документа
«Экологический КВН»

Экологический КВН для подготовительных групп дошкольников

«По тропинкам родного края»

7 команд

  1. Этап

РАЗМИНКА

Вопросы командам:

1-ый блок вопросов (вопросы по очереди задаются каждой команде)

Выберите правильный ответ:

  1. Какое животное, обитающее на Камчатке, не впадает зимой в спячку (медведь, сурок, лисица)

  2. Определите следы зайца? (фото следов, медведя, зайца, птицы)

  3. Какие птицы живут на Камчатке? Выберите правильный ответ.

(Страус, пингвин, чайка)

  1. Какое из этих животных обитает на Камчатке?

  2. Из плодов (ягод) какого камчатского растения можно приготовить вкусный чай? (шиповник, берёза, одуванчик)

  3. Какое лекарственное растение поможет вам, если вы поранились? (ромашка, подорожник, крапива)

  4. Чем не питается в природе (в лесу) камчатский бурый медведь? (мёд, лосось, ягоды) или взять вопрос про грибы.



2-ой блок вопросов, Вопросы задаются также по очереди каждой команде), в случае неверного ответа – ответить может команда, которая быстрее поднимет руку

  1. Медведь спит в берлоге, волк живёт в логове, а где живёт лиса? (нора)

  2. Какое дерево даёт полезный сок? (берёза)

  3. Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

  4. Сколько ног у паука? (восемь)

  5. Как называется полезная трава, которую мы собираем в лесу весной, её ещё называют «дикий чеснок»? (черемша)

  6. Как называется раскалённая река, вытекающая из извергающегося вулкана? (лава)

  7. Как называется долина, расположенная на Камчатке, где из земли вырываются фонтаны горячей воды? (Долина гейзеров)

  1. й блок - Загадки . Так же загадываются по очереди каждой команде

  1. Ну, конечно, чудо это! –
    Вот уже который век
    Даже самым жарким летом
    На её вершине снег!

Гора 


  1. Этот крошка водоём
    Весь затянут ряскою,
    И живут лягушки в нём,

Днём и ночью квакают.
(пруд, болото)



  1. У той немаленькой горы
    Характер тихий до поры.
    Но может так случиться –
    Взорвётся, задымится!

Вулкан С


  1. Это что за гул такой?

Всё вокруг качается,

Это плиты под землёй

Перемещаются!

Что это такое?

(землетрясение)



  1. Что за ягода в лесу, ароматней нету?

Не зря ведь «княжеской» зовут

Все её за это. (княженика)



  1. Вот так чудо- красота!

По нему бежит волна

И зовётся «Тихий» он,

хоть огромен и силён!(Тихий океан)



  1. Этот котик- не простой

Вместо лапок- ласты

Рыбы он- ловец лихой

Плавает – без маски! (морской котик)





2-ой блок вопросов (также задаётся каждой команде по очереди)

  1. Назовите улицы нашего города (Какие улицы г.Петропавловска-Камчатского вы знаете?)…1 балл за каждую

  2. Каких вы знаете рыб, живущих в реках Камчатки ? Назовите (1 балл за каждую)

  3. Какие ягоды растут в Камчатских лесах? (не на даче, а в лесу, 1 балл за каждую)

  4. Назовите животных, питающихся лососем (1 балл – за каждое)

  5. Каких рыб семейства лососей вы знаете? (У которых мясо- красного цвета) (1 балл за каждое)

  6. Какие вулканы Камчатки вы знаете? Перечислите названия (1 балл за каждое)

  7. Какие деревья растут на Камчатке? Перечислите названия (1 балл- за каждое).



  1. Этап

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Конкурс экологических знаков – раздаются командам знаки (по 5 шаблонов), на которых дети должны изобразить (нарисовать) правила поведения в лесу: «В лесу нельзя….»

(Оценивается – актуальность правила. 2 балла за каждый знак)

3 Этап

ОПЫТ

Команды получают:

- по бутылке с грязной водой (смешанной с землёй)

- ватный диск, ткань, листки бумаги, воронку - по 4 пластиковых стакана на команду.

Задание:

Опытным путём очистить воду от земли, всеми возможными способами, и определить, какой из способов лучше всего очистил воду.

( 1 балл за каждый способ и дополнительно - 1 балл за правильный вывод, максимально- 4 балла).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!