Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №6 г.Хабаровска
Технологическая карта классного часа
Тема: «Как стать успешным специалистом»
Дата и время проведения:
23 октября 2023 года в 14:00
Место проведения:
113 кабинет гимназии
Сценарий составила:
Горбунова Т.Б.
классный руководитель 8А класса
Участники: ученики 8А класса
Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, оценки личностных качеств.
Задачи:
сформировать образ успешного человека;
дать установку на успешную профессиональную деятельность;
развивать инициативность и культуру речи.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение анализировать и оценивать информацию.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели обучения, планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: продуктивно сотрудничать со своими партнёрами, уметь участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию, слушать товарищей, лаконично выражать свои мысли.
Методы: проблемное изложение, частично-поисковый
Используемые технологии: ИКТ, технология проблемного обучения.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал.
Характеристика этапов занятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Методические приёмы | Прогнозируемый результат |
1.Организационный | Приветствует учеников. Предлагает настроиться на плодотворную работу. - Повернитесь к соседу, пожмите ему руку, улыбнитесь и скажите: «Я рад тебя видеть». Замечательно, я тоже рада вас всех видеть | Приветствуют друг друга | Коммуникативные: обеспечение настроя на работу | Установление эмоционального контакта | Положительный эмоциональный настрой |
2.Мотвационный Слайд 1 | Ребята, кто задумывался, что с вами будет через 8-10 лет? Каждый из нас хочет быть успешным в своей профессии. Что значит быть успешным? А что для этого нужно делать? В конце темы мы не будем пока ставить знак препинания, вернёмся к этому в конце урока. | Высказывают свои предположения. Участвуют в беседе с учителем | Коммуникативные: учебное сотрудничество учителя и учащихся | Эвристическая беседа | Формулируют тему занятия |
3.Целеполагание Слайд 2 | Предлагает учащимся определить цель занятия, пользуясь подсказками. Сформулировать… качества, которыми обладает успешный специалист Проанализировать… ситуацию собеседования Определить…свою успешность | Формулируют цель занятия | Регулятивные: умение осуществлять целеполагание Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию, слушать товарищей. | Приём «установление соответствия» | Учащиеся определяют ход урока |
4.Основная часть занятия. Составление портрета успешного специалиста Слайд 3 Слайд 4-9 | Можно ли сказать, что перед нами портрет успешного человека? Как вы это определили? Как стать успешным человеком? Давайте наполним этот портрет качествами, которыми должен обладать успешный человек. 1 качество Многое зависит от того, как человек умеет себя преподнести и расположить к себе окружающих. Какое же можно выделить первое важное качество? Ребята, предлагаю прослушать информацию, на основе которой сформулируем следующее качество В мире всё быстро меняется, появляются новые профессии. В обществе происходит и обратный процесс – уходят из жизни многие профессии. Как вы думаете, какое качество должно быть у востребованного специалиста в условиях постоянно меняющегося мира? Продолжим работу и дополним портрет. | Высказывают свои предположения. Участвуют в беседе с учителем Умение общаться – коммуникабельность (прикрепляют листок с качеством к портрету) Индивидуальные задания. 6 учащихся рассказывают о новых специальностях: специалисты в сфере экологии, IT-сфере, в строительстве и архитектуре, альтернативной энергетике, наномедики, журналисты-агрегаторы. (приложение 1) Называют устаревшие профессии. Умение перестраиваться (прикрепляют листок с качеством к портрету). Работа в группах: -выпускники -работодатели -общественность (Обсуждают в группе и предлагают три важных качества успешного специалиста, с точки зрения представителя группы). Приложение 2 Представитель от каждой группы выходит к доске и аргументирует ответ. (прикрепляют листки с качествами к портрету). | Коммуникативные: учебное сотрудничество учителя и учащихся Коммуникативные: уметь лаконично выражать свои мысли, слушать одноклассников. Познавательные: анализировать и оценивать информацию. Коммуникативные: Планировать сотрудничество с одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, излагать свои мысли, слушать и слышать других. Личностные: структурировать новую информацию Регулятивные: планировать свою деятельность | Эвристическая беседа Индивидуальные сообщения Групповая работа | Учащиеся определяют качества успешного специалиста |
5.Практическое задание | Перед нами портрет успешного специалиста. Можно всё это знать, но не уметь пользоваться знаниями на практике. Для того, чтобы строить свою карьеру, нужно сначала выдержать собеседование с работодателем. Послушайте диалог «Работодатель и кандидат на должность». Проанализируйте ответы кандидата на вопросы работодателя. Что он сделал правильно, а что нет. | 2 ученика разыгрывают диалог «Работодатель и кандидат на должность» (приложение 3) Работа в парах (работа с текстом, устным и письменным): ученики анализируют ответы кандидата и обсуждают диалог. | Личностные: выражать собственные мысли Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении, аргументировать свою точку зрения. | Работа в парах, работа с текстом. | Находят ошибки, допущенные при собеседовании. |
6.Рефлексия. Подведение итогов Слайд 10 | Проверим при помощи теста, насколько вы успешны. Критерии: да – 10% Процент успешности 90-100, 80-70, 50-60. Поставим знак препинания в конце темы: ? – если в содержании занятия остались непонятные моменты. . – если вам было всё понятно. ! – если вы получили удовольствие от занятия и материал был полезен, пригодится в жизни. …. – если вы хотите расширить и углубить содержание данной темы. Успешным стать непросто, но нужно стремиться к этому. | Выполняют тест | Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме. Личностные: правильно понимать себя, осуществлять самооценку. | Отношение к занятию, оценка полезности материала | Учащиеся осуществляют самоанализ |
Приложение 1
Новые профессии.
