СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук и буква Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о звуке и букве Р.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия Звук и буква Р»

«Звук и буква [Р]»

Цель: Закрепление знаний о звуке и букве [Р].

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Закреплять навык правильного произношения звука [Р].

2. Продолжать формировать навык звуко – буквенного анализа и синтеза, определять место звука в слове.

3. Совершенствовать фонематический слух.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно – логическое мышление.

2. Развивать общую, мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества.

Оборудование: мягкие игрушки со звуком [Р], картинки, бабочки из цветной бумаги для дыхательной гимнастики; буквы [Р], логоритмика Е. Железновой.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

- К нам сегодня в гости пришли игрушки. Посмотри на них внимательно и найди те игрушки, в названии которых есть звук [Р].

2. Сообщение темы.

- Сегодня во время занятия мы будем делать гимнастику, работать со звуком [Р], слышать звук [Р], определять место звука[ Р] в слове.

3. Артикуляционная гимнастика.

-«Маляр», «Барабан», «Парус», «Гриб», «Мотор».

4. Выделение первого звука из слова: Рыба, Ромашка.

5. «Скажи сколько хлопну».

6. «Хлопни, когда услышишь звук Р»: Мак, Река, Жук, Сыр, Речка, Кошка.

7. «Отобрать картинки на звук Р» (Ромашка).

8. «Развитие тонкой моторики»:

-украсить букву Р (Ромашками, буквой Р).

- найти кубик с буквой Р.



9. Отгадывание загадок.

Про меня говорят Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед Только задом наперед. (Рак)

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока).

Через реку повисло Разноцветное коромысло. (Радуга)

С хвостом, а не зверь. Плещет в речке чистой, Тонкой серебристой. (Рыба).

10. Физминутка (Логоритмика «У жирафа пятна, пятна» Е. Железнова)

11. «Подставь первый звук Р к словам»:

Мак-Рак, Нога-Рога, Кот-Рот, Мука-Рука, Хобот-Робот, Коза-Роза.

12. «Звуко-слоговой анализ»: РАК.

13.«Знакомство с буквой Р»:

-На азбуке,

- написать в воздухе,

-найти среди букв.

Характеристика звука [Р].

- Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем буквой [Р].

- Чтоб произнести звук [Р], для этого надо сделать:

- губы в улыбке;

- зубы открыть;

- язык поднять вверх к бугорочкам;

- воздух сильный;

- кончит языка дрожит.

14. Проговаривание чистоговорок, стихов.

Ра – Ра – Ро Ру – Ру - Ры

Ро – Ро - Ру Ры – Ры – Ро

15. Дыхательная гимнастика с бабочками.

16 Зрительная гимнастика Бабочка.

17. Итог занятия. – О каком звуке говорили?

- Дайте характеристику звуку. - Какое задание больше всего понравилось.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!