Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Раздел 6. Система орфограмм и способы их проверки (работа с орфографической тетрадью – справочником) (29 ч) | Орфограмма «и, ы после ц» Разделительные ь и ъ. «Непроверяемые» орфограммы Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем Нефонемные написания в окончаниях слов (повторение) Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар-) Наличие орфограмм корня с «двой- ной проверкой» (на примере корня зор-/зар) РР: Изложение Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказывании Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов Итоговая контрольная работа РР: Восстановление текста по плану Упражнения в проверке орфограмм | 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 4 | Различение разных типов и видов орфограмм. Моделирование классификации орфограмм и общего алгоритма их проверки. Упражнения на проверку изученных типов и видов орфограмм. Анализ устройства орфографического справочника. Использование его для решения орфографических задач, повторения и систематизации изученных правил правописания, работы над ошибками после проверочных работ. Письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами. Списывание текстов по алгоритму. | Составление любых справочников (математических, природоведческих, литературоведческих и пр.) на основе анализа принципа устройства орфографического справочника. Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач при оформлении любых текстовых работ, отзывов, общеклассных справочников, издании классного журнала, газеты и пр. | • - осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры; • - устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и его особенностям функционирования в речи; • - понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания; • - способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения. |