Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании примерной программы по физической культуре, в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами, с опорой на государственную программу доктора педагогических наук В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2012г.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2012г.
Планируемые результаты освоения предмета:
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет»Физическая культура способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций)
Универсальные компетенции:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства достижения цели
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в разных ситуациях и условиях
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
оказывать бескорыстную помощь сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Метапредметные результаты:
характеризовать явления и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта
находить ошибки в выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
Предметные результаты: (Выпускник научится)
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять обще развевающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание предмета: Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливание, способы саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках в цикле, так и входе освоения конкретных технических навыков и умений развития двигательных качеств.
Основы знаний о физической культуре, умений и навыков. Естественные основы, соцеально – психологические основы, культурно – исторические основы.
Приемы закаливания. Воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроль физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической направленности.
Спортивные игры. Баскетбол ( Стойки, передвижения, остановки; передачи и ловля мяча; ведение мяча, бросок мяча, защитные действия) Волейбол ( Стойка игрока, передвижения, верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра). С 5 класса начинается обучение технико – тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуется баскетбол, волейбол. Обучение сложной технике игры основывается на приобретённых в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Уже с 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико – тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр ( типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений)
Легкая атлетика. (Бег 30, 60 м; стартовый разгон ; прыжки высоту и в длину с разбега; передача эстафеты) После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего кондиционных и координационных способностей.
Лыжная подготовка. (Попеременный двушажный ход, одновременный двушажный и одношажный ходы; спуски и подъемы в гору; торможения; эстафеты) В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длинной 2 -3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанции сокращается. Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км. На каждом занятие необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Гимнастика с элементами акробатики. (Девочки: акробатика – кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, березка, строевые упражнения, лазание по канату, ходьба приставным и попеременным шагами, сед, махи) Мальчики: акробатика – кувырок вперед и назад, стойка на голове и руках ,переворот боком, лазание по канату, строевые упражнения, сед, махи) Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный под ход к мальчика и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий.
Тематическое планирование
На 2015-16 учебный год
5 «Б» класс.
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Основы знаний о физической культуре | 14 |
2 | Спортивная игра волейбол | 17 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
4 | Легкая атлетика | 20 |
5 | Лыжная подготовка | 17 |
6 | Спортивная игра баскетбол | 20 |
Итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование
«5 Б» класс
Общее количество часов на 2016 - 2017 учебный год - 105 ч.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Урочная или неурочная форма урока | Виды учебной деятельности |
I-цикл «22 часа» Основы знаний о физической культуре — 3 часа. |
1. | | | История физической культуры | 1 | Составление конспекта, Рассказ о пользе занятием физической культуры. | Знать: этапы развития физической культуры | | Фронтальная работа с использованием презентации |
2. | | | Возрождение Олимпийских игр, олимпийское движение | 1 | Цель возрождения олимпийского движения, Предназначение современных Игр ,Олимпийская клятва, девиз. | Знать: Историю олимпийских игр древности, цель ,задачи олимпийского движения. | | Фронтальная работа с использованием презентации |
3. | | | Викторина на тему Олимпийское движение в России(СССР) | 1 | Познакомиться с развитием Олимпийского движения в России. развитие Олимпийского движения в России на разных этапах истории страны; 3.проанализировать итоги выступления нашей страны на Олимпийских | Знать: Историю олимпийского движения в России, цель, задачи, | Н/у | Индивидуальная работа с тестами |
«Легкая атлетика» — 10 часов. |
