СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колендарно - тематическое планирование 5 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на 5 класс. количество учебных часов 105.

Просмотр содержимого документа
«Колендарно - тематическое планирование 5 класс ФГОС»


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании примерной программы по физической культуре, в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами, с опорой на государственную программу доктора педагогических наук В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2012г.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2012г.


Планируемые результаты освоения предмета:

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет»Физическая культура способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций)


Универсальные компетенции:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства достижения цели

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в разных ситуациях и условиях

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

оказывать бескорыстную помощь сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы


Метапредметные результаты:

характеризовать явления и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

находить ошибки в выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности






Предметные результаты: (Выпускник научится)

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять обще развевающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание предмета: Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливание, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках в цикле, так и входе освоения конкретных технических навыков и умений развития двигательных качеств.

Основы знаний о физической культуре, умений и навыков. Естественные основы, соцеально – психологические основы, культурно – исторические основы.

Приемы закаливания. Воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроль физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической направленности.

Спортивные игры. Баскетбол ( Стойки, передвижения, остановки; передачи и ловля мяча; ведение мяча, бросок мяча, защитные действия) Волейбол ( Стойка игрока, передвижения, верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра). С 5 класса начинается обучение технико – тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуется баскетбол, волейбол. Обучение сложной технике игры основывается на приобретённых в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Уже с 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико – тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр ( типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений)

Легкая атлетика. (Бег 30, 60 м; стартовый разгон ; прыжки высоту и в длину с разбега; передача эстафеты) После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего кондиционных и координационных способностей.

Лыжная подготовка. (Попеременный двушажный ход, одновременный двушажный и одношажный ходы; спуски и подъемы в гору; торможения; эстафеты) В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длинной 2 -3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанции сокращается. Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км. На каждом занятие необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Гимнастика с элементами акробатики. (Девочки: акробатика – кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, березка, строевые упражнения, лазание по канату, ходьба приставным и попеременным шагами, сед, махи) Мальчики: акробатика – кувырок вперед и назад, стойка на голове и руках ,переворот боком, лазание по канату, строевые упражнения, сед, махи) Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный под ход к мальчика и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий.























Тематическое планирование

На 2015-16 учебный год

5 «Б» класс.



Вид программного материала

Количество

часов

(уроков)

1

Основы знаний о физической культуре

14

2

Спортивная игра волейбол

17

3

Гимнастика с элементами акробатики

17

4

Легкая атлетика

20

5

Лыжная подготовка

17

6

Спортивная игра баскетбол

20

Итого

105


Календарно-тематическое планирование

«5 Б» класс


Общее количество часов на 2016 - 2017 учебный год - 105 ч.



Номер урока


Дата проведения

Тема

урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Урочная или неурочная форма урока

Виды учебной деятельности



I-цикл «22 часа»

Основы знаний о физической культуре — 3 часа.


1.



История физической культуры



1




Составление конспекта, Рассказ о пользе занятием физической культуры.

Знать: этапы развития физической культуры


Фронтальная работа с использованием презентации


2.



Возрождение Олимпийских игр, олимпийское движение



1




Цель возрождения олимпийского движения, Предназначение современных Игр ,Олимпийская клятва, девиз.

Знать: Историю олимпийских игр древности, цель ,задачи олимпийского движения.


Фронтальная работа с использованием презентации


3.



Викторина на тему Олимпийское движение в России(СССР)



1

Познакомиться с развитием Олимпийского движения в России. развитие Олимпийского движения в России на разных этапах истории страны; 3.проанализировать итоги выступления нашей страны на Олимпийских 


Знать: Историю олимпийского движения

в России, цель, задачи,

Н/у

Индивидуальная работа с тестами


«Легкая атлетика» — 10 часов.



4.



Техника безопасности во время проведения занятия по легкой атлетики



1

1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 5. Требования безопасности по окончании занятий.

Знать: Технику безопасности по легкой атлетики во время проведения урока.


Фронтальная беседа.


5.




Бег 60 метров с высокого старта


1

бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь: пробегать с максимальной быстрой скоростью 60 метров.


Изучение нового материала с применением приемов демонстрации практическая отработка


6.



