Предмет. Математика. Класс. 10. Дата. 19,10,2016. № урока 21
Тема урока. Функция
Цели урока:
Цели урока:
Оборудование, наглядность, раздаточный материал. Презентация PowerPoint. Набор графиков и формул функций для игры «Графическое лото»
Ход урока
Организационный момент
Целеполагание и мотивация
Сообщаем тему и цель урока: «Функция » и цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Степенные функции, их свойства и графики»
Задачи урока:
1.видеть график степенной функции по формуле;
2.определять по графику функцию;
3.уметь анализировать график;
4.уметь сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и свойств степенной функции.
3. Актуализация опорных знаний (повторение):
1.Что называется функцией (Функция - это зависимость между двумя множествами, при котором каждому элементу из одного множества ставится в соответствии с некоторым правилом, законом единственный элемент из другого множества).
2.Что такое степенная функция? (Степенными функциями называются функции вида , где п – заданное рациональное число).
3.Что такое п ? (Это показатель степени)
4.А что зависит от показателя степени? (свойства и график функции)
5.Повторим свойства и графики функций
Рассмотрим степную функцию с четным натуральным показателем, графиком данной функции является?
Обратить внимание на то, что чем больше показатель степени, тем ближе оси параболы расположены к оси Оy.
Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с нечетным натуральным показателем, графиком данной функции является? ( кубическая парабола)Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с целым отрицательным нечётным показателем, графиком данной функции является? ( гипербола)
Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с целым отрицательным чётным показателем, графиком данной функции является? ( гипербола)
Вспомним свойства этой функции
6.А вот если показатель степени равен 1, что это за функция и что является ее графиком? (линейная, а ее график прямая, которая является биссектрисой 1 и 3 координатной четверти)
7.А если показатель равен 0? (получаем функцию y = 1, где x не равен 0)
8.Через какую точку проходит график любой степенной функции? (через точку (1;1))
4. Применение знаний и умений
2.Напоминаю о том, что опираясь на свойства степенных функций можно решать уравнения и неравенства.
Т.е. мы с вами решаем неравенства, а при каких значениях x значения одной функции будут равны значениям другой (в точки где графики пересеклись) это уже уравнение
3.Напоминаю о простейших преобразованиях графиков функций (сдвиг по оси Ох и Оу).
4.Смещение по оси Оx.
На интерактивной доске обучающиеся сами преобразовывают график, а потом проверяем.
5.Смещение по оси Оy.
На интерактивной доске обучающиеся сами преобразовывают график, а потом проверяем.
6.Смещение по оси Оx и по оси Оy.
На интерактивной доске обучающиеся сами преобразовывают график, а потом проверяем.
7.Назовите свойства получившихся функций.
№№ 3,11
3,12.
3,13.
3,14.
3,15
3,22.
Постановка домашнего задания дифференцированно
Рефлексивно- оценочный: Подводим итог урока (чем же вы сегодня занимались на уроке?), сравниваем с поставленными целями (вернуться к целям), оцениваем деятельность класса ( как вы сегодня работали?) и отдельных учащихся, выделяет удавшиеся моменты (что понравилось больше всего?), выясняем, что вызвало наибольшую трудность. Вернемся к поставленным в начале урока задачам, оцените себя, сами как вы выполнили эти задачи по шкале от 1 до 5. Суммируйте полученные результаты.