4. | | | Техника безопасности во время проведения занятия по легкой атлетики | 1 | 1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 5. Требования безопасности по окончании занятий. | Знать: Технику безопасности по легкой атлетики во время проведения урока. | | Фронтальная беседа. |
5. | | | Бег 60 метров с высокого старта | 1 | бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь: пробегать с максимальной быстрой скоростью 60 метров. | | Изучение нового материала с применением приемов демонстрации практическая отработка |
6. | | | Соревнования Бег 60 метров с высокого старта | 1 | бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь: пробегать с максимальной быстрой скоростью 60 метров. | Н/у | Практическая отработка |
7. | | | Бег по пересеченной местности | 1 | Овладение техники длительного бега. Развитее выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Без учета времени | Практическая отработка |
8-9. | | | Прыжок в длину с разбега | 2 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега.. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега. | учет | Изучение нового материала с применением приемов демонстрации практическая отработка |
10-11. | | | Легко атлетическая эстафета с палочкой | 2 | Овладение техники длительного бега. Развитее выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Н/у | Изучение нового материала, Практической отработкой |
12-13. | | | Прыжок высоту способом перешагивания ( ножницы ) | 2 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту способом перешагивания (ножницы) | Учет: выполнения прыжка | Изучение нового материала с применением приемов демонстрации практическая отработка |
«Спортивная игра «Волейбол»- 9 часов. |
14. | | | Техника безопасности на уроках спортивных играх «Волейбол» | 1 | 1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требования. История и развитие Волейбола в России. | Знать :технику безопасности на уроках спортивных игр «Волейбол» | | Фронтальная беседа. |
15-16. | | | Стойка волейболиста перемещение, расстановка игрока в поле. | 2 | Стойка перемещение расстановка игрока. передача меча сверху двумя руками в парах. | Уметь: играть в пионербол с элементами волейбола упрощенным правилам. | Учет: перемещение, расстановка игрока | Изучение нового материала, с рассказом, демонстрацией с использованием посменного способа |
17-18. | | | Переход хода в спортивной игре волейбол, игра пионербол. | 2 | Стойка перемещение расстановка игрока.Переход хода,подача, передача меча сверху двумя руками в парах. | Уметь :играть в пионербол с элементами волейбола упрощенным правилам. | | Изучение нового материала с применением приемов демонстрации и практической отработкой |
19. | | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения | 1 | Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | | Изучение нового материала с применением приемов демонстрации и практической отработкой |
20. | | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения | 1 | Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола с элементами игры пионербол. | Уметь : играть в волейбол по упрощенным правилам | Учет: передача мяча сверху двумя руками | Индивидуальная практическая отработка |
21-22. | | | Игра волейбол с элементами игры пионербола | 2 | Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола с элементами игры пионербол. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Н/у | Практическая отработка |
II цикл «23 час» Основы знаний о физической культуре — 3 часа. |
23. | | | Спорт- понятие его значимость | 1 | Спорт влияние его на организм человека, Понятие тренированный человек,и не тренированный. Вредные привычки человека. | Знать: Влияние спорта на организм человека, что такое здоровый образ жизни | | Фронтальная работа с использованием презентации |
24. | | | Здоровье и здоровый образ жизни | 1 | Здоровье понятие, Составление дневника самоконтроля, планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | Уметь: планировать самостоятельные занятия по развитию физических качеств | | Фронтальная работа с использованием презентации |
25. | | | Викторина на тему: История возникновения спортивной игры «Баскетбол» | 1 | История спортивной игры баскетбол , цель , задача игры, разметка, площадка, жесты судей. | Знать: Историю спортивной игры «баскетбол» | Н/у | Индивидуальная работа с вопросами |
«Спортивные игры « Баскетбол »- 20 часов. |
26. | | | Техника безопасности на уроках спортивных ига» Баскетбол » | 1 | 1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий.История ,Развитее Баскетбола в РОССИИ ..Игра с элементами баскетбола . Развитие координационных качеств. Правила | Знать : технику безопасности во время урока по спортивным играм «баскетбол» | | Фронтальная беседа. |
27-28. | | | Стойка баскетболиста, повороты на месте | 2 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
29-30. | | | Стойка и передвижения баскетболиста | 2 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, | | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
