Дидактические: формировать умения применять правила безопасной работы ножницами, клеем; с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на образец; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия.
Развивающие: выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; формулировать собственное мнение; делать обобщения по изучаемой тематике.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу; проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма ОУД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Этап мотивация к учебной деятельности | Организовать выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный(беседа) | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Андреевна, сегодняшний урок музыки проведу у вас я. -Посмотрите на доску, прочитайте это выражение: Слушай внимательно- работай старательно - Ребята, как вы понимаете это выражение? (Ответы детей). - Что мы можем сделать на сегодняшнем уроке для того, чтобы узнать что-то новое? (Ответы детей) -Предлагаю сделать это выражение девизом нашего урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу | Ф | Распечатанный девиз урока | Контроль учителя | | | Устойчивая положительная мотивация к деятельности |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Ребята, какой праздник приближается? (9 мая- день победы) -А знаете ли вы, как можно поздравить людей в этот праздник? -Для того чтобы узнать, я предлагаю вам разгадать ребус. (Ответ: открытка) -Верно, молодцы! -А у нас есть сейчас с вами открытка ко дню победы? (нет) | Формулируют собственное мнение | Ф | Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя Самоконтроль | Участвовать в устном общении на уроке Выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
3.Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Словесный (беседа) | -Какая проблема у нас возникла? (у нас нет открытки к 9 мая) -А в чем причина нашего затруднения? (мы не знаем, как делать открытку к 9 мая) | Выявляют затруднение | Ф | Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя Самоконтроль | | Р: проговаривать последовательность действий на уроке | Интерес к учебной деятельности |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | Организовать постановку целей учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства их реализации | Словесный (беседа) Практический (план) | -Исходя из нашей проблемы, какова будет цель нашего урока? (Изготовить открытку ко дню победы) -Какова тема нашего урока? (Открытка ко дню победы) -Что нам поможет для достижения цели? (план) План: 1.Узнать историю праздника Дня Победы 2.Узнать, какими бывают открытки 3.Изготовить открытку -Молодцы ребята, по данному плану мы будем осуществлять работу на уроке. -В конце урока мы оценим себя по критериям: 1. Аккуратность 2. Цветовое решение 3. Композиция | Формулируют цель и тему урока Составляют план в парах | Ф П Ф | Презентация (PowerPoint) Распечатанный план Распечатанные критерии | Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль | Устанавливать причинно-следственные связи | Р: проговаривать последовательность действий на уроке | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
5.Этап реализации построенного проекта | Создать условия для построения нового способа действия и формирования умения его применять | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Какой пункт плана у нас первый? (Узнать историю праздника Дня Победы) -Что вы знаете про этот праздник? Почему он так называется? -А когда празднуется День Победы? - Ребята, 9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Узнать историю праздника Дня Победы) -Какой пункт плана следующий? (Узнать, какими бывают открытки) -Ребята, а знаете ли вы, что такое открытка? -Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. -Открытка появилась очень давно, во время войны. У солдат часто заканчивалась бумага для письма, и поэтому, чтобы передать весточку своим родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Чтобы отвлечься от военных тяжёлых дней, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники. -А знаете ли вы, какими бывают открытки? -Виды открыток: поздравительная, рекламная, деловая, фотооткрытка. -По форме открытки могут быть самыми разнообразными, например: в виде звезды, танка, круга, прямоугольника и тд. -Какие символы у праздника День Победы? - К символам дня победы относится: красная гвоздика, георгиевская ленточка, солдатская пилотка или каска со звёздочкой. -Давайте рассмотрим открытки к 9 маю. - Какие элементы присутствуют в открытках? ( цветы, георгиевская лента, звезда, цифра 9) - Обратите внимание на надписи, что может быть написано на открытках, посвящённые 9 маю? (с 9 мая, поздравляю, с днём победы) | Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопрос Формулируют ответы на вопрос | Ф Ф Ф Ф | Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения. Р: работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять цель и учебную задачу К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Положительное отношение и интерес к процессу познания; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме Положительное отношение и интерес к процессу познания |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием | Создать условия для усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | -Сегодня на уроке мы изготовим вот такую открытку. Давайте рассмотрим ее. -К какому виду относится данная открытка? (поздравительная) -А какой она формы? (прямоугольная) -Какие символы используются в данной открытке? (цветы, георгиевская лента, цифра 9) -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Узнать, какими бывают открытки) | Формулируют ответы на вопрос | Ф | Готовая открытка | Контроль учителя Самоконтроль | | Р: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности | |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организовать интериоризацию нового способа действия и применение нового знания в типовых заданиях | Наглядный (демонстрация) Практический (изготовлении иллюстрации) | -Какой пункт плана следующий? (Изготовить открытку) -Давайте рассмотрим этапы изготовления открытки. Этапы: 1. На первом этапе вам необходимо подготовить стебель для будущего цветка и приклеить его по диагонали. 2. На столах у вас лежат георгиевские ленты, какого они цвета? (черно - белые) -А какие они должны быть на самом деле? (черно-оранжевые) -Вам необходимо приклеить ее к открытке поверх стебля и раскрасить. -Также у вас на партах лежат лепестки, их необходимо вырезать и приклеить на открытку к стеблю. 3. Затем, возьмите бутон гвоздики с ваших парт и приклейте его к стеблю на открытку. 4. Осталось только приклеить цифру 9 к открытке и она готова. -Также внутри открытки вы можете приклеить стихотворение, которое находится у вас на парте. -Помните о цветовом решении. -Давайте вспомним технику безопасности по работе с клеем и ножницами. Закрепление этапов по изготовлению открытки. -Вы можете приступать к работе. | Анализируют этапы по изготовлению иллюстрации Вспоминают и повторяют технику безопасности Изготавливают иллюстрацию | Ф И | Этапы работы на доске Цветной картон, цветная бумага, распечатанная георгиевская лента, цветные карандаши или фломастеры, клей, ножницы, распечатанные лепестки, бутон цветка из салфеток, распечатанное стихотворение | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль | Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения. Р: работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять цель и учебную задачу | Оценивание своих умений и навыков на уроке технологии |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Организовать повторение и закрепление раннее изученного | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Каждый ряд выходит со своими работами, а желающие оценивают их по данным критериям, каждый получит отметку. - Какая у нас была проблема в начале урока? (у нас не было открытки) - Теперь мы решили нашу проблему? (да) | Оценивают работу одноклассников | Ф | Готовые работы Распечатанные критерии | Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль | | Р: оценивать свои достижения | Оценивание своих умений и навыков на уроке технологии |
9.Рефлексия | Создать условия для самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности | Словесный (беседа) | - А сейчас я предлагаю вам продолжить одно из предложений: Я узнал(а)….. Было интересно… У меня получилось … Я выполнял задания… | Оценивают собственную деятельность | Ф | Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя Самоконтроль | | Р: оценивать собственную деятельность | Оценивание своих умений и навыков на уроке технологии |