Соревнования

Бег 60 метров с

высокого старта



1

бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь: пробегать с максимальной быстрой скоростью 60 метров.

Н/у

Практическая отработка

7.



Бег по пересеченной местности

1

Овладение техники длительного бега. Развитее выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Без учета времени

Практическая отработка


8-9.




Прыжок

в длину с разбега



2

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега.. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега.

учет

Изучение нового материала с применением приемов демонстрации практическая отработка




10-11.




Легко атлетическая эстафета с палочкой


2

Овладение техники длительного бега. Развитее выносливости.






Уметь: бегать в равномерном темпе.

Н/у


Изучение нового материала,

Практической отработкой


12-13.




Прыжок

высоту способом перешагивания

( ножницы )





2

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств




Уметь прыгать в высоту способом перешагивания (ножницы)

Учет: выполнения

прыжка

Изучение нового материала с применением приемов демонстрации практическая отработка


«Спортивная игра «Волейбол»- 9 часов.



14.



Техника безопасности на уроках спортивных играх «Волейбол»


1

1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требования. История и развитие Волейбола в России.

Знать :технику безопасности на уроках спортивных игр «Волейбол»


Фронтальная беседа.


15-16.



Стойка волейболиста перемещение, расстановка игрока в поле.


2

Стойка перемещение расстановка игрока. передача меча сверху двумя руками в парах.

Уметь: играть в пионербол с элементами волейбола упрощенным правилам.

Учет: перемещение, расстановка игрока

Изучение нового материала, с рассказом, демонстрацией с использованием посменного способа




17-18.



Переход хода в спортивной игре волейбол, игра пионербол.


2

Стойка перемещение расстановка игрока.Переход хода,подача, передача меча сверху двумя руками в парах.

Уметь :играть в пионербол с элементами волейбола упрощенным правилам.


Изучение нового материала с применением приемов демонстрации и практической отработкой


19.



Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения


1

Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола





Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам


Изучение нового материала с применением приемов демонстрации и практической отработкой


20.



Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения


1

Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола с элементами игры пионербол.






Уметь : играть в волейбол по упрощенным правилам

Учет: передача мяча сверху двумя руками

Индивидуальная практическая отработка


21-22.



Игра волейбол с элементами игры пионербола



2

Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола с элементами игры пионербол.




Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам


Н/у


Практическая отработка

II цикл «23 час»


Основы знаний о физической культуре — 3 часа.


23.



Спорт- понятие его значимость


1

Спорт влияние его на организм человека, Понятие тренированный человек,и не тренированный. Вредные привычки человека.

Знать: Влияние спорта на организм человека, что такое здоровый образ жизни


Фронтальная работа с использованием презентации


24.



Здоровье и здоровый образ жизни


1

Здоровье понятие, Составление дневника самоконтроля, планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Уметь: планировать самостоятельные занятия по развитию физических качеств


Фронтальная работа с использованием презентации


25.



Викторина на тему: История возникновения спортивной игры «Баскетбол»


1

История спортивной игры баскетбол , цель , задача игры, разметка, площадка, жесты судей.

Знать: Историю спортивной игры «баскетбол»


Н/у

Индивидуальная работа с вопросами

«Спортивные игры « Баскетбол »- 20 часов.



26.



Техника безопасности на уроках спортивных ига» Баскетбол »


1

1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий.История ,Развитее Баскетбола в РОССИИ ..Игра с элементами баскетбола . Развитие координационных качеств. Правила

Знать : технику безопасности во время урока по спортивным играм «баскетбол»


Фронтальная беседа.


27-28.




Стойка баскетболиста, повороты на месте




2

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия


Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой


29-30.



Стойка и передвижения баскетболиста


2

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.


Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам,


Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой


31-32.




Передача мяча на месте



2

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия


Практическая отработка

в парах


33-34.



Ведение мяча в низкой , средней, высокой стойке на месте


2

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Учет-Оценка техники ведения мяча на месте

Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой





35-36.




Баскетбольные эстафеты


2

Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия



Н/у

Практическая отработка



37-38.



Ведение мяча с изменением скорости,учебная игра в баскетбол


2

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.


Практическая отработка



39-40.



. Ведения мяча с изменением направления




2

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь : играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Учет- Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Практическая отработка




41-42.