31-32. | | | Передача мяча на месте | 2 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Практическая отработка в парах |
33-34. | | | Ведение мяча в низкой , средней, высокой стойке на месте | 2 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Учет-Оценка техники ведения мяча на месте | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
35-36. | | | Баскетбольные эстафеты | 2 | Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Н/у | Практическая отработка |
37-38. | | | Ведение мяча с изменением скорости,учебная игра в баскетбол | 2 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам. | | Практическая отработка |
39-40. | | | . Ведения мяча с изменением направления | 2 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь : играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Учет- Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Практическая отработка | |
41-42. | | | Штрафной бросок мяча в кольцо. Учебная игра баскетбол | 2 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Учет-Оценка техники Броска мяча в кольцо | Практическая отработка | |
43. | | | Вырывание и выбивания мяча. Учебная игра в баскетбол 4 на 4. | 1 | Освоение индивидуальной техники защиты. Учебная игра по 4 игрока .Вырывание, выбивание в игре. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Н/у | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
44-45. | | | Учебная тренировочная игра баскетбол. Подведение итого. | 2 | Спортивная игра баскетбол, по упрощенным правилам. Подведение итого усвоение пройденного материала. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Н/у | Практическая отработка |
III цикл «23 часа» Основы знаний о физической культуре — 2 часа. |
46-47. | | | Всестороннее и гармоничное физическое развитие | 2 | Развитие физических качеств сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Основные понятия | Знать: Основные понятия сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Основные понятия | Учет | Фронтальная беседа |
«Спортивная игра « Волейбол »- 4 часа. |
48. | | | Нижняя прямая подача в спортивной игре волейбол | 1 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей.Пионербол с элементами волейбола. | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам | | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
49. | | | Верхняя прямая подача в спортивной игре волейбол | 1 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей. Волейбол по упрощенным правилам | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам | | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
50-51. | | | Волейбол с элементами игры пионербол | 2 | О.Р.У в парах. Волейбол по упрощенным правилам | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам | Н/у | Практическая отработка |
«Лыжная подготовка» — 17 часов. |
52. | | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки | 1 | История развития лыжной подготовки в России .ОРУ в парах,подводящие упражнения.1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. | Знать :Технику безопасности на уроках лыжной подготовке | | Фронтальная беседа |
53-54. | | | Одновременный бесшажный ход | 2 | Попеременный и одновременный двухшажный ход Безшажный ход .Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
55-56. | | | Одновременный двушажный ход | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Учет | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
57-58. | | | Лыжная эстафета | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Н/у | Практическая отработка |
59-60. | | | Повороты переступанием | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Учет | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
61-62. | | | Спуски и подъемы | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь: передвигаться на лыжах | Учет | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
63. | | | Прохождение дистанции 1 -1,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь: передвигаться на лыжах | | Практическая отработка |
64. | | | Спуски в средней стойке | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь: передвигаться на лыжах | | Практическая отработка |
65. | | | Соревнования по прохождение дистанции 1.5 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Н/у | Практическая отработка |
66-67. | | | Соревнования на дистанцию 1 км. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь: передвигаться на лыжах | Н/у | Практическая отработка |
68. | | | Контрольный урок подведение итогов | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке..Подведение итогов.Cдача учебных нормативов. Знание о занятиях лыжной подготовки. | Уметь: передвигаться на лыжах | | Фронтальная беседа |
IV цикл «20 часов» Основы знаний о физической культуре — 3 часа. |
69-70. | | | Физическая культура в современном обществе | 2 | Физическая культура и спорт как важная роль в формировании личности. Оздоровительно-рекреативная функция | Знать : понятие физическая культура | | Фронтальная работа с использованием презентации |
71. | | | Викторина на тему: Закаливание организма польза | 1 | Правила безопасности и гигиенические требования в жизни человека. | Знать: о пользе закаливания водных процедур, гигиена. | Н/у | Индивидуальная работа с тестами |
