СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка по теме "Древняя Греция"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточка по теме "Древняя Греция"»

Ф.И. ученика (цы) ___________________________

  1. Заполните пропуски в тексте.

Мальчика из богатой семьи по достижению семилетнего возраста поручали заботам особого раба - __________. Тот должен был присматривать за воспитанником, сопровождать в школу и нести его учебные принадлежности. Посещать школу могли только ______________. Там учили _______________, _____________ и ____________. Писали школьники на ___________________. Для письма использовали ________________________. В школе учили также петь, играть на лире и флейте. Обучение в Греции было доступно практически всем слоям общества, так что большинство свободных людей здесь были образованными. В греческих юношах стремились воспитать ловкость, силу, выносливость. Поэтому, когда им исполнялось _____ лет, юноши, помимо обычной школы, начинали посещать школу гимнастики - ___________. Там их учили ___________________________________________________________.

Греческие девочки школ не посещали, так как считалось, что для них главное – не получать образование, а стать покорными жёнами и хорошими матерями. Единственным государством во всей Греции, заботившимся об образовании девочек, была _________________. В остальных полисах они получали лишь домашнее воспитание.

Совет знати - ________________ собирался на холме, посвященном богу войны _____________. Из числа знати ежегодно выбирались 9 правителей - ______________. Простой народ - _________ в управлении Афинами не участвовал.

Греки очень любили посещать __________ , представления в котором проходили____ раза в год. Он делился на 3 части __________, ___________ и ___________. Представления были двух видов __________________ и __________________. Все роли исполнялись только _______________.

Слова – помощники: грамота, трагедия, Афины, палестра, письмо, комедия, педагог, штиль, борьба, восковая табличка, бег, легкая атлетика, мальчики, архонты, демос, скене, ареопаг, мужчины, места для зрителей, палестра.

  1. Греция делилась на 3 части: 1) ______________ ; 2) ________________; 3) ____________________.

  2. Отцом истории называли ____________________.

  3. Соотнесите даты и события:

  1. 594 г. До н.э. а) Марафонская битва

  2. 490 г. До н.э. б) Первые Олимпийские игры

  3. 480 г. До н.э. в) Реформы Солона

  4. 776 г. До н.э. г) Бой в Фермопильском ущелье.

  1. Дайте определение понятиям:

Илоты –

Триера –

Демос –

Полис –

Циклоп –

  1. Ответьте на вопрос.

Дайте характеристику Троянской войны (дата, причины, участники, вооружение, исход событий).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Перечислите героев поэмы Гомера «Илиада»: _____________________________________________

__________________________________________________________________________________.

  1. Из «семи чудес света» к Древней Греции относятся:

  1. Статуя Зевса в Олимпии;

  2. Храм Артемиды в Эфесе;

  3. _______________________________________________ ;

  4. _______________________________________________ .

  1. Заполните схему «Торговля в Александрии Египетской»

Ввоз Вывоз

______________________________ ___________________________________ ______________________________ ____________________________________

______________________________ ___________________________________

  1. Дайте характеристику одной из исторических личностей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!