СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. "Как стать успешным специалистом" 8А класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария к классному часу на тему: "Как стать успешным специалистом" для 8А класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. "Как стать успешным специалистом" 8А класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №6 г.Хабаровска


Технологическая карта классного часа

Тема: «Как стать успешным специалистом»

Дата и время проведения:

23 октября 2023 года в 14:00

Место проведения:

113 кабинет гимназии

Сценарий составила:

Горбунова Т.Б.

классный руководитель 8А класса

Участники: ученики 8А класса

Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, оценки личностных качеств.

Задачи:

  • сформировать образ успешного человека;

  • дать установку на успешную профессиональную деятельность;

  • развивать инициативность и культуру речи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

  • Метапредметные:

Познавательные УУД: умение анализировать и оценивать информацию.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели обучения, планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: продуктивно сотрудничать со своими партнёрами, уметь участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию, слушать товарищей, лаконично выражать свои мысли.

Методы: проблемное изложение, частично-поисковый

Используемые технологии: ИКТ, технология проблемного обучения.

Формы деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска.

Ресурсы: презентация, раздаточный материал.

Характеристика этапов занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Методические приёмы

Прогнозируемый результат

1.Организационный

Приветствует учеников. Предлагает настроиться на плодотворную работу.

- Повернитесь к соседу, пожмите ему руку, улыбнитесь и скажите: «Я рад тебя видеть».

Замечательно, я тоже рада вас всех видеть

Приветствуют друг друга

Коммуникативные: обеспечение настроя на работу

Установление эмоционального контакта

Положительный эмоциональный настрой

2.Мотвационный

Слайд 1

Ребята, кто задумывался, что с вами будет через 8-10 лет? Каждый из нас хочет быть успешным в своей профессии. Что значит быть успешным? А что для этого нужно делать?

В конце темы мы не будем пока ставить знак препинания, вернёмся к этому в конце урока.

Высказывают свои предположения.

Участвуют в беседе с учителем

Коммуникативные: учебное сотрудничество учителя и учащихся

Эвристическая беседа

Формулируют тему занятия

3.Целеполагание

Слайд 2

Предлагает учащимся определить цель занятия, пользуясь подсказками.

Сформулировать… качества, которыми обладает успешный специалист

Проанализировать… ситуацию собеседования

Определить…свою успешность

Формулируют цель занятия

Регулятивные: умение осуществлять целеполагание

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию, слушать товарищей.

Приём «установление соответствия»

Учащиеся определяют ход урока

4.Основная часть занятия. Составление портрета успешного специалиста

Слайд 3





















Слайд 4-9


















Можно ли сказать, что перед нами портрет успешного человека? Как вы это определили? Как стать успешным человеком?

Давайте наполним этот портрет качествами, которыми должен обладать успешный человек.

1 качество

Многое зависит от того, как человек умеет себя преподнести и расположить к себе окружающих. Какое же можно выделить первое важное качество?

Ребята, предлагаю прослушать информацию, на основе которой сформулируем следующее качество

В мире всё быстро меняется, появляются новые профессии.


В обществе происходит и обратный процесс – уходят из жизни многие профессии.









Как вы думаете, какое качество должно быть у востребованного специалиста в условиях постоянно меняющегося мира?


Продолжим работу и дополним портрет.


Высказывают свои предположения.

Участвуют в беседе с учителем

















Умение общаться – коммуникабельность

(прикрепляют листок с качеством к портрету)



Индивидуальные задания. 6 учащихся рассказывают о новых специальностях: специалисты в сфере экологии, IT-сфере, в строительстве и архитектуре, альтернативной энергетике, наномедики, журналисты-агрегаторы. (приложение 1)

Называют устаревшие профессии.

Умение перестраиваться (прикрепляют листок с качеством к портрету).



Работа в группах:

-выпускники

-работодатели

-общественность

(Обсуждают в группе и предлагают три важных качества успешного специалиста, с точки зрения представителя группы). Приложение 2

Представитель от каждой группы выходит к доске и аргументирует ответ.

(прикрепляют листки с качествами к портрету).

Коммуникативные: учебное сотрудничество учителя и учащихся























Коммуникативные: уметь лаконично выражать свои мысли, слушать одноклассников.

Познавательные: анализировать и оценивать информацию.

















Коммуникативные:

Планировать сотрудничество с одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, излагать свои мысли, слушать и слышать других.

Личностные: структурировать новую информацию

Регулятивные: планировать свою деятельность

Эвристическая беседа


























Индивидуальные сообщения
























Групповая работа

Учащиеся определяют качества успешного специалиста

5.Практическое задание

Перед нами портрет успешного специалиста. Можно всё это знать, но не уметь пользоваться знаниями на практике. Для того, чтобы строить свою карьеру, нужно сначала выдержать собеседование с работодателем.

Послушайте диалог «Работодатель и кандидат на должность». Проанализируйте ответы кандидата на вопросы работодателя.

Что он сделал правильно, а что нет.