«Гимнастика с элементами акробатики» — 17 часов. |
72. | | | Техника Безопасности на уроках гимнастики | 1 | ОРУ .Техника безопасности на уроках гимнастики .История развития гимнастики в России.1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий | Знать: технику безопасности на уроках гимнастики. | | Фронтальная беседа |
73. | | | Выполнение строевых команд | 1 | ОРУ в парах, Освоение строевых упражнений | Уметь:выполнять строевые команды | | Практическая отработка |
74-75. | | | Кувырок вперед и назад | 2 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки вперед, назад | Учет | Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой |
76. | | | Эстафета с элементами кувырка вперед ,назад | 1 | | | Н/у | Практическая отработка |
77-78-79. | | | Спортивная игра «Перестрелка» | 3 | Кувырок вперед в стойку на лопатках .ОРУ. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения | Н/у | Практическая отработка |
80. | | | Акробатика из разученных элементов | 1 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Наклон вперед сидя | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Учет | Практическая отработка |
81-82. | | | Лазанье по канату .Подтягивание. | 2 | ОРУ .Развитее силовых способностей и силовой выносливости | Уметь: лазить по канату. | Учет | Изучение нового материала с применением приемов демонстрации и практической отработкой |
83-84. | | | Гимнастическая эстафета с элементами лазанья по канату | 2 | ОРУ .Развитее силовых способностей и силовой выносливости | Уметь: лазить по канату. | Н/у | Практическая отработка |
85. | | | Прыжки со скакалкой,О.Р.У В парах | 1 | ОРУ.С предметами. Развитее скоростных -силовых способностей. | Уметь: выполнять прыжки со скакалкой | | Практическая отработка |
86. | | | ОРУ. Развитее гибкости | 1 | ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых локтевых коленных суставов. Развитие гибкости | Уметь: выполнять О.Р.У | | Практическая отработка |
87-88. | | | Гимнастическая эстафета .Подведение итогов | 2 | ОРУ .Гимнастическая эстафета . | Знать: составление комплекса О.Р.У | Н/у | Практическая отработка фронтальная беседа |
V цикл «17 часов» Основы знаний о физической культуре — 3 часа. |
89-90. | | | Краткая характеристика видов спорта входящие в программу Олимпийских игр | 2 | Виды спорта входящие в летние , зимние Олимпийские игры, Реферат. | Знать : виды спорта входящие в Олимпийские игры | Учет | Фронтальная работа с использованием презентации |
91. | | | Викторина на тему виды спорта входящие в программу летних, зимних Олимпийских игр. | 1 | Виды спорта входящие в программу летних и зимних Олимпийских игр. | | Н/у | Индивидуальная работа с тестами |
«Спортивные игры « Волейбол »- 4 часа. |
92. | | | Нижняя прямая подача в спортивной игре волейбол. | 1 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей.Волейбол с элементами спортивной игры пионербол | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам | Учет: техники выполнения нижней прямой подачи. | Практическая отработка |
93. | | | Верхняя прямая подача в спортивной игре волейбол. | 1 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей.Волейбол с элементами спортивной игры пионербол | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам | Учет: техники выполнения верхней прямой подачи. | Практическая отработка |
94-95. | | | Волейбол с элементами игры пионербола. | 2 | О.Р.У в парах .Волейбол с элементами спортивной игры пионербол | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам | Н/у | Практическая отработка |
«Легкая атлетика» — 10 часов. |
96-97. | | | Т.Б на уроках легкой атлетики бег 60 м с высокого старта | 2 | Бег на дистанцию 60 м на результат. специальные беговые упражнения. Развитее скоростных качеств. | Уметь: пробегать 60 м с высокого старта. | Учет | Фронтальная беседа |
98- 99-100. | | | Прыжки высоту способом перешагивания. | 3 | Прыжки высоту способом перешагивания с 7-9 беговых шагов .специально беговые упражнения .развитее скоростных- силовых качеств. | Уметь :выполнять прыжок на оптимальной высоте. | | Практическая отработка |
101. | | | Соревнования по метанию малого мяча. | 1 | Комплекс ОРУ .. Метание мяча на дальность с трех шагов. | Уметь: выполнять двигательные действия без ошибок | Н/у | Практическая отработка |
102. | | | Бег в равномерном темпе до 10 мин. | 1 | ОРУ .Овладение техникой длительного бега, развитие выносливости. | Уметь :пробегать длительную дистанцию | | Практическая отработка |
103. | | | Бег на 1000 м | 1 | Бег на результат 1000 м .Развитее выносливости. | Уметь :пробегать дистанцию 1000 м | Учет | Изучение нового материала с применением приемом рассказа и индивидуальной практическая отработка |
104. | | | Легко атлетическая эстафета | 1 | ОРУ. Развитие скоростных силовых способностей | Уметь :пробегать дистанцию 100м | Н/у | Практическая отработка |
105. | | | Подведение итогов | 1 | Комплекс ОРУ в парах сдача нормативов спортивная игра «футбол» | Знать: составление комплекса О.Р.У | | Практическая отработка, работа в парах |