СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план для средней группы без таблицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план для средней группы без таблицы с 10 октября по 14 октября

Просмотр содержимого документа
«Календарный план для средней группы без таблицы»

Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Я и моё здоровье»

10-14 октября


10.10.2022 г. (Понедельник)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

2.ОО «Речевое развитие»

Упражнение  «Большой – малый»

Цель:  улучшить  фонематический  слух  у детей; учить подбирать ласкательное слово.

3.ОО «Познавательное развитее»

Рассматривание плаката «Как устроен человек»

Цель: Закрепление знаний детей об организме человека, его главных органах. Развитие связной

речи детей.

4.ОО «Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Я и моё здоровье»

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ритмика «Делай как я»

Цель: Развивать чувство ритма; умение двигаться под музыку; улучшить настроение детей.



НОД:

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема 17. «Угощение для кукол»

Программное содержание: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (стр.35)



  1. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)

Прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Ласковые слова».

Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое поручение. Очистить песочницу от листвы.

Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

4.ОО «Физическое развитие»

П/игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Художественное слово:

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, темны-темны ночи.



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 3 «Дождик»)

  2. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа со Златой А. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: «Моё здоровье»

Цель: Пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом

ОО «Речевое развитие» Чтение стихотворений Барто А. «Я расту», Мы с Тамарой санитары».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка по замыслу детей на тему «Человек»

Цель: развивать ММР, продолжать знакомить детей с организмом человека.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Кто это?»

Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры: «Найди свой домик».

Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«С кочки на кочку».

Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.


  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку В. Косенко «Дождик».

Цель: Развивать музыкальный вкус.




Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Я и моё здоровье»

10-14 октября


11.10.2022 г. (Вторник)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Д/ игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание


3.ОО «Познавательное развитее»

Игра «Найди пару»

Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Сказочный кубик»

Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.

НОД:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.


2.ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП Занятие 2. (октябрь)

Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные

направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». (стр.17-18)

Прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

2.ОО «ФЭМП»

Д/игра «Расставь ведерки по росту».

Цель: Учить детей располагать предметы по убывающей величине.


3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое поручение. Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель. Воспитывать трудолюбие.


4.ОО «Физическое развитие»

П/и: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушивание релаксирующей музыки.

Цель: развивать у детей умение расслабляться под музыку.



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 3 «Дождик»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Варварой. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Как сохранить и укрепить свое здоровье».

Цель: Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту.

  1. ОО «Речевое развитие» Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.



  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная игра «Веселый бубен»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами.

Цель. Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан). Активизировать словарь малышей: развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.


2.ОО «ФЭМП»

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель. Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Хоровод».

Цель. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Птичка в гнездышке».

Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку В. Калинников «Грустная песенка»

Цель: Развивать музыкальный вкус.





Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Я и моё здоровье»

10-14 октября


12.10.2022 г. (Среда)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух;

формировать умение при пересказе пользоваться мнемотаблицей.


3.ОО «Познавательное развитие» Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие по вашему телу» (https://youtu.be/kV8zgacFmn4)

Цель: Закрепление знаний детей об организме человека, его главных органах. Развитие связной

речи детей.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Чистый нос».

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Птица и птенчики»

Цель: Учить различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)



НОД:

  1. «Познавательное развитие»

ФЦКМ Ознакомление с миром природы

Тема 3. Прохождение экологической тропы.

Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой (стр.33-36)


2. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)



Прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2.ОО «ФЭМП»

Д/и «Выложи фигуру»- Выкладывание геометрических фигур из камешков

Цель. Закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику.


3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое поручение: Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

4.ОО «Физическое развитие»

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цель. Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания об автобусах. Воспитывать желание у детей играть сообща.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушивание релаксирующей музыки.

Цель: развивать у детей умение расслабляться под музыку.



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 3 «Дождик»)

  2. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Денисом. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Я вырасту здоровым».

Цель: Пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом.

ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Мойдодыр»

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.



  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Смотрите, в небе самолёт»

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Уточнить понятие «туча».


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.

Цель. Учить подбирать относительные прилагательные.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Пузырь», «День — ночь».

Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку М. Глинка «Детская полька»

Цель: Развивать музыкальный вкус.



Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Я и моё здоровье»

10-14 октября


13.10.2022 г. (Четверг)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Рассматривание сюжетной картины: Серия «Времена года» - «В саду», «На огороде», «В поле осенью»

Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения.


3.ОО «Познавательное развитие»

Д/и: «Где растет?»

Цель: формировать умение детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Д/и: «Музыкальный оркестр»

Цель: развивать чувство ритма и темпа.



НОД:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.


  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Сказочное дерево»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». (стр.33-34)


2.ОО «Физическое развитие»

Физическая культура (улица) по плану физ. Инструктора.

Прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

2.ОО «ФЭМП»

Д/игра «В стране фигурок».

Цель. Закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.


3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое поручение: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями; бережному отношению к природе.


4.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Лохматый пес», «Найди свое место».

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом.

5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушивание релаксирующей музыки.

Цель: развивать у детей умение расслабляться под музыку.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 3 «Дождик»)

  2. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Полиной. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игровое упражнение ЗЕРКАЛО.

Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.

  1. ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».

Цель: Развивать внимание, память, творческое воображение, развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «У жирафа пятнышки..»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Что такое воздух.

Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель. Учить подбирать относительные прилагательные.

3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Самолеты», «С кочки на кочку».

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку Н. Любарский «Дождик»

Цель: Развивать музыкальный вкус.

Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Я и моё здоровье»

10-14 октября


14.10.2022 г. (Пятница)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.


3.ОО «Познавательное развитие»

Беседа: Беседа «Как устроено тело человека»

Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-эксперимент «Рисовальнички»

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Настольная игра «Веселая мозаика».

Цель игры: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память, умение складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторить название цветов и их оттенков, научить детей работать самостоятельно, выбирая для этого камешки необходимого цвета.



НОД:

1.ОО «Речевое развитие»

Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи. Звуки з и зь.

Программное содержание. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.


В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр.32-33)


2.ОО «Физическое развитие»

Физическая культура (зал) по плану физ. инструктора.

Прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

2. ОО «Речевое развитие»

Д/ игра «Угадай по описанию».

Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.


3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое поручение: Помощь в уборке участка группы.

Цель. Воспитывать у детей желание помогать.


4.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушивание релаксирующей музыки.

Цель: развивать у детей умение расслабляться под музыку.



Вечер:

1.ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 3 «Дождик»)

2.ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Раисом. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Обсуждение сказки «Кот, лиса и петух»

Цель: формировать основы безопасного поведения. Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого.



  1. ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».

Цель: учить внимательно, слушать, понимать тему и содержание, отвечать на вопросы.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Буги-Вуги»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за отлетом птиц.

Цель. Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Угадай птицу по описанию».

Цель. Учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Птички и птенчики»

Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель. Учить детей выполнять движения, счету.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку П. И. Чайковский «Осенняя песнь» (фрагмент)

Цель: Развивать музыкальный вкус.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!