СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как предотвратить конфликт»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как предотвратить конфликт»

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «конфликт», конфликтная ситуация

Задачи урока:

  • Разъяснить детям понятия «Конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов.
  • Способствовать формированию позитивного отношения к людям.
  • Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Просмотр содержимого документа
««Как предотвратить конфликт»»

Тема: «Как предотвратить конфликт»

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «конфликт», конфликтная ситуация

Задачи урока:

  • Разъяснить детям понятия «Конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов.

  • Способствовать формированию позитивного отношения к людям.

  • Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

  • Выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Договариваться с партнерами, воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Работать по коллективно составленному плану.

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Высказывать своё предположение.

  • Оценивать правильность выполнения действия.

Оборудование: эпиграф для доски «Те, кто на могут сварить суп, заваривают кашу», презентация, листы для рефлексии (для обведения ладошки), карточки с проблемными ситуациями, плакат «Мы против конфликтов и ссор».

Ход урока:






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты УУД

Организация класса

Приветствие. Психологический настрой

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь

Обмениваются словами приветствия.

Личностные: положительно относиться к предмету

Введение в тему урока

Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»?

- В чем это заключалось?

А есть другая поговорка: «С тобой каши не сваришь».

- Как вы понимаете эту пословицу

- О ком так говорят?

- Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

- Как их избежать?

- Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений?

- Об этом мы и поговорим во время классного часа.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы, активно вступают в дискуссию.

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Включение в систему знаний

Введение понятие «Конфликт»

- А что такое конфликт?

- В чем же вред конфликтов?

- Поэтому важно научиться предотвращать такие конфликты.

- Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее вас и окружающих.

- При общении очень часто возникают такие ситуации, найти выход из которых порой очень нелегко, но нужно.

Предлагают свои варианты ответов.

Слушают внимательно учителя.

Личностные:

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Решение проблемных ситуаций. Работа по группам

- При общении очень часто возникают такие ситуации, найти выход из которых порой очень нелегко, но нужно.

-Послушайте, пожалуйста, сейчас я вам прочту одну проблемную ситуацию;

«Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась». Кто прав?

- Давайте посмотрим как бы вы поступили в подобных ситуациях

- Группам раздаются листочки с описанием конфликтной ситуации.

- В данном упражнении вы разобьетесь на пары. Один будет играть роль виновника конфликта, а другой пострадавшего.

«1. Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы купили, но пирожок оказался холодным. Вы возвращаете пирожок продавцу и говорите…

2. Приятель сообщил, что рассказал кому-то вашу тайну…

3. Подруга взяла у вас на вечер вашу любимую книгу, а наутро возвращает ее порванной вы говорите…

4. К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него не правду...

Ученики приводят свои примеры:

Кто культурнее, тот первым здоровается.

Дети вспоминают и приводят свои примеры.

Выслушиваются высказывания учащихся.

Коммуникативные:

Ученик умеет вступать в диалог;

Ребенок может сотрудничать с другими людьми.

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы.

Регулятивные:

Ученик умеет составлять план действий.

Игра «Комплимент»

Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе, а ведь можно научиться жить без конфликта.

- Один из способов - умение делать комплименты:

В речи культурного человека, умеющего общаться обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения.

(Вызываются 2 ученика делая шаг навстречу друг другу они говорят друг другу комплименты).

Личностные:

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Динамическая пауза

- Ребята, давайте споем вместе с барбариками песенку про дружбу. И внимательно запомним с вами, что же нам советуют барбарики, для того чтобы быть хорошим другом.

Поют песню по руководством учителя


Игра «Речевой этикет»

4 группы:

Назовите слова приветствия

Выскажите просьбу

Какими словами лучше начать знакомство?

Как принято извиняться в культурном обществе?

Есть ли несколько слов утешения о ободрения у вас в запасе?

Слова благодарности

Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

- Вы наверное со мной согласитесь, что спор как правило, не приносит ни удовлетворения ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно. Лучше всего погасить ссору в самом начале.

Как вы думаете каким образом это можно сделать?

Для этого можно пойти на компромисс, то есть или уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как правило проще. Попробуйте во время ссоры, попытаться представить себя на месте вашего соперника- и вы поймете, что у него тоже есть причины для защиты своих аргументов.

Учащиеся разделяются на 4 группы

Личностные:

Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить из на собственном примере.


Закрепление изученного материала

Разбор «Копилки добрых слов»

С1: как вы это понимаете?

С2: что необходимо сделать, чтобы отзеркаливать лучшее?

С3: как вы понимаете этот совет?

С4: в чем смысл этого совета?

С5: как вы понимаете эти строки?

- Вы наверное, убедились, что избежать конфликта можно. Просто посмотрите по- доброму друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды.

Активно вступают в дискуссию, приводят примеры, делают для себя выводы

Коммуникативные:

Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах.

Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела.

Итог урока

Подведение итогов. Рефлексия.

- И человек который находится рядом с тобой отличается от тебя. Это не значит, что он хуже тебя, он просто другой, со своими особенностями, сильными и слабыми сторонами личности.

- Закончить наше занятие я хотела бы словами:

«Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И, наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других людей. И в том и в другом случае, находясь перед выбором, прежде чем что то сделать, подумай о последствиях. И пусть ваше решение окажется верным». Желаю вашему классу жизнь дружную без конфликтов.

- На ваших столах лежат листы белой бумаги. Обведите свою ладонь. Напишите по середине слово стоп.

- Прикрепите свою ладонь к плакату «Мы против конфликтов»!


Регулятивные:

В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что не формирует у детей содержательную оценку и самооценку.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!