1.Специалисты в сфере экологии. Инженеры по охране климата занимаются разработкой технологий по снижению парникового эффекта, ультрафиолетового излучения от солнца и таяния льдов в Мировом океане. Это будет одна из самых востребованных профессий.
2.Специалисты в IT-сфере и интернете. Разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. SMM специалисты. – менеджеры, которые занимаются продвижением компаний, брендов, услуг в социальных сетях. Работники социальной адаптации помогают выйти из состояния стресса, если в процессе общения в социальной сети вы были шокированы каким-то контентом.
3.Специалисты в строительстве и архитектуре. Специалист по развитию территорий. Космический архитектор, урбанист. Планировать, строить и обслуживать новые, быстро растущие мегаполисы будет класс специалистов, которые умеют создавать комфортную городскую среду.
4.Эксперт в сфере альтернативной энергетики. Альтернативные источники энергии: солнечная, ветряная, геотермальная. Специалисты занимаются производством солнечных батарей, выпуском термоэлементов.
5.Наномедики. Специалисты по биотехнологиям и здоровому образу жизни. Их работа связана с устройствами медицинского назначения, функционирующими внутри человеческого тела.
6. Блоги отвоёвывают всё больше информационного пространства у традиционных средств массовой информации. Журналист-агрегатор делает выжимки из оригинальных текстов. Сталкивает разные позиции, подстрекает к неожиданным дискуссиям.
Приложение 2
Работа в группах. Набор качеств. Можно предлагать свои варианты.
«Выпускники» - энергичность, мобильность, стрессоустойчивость, самосовершенствование, умение брать ответственность, самоудовлетворённость, способность к самоорганизации.
«Работодатели» - профессионализм, активность, ответственность, увлечённость работой, способность быстро принимать решение, креативность.
«Общественность» - позитивное мышление, ориентированность на результат. Широкий кругозор, уверенность, честность, инициативность.
Приложение 3
Диалог работодателя и кандидата на должность
Руководитель: Добрый день.
Кандидат: Здравствуйте.
Руководитель: Мы рассмотрели ваше резюме, оно нас заинтересовало, и поэтому пригласили Вас на собеседование – соискание должности педагога. Расскажите немного о себе.
Кандидат: О своих профессиональных качествах я указала в резюме. Хотелось бы остановить своё внимание на дополнительных навыках. Одна из главных моих целей – это самообразование. За последние два года я прошла несколько курсов. В этом году мною был разработан образовательный проект, который на российском конкурсе занял 1 место.
Руководитель: Почему вы хотите у нас работать?
Кандидат: Потому что в вашей школе работают профессиональные специалисты, а на сегодняшний день мне очень важно набраться опыта и реализовать свои идеи в сильной команде.
Руководитель: Кем Вы видите себя через 5 лет?
Кандидат: На это вопрос ответить непросто, но я вижу себя сложившимся педагогом, со своей определённой концепцией и программой работы. Также в планах поступить в магистратуру.
Руководитель: Перечислите Ваши сильные стороны.
Кандидат: Коммуникабельность, умение работать в команде, нацеленность на результат.
Руководитель: У Вас есть увлечения?
Кандидат: В свободное от работы время
Руководитель: В чём Ваша главная слабость?
Кандидат: Мне сложно работать в стрессовой ситуации, но это никак не мешает моей профессиональной деятельности.
Руководитель: Хорошо, спасибо, что ответили на мои вопросы. В ближайшее время мы Вам позвоним.
Приложения 4
1.Вы уверены в себе.
2.У вас позитивное отношение к себе и окружающим.
3.Вы легко вступаете в контакт с новыми людьми.
4.Вы можете подать себя выгодно в любых ситуациях.
5.Вы с удовольствием ходите на учёбу.
6.У вас хорошие отношения с педагогами.
7.Вы несёте в себе массу позитивной энергии.
8.Вы, как правило, добиваетесь поставленных целей.
9.У вас много друзей.
10.Вы уделяете внимание личностному росту.