СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку для учеников 3 класса "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Орловский УВК Сантаболаева Лейля Леммаровна

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Орловский УВК

Сантаболаева Лейля Леммаровна

Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.  Выработать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторить средства выразительности.
  • Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
  • Выработать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных.
  • Повторить средства выразительности.
 Тезис.  Слово … - имя существительное. Докажем это. Доказательства. Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, т.к. к нему можно задать вопрос что? (кто?) Во-вторых, слово … относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры). В-третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам: … . В-четвертых, изменяется по числам: ед.ч.,мн.ч. В-пятых, в словосочетании с прилагательным слово … является главным. В-шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры).

Тезис.

Слово … - имя существительное. Докажем это.

Доказательства.

  • Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, т.к. к нему можно задать вопрос что? (кто?)
  • Во-вторых, слово … относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры).
  • В-третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам: … .
  • В-четвертых, изменяется по числам: ед.ч.,мн.ч.
  • В-пятых, в словосочетании с прилагательным слово … является главным.
  • В-шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры).
 Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи.

Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи.

 Одушевленные (живые) – КТО?  (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик)  Неодушевленные (неживые) – ЧТО?  (труба, лодка, море, дерево, бочка, солнце, причал)

Одушевленные (живые) – КТО? (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик)

Неодушевленные (неживые) – ЧТО? (труба, лодка, море, дерево, бочка, солнце, причал)

Где поставить запятую? Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: -Вот что значит запятая!

Где поставить запятую?

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно,

Да как крикнет, улетая:

-Вот что значит запятая!

Неодушевленные (что?) Вид Речка Окно Дом Ружье Очки Книжка Зерно Запятая Хвост Одушевленные (кто?) Песик Мальчик Мышка Кот Дед Воробей

Неодушевленные (что?)

Вид

Речка

Окно

Дом

Ружье

Очки

Книжка

Зерно

Запятая

Хвост

Одушевленные (кто?)

Песик

Мальчик

Мышка

Кот

Дед

Воробей

Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой.  Вопрос (Кто? Что?).
  • Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой.
  • Вопрос (Кто? Что?).
 Олицетворение  –  речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного.

Олицетворение – речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного.

А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» Но блюдо сказало: « Гляди, Кто это там позади?» (К. Чуковский .)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ли вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: « Гляди,

Кто это там позади?»

(К. Чуковский .)

Одушевленные (кто?) Посуда идет Чайник шепнул Утюг он слушает Блюдца заплакали Корыто зарыдало Блюдо сказало Олицетворение Неодушевленные (что?) Поля Луга

Одушевленные (кто?)

Посуда идет

Чайник шепнул

Утюг он слушает

Блюдца заплакали

Корыто зарыдало

Блюдо сказало

Олицетворение

Неодушевленные (что?)

Поля

Луга

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые)  Неодушевленные – что? (неживые) 2. Если предмет совершает действия – одушевленное имя существительное.  Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные. 3. В сказках неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Такой прием называется олицетворением.
  • Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые)

Неодушевленные – что? (неживые)

2. Если предмет совершает действия – одушевленное имя существительное.

Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные.

3. В сказках неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Такой прием называется олицетворением.

1) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных; 2) нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные;

1) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных;

2) нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные;

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!