Штрафной бросок мяча в кольцо. Учебная игра баскетбол


2






Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств





Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Учет-Оценка техники Броска мяча в кольцо

Практическая отработка



43.



Вырывание и выбивания мяча. Учебная игра в баскетбол 4 на 4.


1

Освоение индивидуальной техники защиты. Учебная игра по 4 игрока .Вырывание, выбивание в игре.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.


Н/у

Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой


44-45.



Учебная тренировочная игра баскетбол.

Подведение итого.


2

Спортивная игра баскетбол, по упрощенным правилам.

Подведение итого усвоение пройденного материала.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.


Н/у



Практическая отработка








III цикл «23 часа»

Основы знаний о физической культуре — 2 часа.



46-47.




Всестороннее и гармоничное физическое развитие


2

Развитие физических качеств сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Основные понятия

Знать: Основные понятия сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Основные понятия



Учет

Фронтальная беседа


«Спортивная игра « Волейбол »- 4 часа.


48.



Нижняя прямая подача в спортивной игре волейбол


1

Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей.Пионербол с элементами волейбола.

Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам


Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой






49.



Верхняя прямая подача в спортивной игре волейбол


1

Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей. Волейбол по упрощенным правилам

Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам


Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой


50-51.



Волейбол с элементами игры пионербол


2

О.Р.У в парах. Волейбол по упрощенным правилам

Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам


Н/у

Практическая отработка


«Лыжная подготовка» — 17 часов.




52.



Техника безопасности на уроках лыжной подготовки


1

История развития лыжной подготовки в России .ОРУ в парах,подводящие упражнения.1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий.


Знать :Технику безопасности на уроках лыжной подготовке


Фронтальная беседа


53-54.



Одновременный бесшажный ход

2




Попеременный и одновременный двухшажный ход Безшажный ход .Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: передвигаться на лыжах.



Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой


55-56.



Одновременный двушажный ход


2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.


Уметь: передвигаться на лыжах

Учет

Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой


57-58.



Лыжная эстафета


2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Уметь: передвигаться на лыжах


Н/у

Практическая отработка



59-60.



Повороты переступанием


2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: передвигаться на лыжах


Учет

Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой


61-62.



Спуски

и

подъемы


2




Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь: передвигаться на лыжах


Учет

Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой






63.



Прохождение дистанции 1 -1,5км.


1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..

Уметь: передвигаться на лыжах


Практическая отработка



64.



Спуски в средней стойке


1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.

Уметь: передвигаться на лыжах


Практическая отработка



65.



Соревнования по прохождение дистанции 1.5 км.


1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: передвигаться на лыжах


Н/у

Практическая отработка



66-67.



Соревнования на дистанцию 1 км.


2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Уметь: передвигаться на лыжах


Н/у

Практическая отработка



68.




Контрольный урок подведение итогов


1



Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке..Подведение итогов.Cдача учебных нормативов. Знание о занятиях лыжной подготовки.

Уметь: передвигаться на лыжах


Фронтальная беседа


IV цикл «20 часов»

Основы знаний о физической культуре — 3 часа.


69-70.



Физическая культура в современном обществе


2

Физическая культура и спорт как важная роль в формировании личности. Оздоровительно-рекреативная функция


Знать : понятие физическая культура


Фронтальная работа с использованием презентации

71.



Викторина на тему: Закаливание организма польза


1

Правила безопасности и гигиенические требования в жизни человека.

Знать: о пользе закаливания водных процедур, гигиена.


Н/у

Индивидуальная работа с тестами





«Гимнастика с элементами акробатики» — 17 часов.



72.



Техника Безопасности на уроках гимнастики


1





ОРУ .Техника безопасности на уроках гимнастики .История развития гимнастики в России.1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий

Знать: технику безопасности на уроках гимнастики.


Фронтальная беседа


73.



Выполнение строевых команд


1





ОРУ в парах, Освоение строевых упражнений

Уметь:выполнять строевые команды


Практическая отработка



74-75.



Кувырок вперед и назад


2




Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки вперед, назад


Учет

Изучение нового материала с применением приемов рассказа демонстрации и практической отработкой



76.



Эстафета с элементами кувырка вперед ,назад


1




Н/у

Практическая отработка



77-78-79.