2 ученика разыгрывают диалог «Работодатель и кандидат на должность» (приложение 3)

Работа в парах (работа с текстом, устным и письменным):

ученики анализируют ответы кандидата и обсуждают диалог.

Личностные: выражать собственные мысли

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении, аргументировать свою точку зрения.

Работа в парах, работа с текстом.


Находят ошибки, допущенные при собеседовании.

6.Рефлексия. Подведение итогов

Слайд 10

Проверим при помощи теста, насколько вы успешны.

Критерии: да – 10%

Процент успешности 90-100, 80-70, 50-60.

Поставим знак препинания в конце темы:

? – если в содержании занятия остались непонятные моменты.

. – если вам было всё понятно.

! – если вы получили удовольствие от занятия и материал был полезен, пригодится в жизни.

…. – если вы хотите расширить и углубить содержание данной темы.

Успешным стать непросто, но нужно стремиться к этому.

Выполняют тест

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме.

Личностные: правильно понимать себя, осуществлять самооценку.

Отношение к занятию, оценка полезности материала

Учащиеся осуществляют самоанализ



Приложение 1

Новые профессии.

1.Специалисты в сфере экологии. Инженеры по охране климата занимаются разработкой технологий по снижению парникового эффекта, ультрафиолетового излучения от солнца и таяния льдов в Мировом океане. Это будет одна из самых востребованных профессий.

2.Специалисты в IT-сфере и интернете. Разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. SMM специалисты. – менеджеры, которые занимаются продвижением компаний, брендов, услуг в социальных сетях. Работники социальной адаптации помогают выйти из состояния стресса, если в процессе общения в социальной сети вы были шокированы каким-то контентом.

3.Специалисты в строительстве и архитектуре. Специалист по развитию территорий. Космический архитектор, урбанист. Планировать, строить и обслуживать новые, быстро растущие мегаполисы будет класс специалистов, которые умеют создавать комфортную городскую среду.

4.Эксперт в сфере альтернативной энергетики. Альтернативные источники энергии: солнечная, ветряная, геотермальная. Специалисты занимаются производством солнечных батарей, выпуском термоэлементов.

5.Наномедики. Специалисты по биотехнологиям и здоровому образу жизни. Их работа связана с устройствами медицинского назначения, функционирующими внутри человеческого тела.

6. Блоги отвоёвывают всё больше информационного пространства у традиционных средств массовой информации. Журналист-агрегатор делает выжимки из оригинальных текстов. Сталкивает разные позиции, подстрекает к неожиданным дискуссиям.

Приложение 2

Работа в группах. Набор качеств. Можно предлагать свои варианты.

«Выпускники» - энергичность, мобильность, стрессоустойчивость, самосовершенствование, умение брать ответственность, самоудовлетворённость, способность к самоорганизации.

«Работодатели» - профессионализм, активность, ответственность, увлечённость работой, способность быстро принимать решение, креативность.

«Общественность» - позитивное мышление, ориентированность на результат. Широкий кругозор, уверенность, честность, инициативность.

Приложение 3

Диалог работодателя и кандидата на должность

Руководитель: Добрый день.

Кандидат: Здравствуйте.

Руководитель: Мы рассмотрели ваше резюме, оно нас заинтересовало, и поэтому пригласили Вас на собеседование – соискание должности педагога. Расскажите немного о себе.

Кандидат: О своих профессиональных качествах я указала в резюме. Хотелось бы остановить своё внимание на дополнительных навыках. Одна из главных моих целей – это самообразование. За последние два года я прошла несколько курсов. В этом году мною был разработан образовательный проект, который на российском конкурсе занял 1 место.

Руководитель: Почему вы хотите у нас работать?

Кандидат: Потому что в вашей школе работают профессиональные специалисты, а на сегодняшний день мне очень важно набраться опыта и реализовать свои идеи в сильной команде.

Руководитель: Кем Вы видите себя через 5 лет?

Кандидат: На это вопрос ответить непросто, но я вижу себя сложившимся педагогом, со своей определённой концепцией и программой работы. Также в планах поступить в магистратуру.

Руководитель: Перечислите Ваши сильные стороны.

Кандидат: Коммуникабельность, умение работать в команде, нацеленность на результат.

Руководитель: У Вас есть увлечения?

Кандидат: В свободное от работы время

Руководитель: В чём Ваша главная слабость?

Кандидат: Мне сложно работать в стрессовой ситуации, но это никак не мешает моей профессиональной деятельности.

Руководитель: Хорошо, спасибо, что ответили на мои вопросы. В ближайшее время мы Вам позвоним.


Приложения 4

1.Вы уверены в себе.

2.У вас позитивное отношение к себе и окружающим.

3.Вы легко вступаете в контакт с новыми людьми.

4.Вы можете подать себя выгодно в любых ситуациях.

5.Вы с удовольствием ходите на учёбу.

6.У вас хорошие отношения с педагогами.

7.Вы несёте в себе массу позитивной энергии.

8.Вы, как правило, добиваетесь поставленных целей.

9.У вас много друзей.

10.Вы уделяете внимание личностному росту.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!