Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития педагога по ФГОС»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______ Рамазанова Г.Р.- Протокол № _1__ от «28» августа_2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______ /Тагиров С .Т. / « 29 » _августа___2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________ / Курбанов К.Г. / Приказ № 83_ _ от« 29» _августа__2018г. |
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС НОО
Сардаровой Эльвиры Пиралиевны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Тема:
«Формирование самооценки младшего школьника»
Срок работы 2018-2023 г.г.
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задача 1.
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения для начальных классов
Задача 2.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Задача 3.
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Задача 4.
Проектировать рабочие программы начального общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| | Начало | Окончание | | |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | | В течение года | | Педагогический совет |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | | В течение года | | Портфолио учителя |
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | | В течение года | | Портфолио учителя |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | | В течение года | | Портфолио учителя |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | | | | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию | Для составления рабочих программ | сентябрь | Май | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России О стандарте начального общего образования. | Использование в работе | В течение года | | | Портфолио учителя |
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС. Фундаментальное ядро образования | Оформление результатов в протокол МО | В течение года | | | Портфолио учителя |
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Оформление результатов протокол МО | В течение года | | | Портфолио учителя |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Использование в работе | В течение года | | | Портфолио учителя |
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г. | Использование в работе | В течение года | | | Портфолио учителя |
Федеральный государственный образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам / М. Просвещение. | Использование в работе | В течение года | | | Портфолио учителя |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| Начало | Окончание | | |
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Май | Рабочие программы | МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» |
Разработать конспекты уроков в 1 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь 2018 | Май 2023 | Технологические карты | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по математике в 1 классе | Сентя брь 2018 | Май 2023 | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентя брь 2018 | Май 2023 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 1 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС НОО (в т.ч. медиауроков) | Сентя брь 2018 | Май 2023 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| Начало | Оконча ние | | |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | сентябрь | март | Открытый урок | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | | В течение года | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | | В течение года | Выступление | Материалы выступления на МО |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
| Начало | Окончание | | |
Заседание МО учителей начальных классов | | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара. Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара |
Школьная научно-методическая выставка | | Апрель | Участие в выставке в качестве представляющего материал | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) |
Предметные недели (декады) | | март | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по начальных классов | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
| | | Начало | Окончание | |
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС,в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью» | г. Махачкала | Очное обучение | 25 сентября 2018 г. | 5 октября 2018 года | проект |
«Актуальные вопросы преподавания предмета "Основы религиозных культур и светской этики в образовательной организации" в рамках ФГОС» | г. Махачкала | Очное обучение | 25 декабря 2018 г. | 5 января 2018 года | проект |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Руководитель ШМО в начальных классах Разработка ООП НОШ | Программа УУД | Начало | Окончание В течение года | ООП начального общего образования |