Спортивная игра «Перестрелка»


3




Кувырок вперед в стойку на лопатках .ОРУ. Развитие силовых способностей






Уметь: выполнять акробатические упражнения


Н/у

Практическая отработка


80.



Акробатика из разученных элементов


1

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Наклон вперед сидя

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Учет

Практическая отработка




81-82.




Лазанье по канату .Подтягивание.


2




ОРУ .Развитее силовых способностей и силовой выносливости




Уметь: лазить по канату.


Учет

Изучение нового материала с применением приемов демонстрации и практической отработкой



83-84.



Гимнастическая эстафета с элементами лазанья по канату


2

ОРУ .Развитее силовых способностей и силовой выносливости





Уметь: лазить по канату.


Н/у

Практическая отработка



85.



Прыжки со скакалкой,О.Р.У В парах



1

ОРУ.С предметами. Развитее скоростных -силовых способностей.

Уметь: выполнять прыжки со скакалкой


Практическая отработка



86.



ОРУ. Развитее гибкости


1

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых локтевых коленных суставов. Развитие гибкости

Уметь: выполнять О.Р.У


Практическая отработка



87-88.



Гимнастическая эстафета .Подведение итогов


2

ОРУ .Гимнастическая эстафета .

Знать: составление комплекса О.Р.У

Н/у

Практическая отработка фронтальная беседа






V цикл «17 часов»

Основы знаний о физической культуре — 3 часа.



89-90.



Краткая характеристика видов спорта входящие в программу Олимпийских игр


2

Виды спорта входящие в летние , зимние Олимпийские игры, Реферат.

Знать : виды спорта входящие в Олимпийские игры


Учет

Фронтальная работа с использованием презентации


91.



Викторина на тему виды спорта входящие в программу летних, зимних Олимпийских игр.

1

Виды спорта входящие в программу летних и зимних Олимпийских игр.



Н/у

Индивидуальная работа с тестами




«Спортивные игры « Волейбол »- 4 часа.


92.



Нижняя прямая подача в спортивной игре волейбол.


1

Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей.Волейбол с элементами спортивной игры пионербол

Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам

Учет:

техники выполнения нижней прямой подачи.

Практическая отработка



93.



Верхняя прямая подача в спортивной игре волейбол.


1

Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей.Волейбол с элементами спортивной игры пионербол

Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам

Учет:

техники выполнения верхней прямой подачи.

Практическая отработка



94-95.



Волейбол с элементами игры пионербола.


2

О.Р.У в парах .Волейбол с элементами спортивной игры пионербол





Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам

Н/у

Практическая отработка


«Легкая атлетика» — 10 часов.


96-97.



Т.Б на уроках легкой атлетики бег 60 м с высокого старта

2

Бег на дистанцию 60 м на результат. специальные беговые упражнения. Развитее скоростных качеств.

Уметь: пробегать 60 м с высокого старта.

Учет

Фронтальная беседа


98-

99-100.



Прыжки высоту способом перешагивания.


3

Прыжки высоту способом перешагивания с 7-9 беговых шагов .специально беговые упражнения .развитее скоростных- силовых качеств.

Уметь :выполнять прыжок на оптимальной высоте.


Практическая отработка





101.



Соревнования по метанию малого мяча.


1

Комплекс ОРУ .. Метание мяча на дальность с трех шагов.

Уметь: выполнять двигательные действия без ошибок

Н/у

Практическая отработка



102.



Бег в равномерном темпе до 10 мин.


1

ОРУ .Овладение техникой длительного бега, развитие выносливости.

Уметь :пробегать длительную дистанцию


Практическая отработка



103.




Бег на 1000 м


1

Бег на результат 1000 м .Развитее выносливости.

Уметь :пробегать дистанцию 1000 м

Учет

Изучение нового материала с применением приемом рассказа и индивидуальной практическая отработка


104.



Легко атлетическая эстафета


1

ОРУ. Развитие скоростных силовых способностей

Уметь :пробегать дистанцию 100м

Н/у

Практическая отработка



105.



Подведение итогов


1

Комплекс ОРУ в парах сдача нормативов спортивная игра «футбол»

Знать: составление комплекса О.Р.У


Практическая отработка, работа в парах














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!