Приветствие. Психологический настрой | - Здравствуйте ребята, присаживайтесь | Обмениваются словами приветствия. | Личностные: положительно относиться к предмету |
Введение в тему урока | Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? - В чем это заключалось? А есть другая поговорка: «С тобой каши не сваришь». - Как вы понимаете эту пословицу - О ком так говорят? - Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. - Как их избежать? - Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? - Об этом мы и поговорим во время классного часа. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы, активно вступают в дискуссию. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Введение понятие «Конфликт» | - А что такое конфликт? - В чем же вред конфликтов? - Поэтому важно научиться предотвращать такие конфликты. - Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее вас и окружающих. - При общении очень часто возникают такие ситуации, найти выход из которых порой очень нелегко, но нужно. | Предлагают свои варианты ответов. Слушают внимательно учителя. | Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. |
Решение проблемных ситуаций. Работа по группам | - При общении очень часто возникают такие ситуации, найти выход из которых порой очень нелегко, но нужно. -Послушайте, пожалуйста, сейчас я вам прочту одну проблемную ситуацию; «Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась». Кто прав? - Давайте посмотрим как бы вы поступили в подобных ситуациях - Группам раздаются листочки с описанием конфликтной ситуации. - В данном упражнении вы разобьетесь на пары. Один будет играть роль виновника конфликта, а другой пострадавшего. «1. Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы купили, но пирожок оказался холодным. Вы возвращаете пирожок продавцу и говорите… 2. Приятель сообщил, что рассказал кому-то вашу тайну… 3. Подруга взяла у вас на вечер вашу любимую книгу, а наутро возвращает ее порванной вы говорите… 4. К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него не правду... | Ученики приводят свои примеры: Кто культурнее, тот первым здоровается. Дети вспоминают и приводят свои примеры. Выслушиваются высказывания учащихся. | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок может сотрудничать с другими людьми. Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы. Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий. |
Игра «Комплимент» | Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе, а ведь можно научиться жить без конфликта. - Один из способов - умение делать комплименты: В речи культурного человека, умеющего общаться обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения. | (Вызываются 2 ученика делая шаг навстречу друг другу они говорят друг другу комплименты). | Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. |
Динамическая пауза | - Ребята, давайте споем вместе с барбариками песенку про дружбу. И внимательно запомним с вами, что же нам советуют барбарики, для того чтобы быть хорошим другом. | Поют песню по руководством учителя | |
Игра «Речевой этикет» | 4 группы: Назовите слова приветствия Выскажите просьбу Какими словами лучше начать знакомство? Как принято извиняться в культурном обществе? Есть ли несколько слов утешения о ободрения у вас в запасе? Слова благодарности Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? - Вы наверное со мной согласитесь, что спор как правило, не приносит ни удовлетворения ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно. Лучше всего погасить ссору в самом начале. Как вы думаете каким образом это можно сделать? Для этого можно пойти на компромисс, то есть или уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как правило проще. Попробуйте во время ссоры, попытаться представить себя на месте вашего соперника- и вы поймете, что у него тоже есть причины для защиты своих аргументов. | Учащиеся разделяются на 4 группы | Личностные: Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить из на собственном примере. |