СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами на занятиях по музыке.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами на занятиях по музыке

Просмотр содержимого документа
«Использование музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами на занятиях по музыке.»

Использование музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами на занятиях по музыке.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать как педагоги, так и родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом или игрой на инструменте.

Что бы успешно и интересно использовать такие сказки в работе с детьми нужно учесть некоторые моменты: -взрослый должен хорошо знать ход сказки; -перед самим рассказом можно показать детям картинки с тематикой истории, кратко рассказать о герое или теме, раздать инструменты, что бы дети их рассмотрели и потрогали;

-Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах;

-игра на инструменте должна звучать в паузах;

-нужно постараться обеспечить спокойную, располагающую обстановку, что бы рассказ и шумовое оформление произвели впечатление на детей;

-инструмент берём в руки только для игры, а затем откладываем;

-мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры;

-взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей;

-учите детей бережно обращаться с инструментами, после занятия попросите их аккуратно положить инструменты в нужное место.

1. ШУМЕЛКА "ДОЖДЬ" (колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, маракасы, клавесы, тарелки)

Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)

Облетевшие с деревьев листочки, подхватил ветер и закружил в небольшом вихре (шуршим пакетом)

На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)

Вдруг на землю стали падать маленькие капельки (игра на металлофоне)

Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь. (спокойно шумим погремушками или маракасами)

Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)

А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)

Стали слышны раскаты грома (тарелки)

А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, тарелки и маракасы)

Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)

А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в лужи (игра на металлофоне)

В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко. (колокольчик)

Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка).

2. «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ» (барабан, металлофон, треугольник, ложки, пакет, рубель, пустая бутылка, тарелки)

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.

(Стучим пальчиками по барабану ).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(Ударяем палочкой по металлофону)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(Ударяем по треугольнику).

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они
грызли орешки,

(Используем деревянные ложки)

Грызли зёрнышки

(Проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(Шуршим пакетом или бумагой).

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(Проводим палочкой по рубелю)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(Дуем в бутылку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).

Вот и сказки конец, а кто играл в ней – молодец!

(Ударяют маленькими тарелочками или маленькими крышками).

3. "ЗАЯЦ В ЛЕСУ" (барабан, ложки, коробочка, ксилофон, пакет)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО коробочке)

Бросился заяц бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (хлопаем)
Побежал заяц из леса к речке (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ )

Тут заяц остановился и говорит: - а ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

3.. "ТРИ ПОРОСЁНКА" (металлофон, ксилофон, рубель, барабан, пакетик, кувиклы или картонная трубка, ложки, бубен, кубики, тарелки, стакан с водой, трубочка))

Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.

(ХРЮКАТЬ)

Целыми днями они бегали,

(КСИЛОФОН)

прыгали по лужам
(МЕТАЛЛОФОН)

и выкапывали из земли вкусные корешки.

(РУБЕЛЬ)

Но наступила осень, и стал часто идти дождь.

(МЕТАЛЛОФОН)

Поросята мокли и мёрзли.

(ГОЛОС: ВВВВВВВВВВВ)

Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней.

(БАРАБАН)

Средний брат построил себе домик из дощечек.

(КСИЛОФОН)

А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех.

(ЦЕЛЛОФАН)

А потом пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка.

(ГОЛОС В КАРТОННУЮ ТРУБКУ ИЛИ КУВИКЛЫ)

Волку захотелось есть, и он побежал за младшим поросёнком.

(кубики)

Волк подбежал к соломенному домику и зарычал:

(РЫЧАТЬ)

В дверь застучал.

(БАРАБАН)

Волк подул!

(ДУТЬ В ТРУБКУ ИЛИ КУВИКЛЫ)

И соломенный домик разлетелся!

(шуршать пакетом)

Поросёнок бросился бежать,

(ложки)

а волк за ним!

(КУБИКИ)

Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!

(УДАР В БУБЕН)
Волк подбежал к дому и зарычал,

(ГОЛОС)

В дверь застучал

(БАРАБАН)

Волк подул!!

(ДУТЬ)

И деревянный домик развалился!

(КСИЛОФОН (глиссандо)

Поросята бросились бежать,

(ЛОЖКИ)

а волк за ними!

(КУБИКИ)

Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь!

(УДАР ПО БАРАБАНУ)

Волк подбежал к дому и зарычал,

(РЫЧАТЬ)

в дверь застучал,

(БАРАБАН)

волк подул!

(ДУТЬ В КУВИКЛЫ ИЛИ ТРУБКУ)

Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.

(ДУТЬ В КУВИКЛЫ ИЛИ ТРУБКУ.)

Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!

(ДУТЬ В КУВИКЛЫ ИЛИ ТРУБКУ)

Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный.

Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на крыше.

(БУБЕН)

Они сняли крышку с большого котла,

(ТАРЕЛКИ)

а в котле грелся суп.

(ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ)

Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз!

(КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)

Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом!

(ТАРЕЛКА)

Волк выпрыгнул из котла!

(БАРАБАН)

Выскочил из дома!

(КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)

Побежал в лес!

(КУБИКИ)

И поросята его больше никогда не видели!

(ХРЮКАТЬ)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!