СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по технологии к 9 мая

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии к 9 мая»

Тема урока: Открытка ко Дню Победы

Класс: 2

Цель урока: Формирование умения изготовлять открытку ко Дню Победы в технике аппликация.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умения применять правила безопасной работы ножницами, клеем; с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на образец; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия.

Развивающие: выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; формулировать собственное мнение; делать обобщения по изучаемой тематике.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу; проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма ОУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Этап мотивация к учебной деятельности

Организовать выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный(беседа)

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Андреевна, сегодняшний урок музыки проведу у вас я.

-Посмотрите на доску, прочитайте это выражение:

Слушай внимательно- работай старательно

- Ребята, как вы понимаете это выражение?
(Ответы детей).

- Что мы можем сделать на сегодняшнем уроке для того, чтобы узнать что-то новое? (Ответы детей)

-Предлагаю сделать это выражение девизом нашего урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу

Ф



















Распечатанный девиз урока

Контроль учителя



Устойчивая положительная мотивация к деятельности

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения

Словесный (беседа)



Наглядный (демонстрация)
















-Ребята, какой праздник приближается? (9 мая- день победы)

-А знаете ли вы, как можно поздравить людей в этот праздник?

-Для того чтобы узнать, я предлагаю вам разгадать ребус.

(Ответ: открытка)

-Верно, молодцы!

-А у нас есть сейчас с вами открытка ко дню победы? (нет)


Формулируют собственное мнение








Ф







Презентация

(PowerPoint)


Контроль учителя
Самоконтроль

Участвовать в устном общении на уроке


Выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

Р: принимать и сохранять учебную задачу


П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Этап выявления места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Словесный (беседа)

-Какая проблема у нас возникла? (у нас нет открытки к 9 мая)

-А в чем причина нашего затруднения? (мы не знаем, как делать открытку к 9 мая)





Выявляют затруднение

Ф

Презентация

(PowerPoint)


Контроль учителя
Самоконтроль


Р: проговаривать последовательность действий на уроке

Интерес к учебной деятельности

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Организовать постановку целей учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства их реализации

Словесный (беседа)





Практический (план)

-Исходя из нашей проблемы, какова будет цель нашего урока? (Изготовить открытку ко дню победы)

-Какова тема нашего урока? (Открытка ко дню победы)

-Что нам поможет для достижения цели? (план)

План:

1.Узнать историю праздника Дня Победы

2.Узнать, какими бывают открытки

3.Изготовить открытку

-Молодцы ребята, по данному плану мы будем осуществлять работу на уроке.

-В конце урока мы оценим себя по критериям:

1. Аккуратность

2. Цветовое решение

3. Композиция

Формулируют цель и тему урока




Составляют план в парах


Ф







П






Ф

Презентация

(PowerPoint)





Распечатанный план



Распечатанные критерии

Контроль учителя
Самоконтроль




Взаимоконтроль

Устанавливать причинно-следственные связи



Р: проговаривать последовательность действий на уроке

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5.Этап реализации построенного проекта

Создать условия для построения нового способа действия и формирования умения его применять

Словесный (беседа)














Наглядный (демонстрация)








Словесный (беседа)








Наглядный (демонстрация)

-Какой пункт плана у нас первый?
(Узнать историю праздника Дня Победы)

-Что вы знаете про этот праздник? Почему он так называется?

-А когда празднуется День Победы?

- Ребята, 9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Узнать историю праздника Дня Победы)

-Какой пункт плана следующий? (Узнать, какими бывают открытки)

-Ребята, а знаете ли вы, что такое открытка?

-Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.

-Открытка появилась очень давно, во время войны. У солдат часто заканчивалась бумага для письма, и поэтому, чтобы передать весточку своим родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Чтобы отвлечься от военных тяжёлых дней, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники.

-А знаете ли вы, какими бывают открытки?
-Виды открыток: поздравительная, рекламная, деловая, фотооткрытка.

-По форме открытки могут быть самыми разнообразными, например: в виде звезды, танка, круга, прямоугольника и тд.

-Какие символы у праздника День Победы?

- К символам дня победы относится:

красная гвоздика, георгиевская ленточка, солдатская пилотка или каска со звёздочкой.

-Давайте рассмотрим открытки к 9 маю.

- Какие элементы присутствуют в открытках? ( цветы, георгиевская лента, звезда, цифра 9)

- Обратите внимание на надписи, что может быть написано на открытках, посвящённые 9 маю? (с 9 мая, поздравляю, с днём победы)

Формулируют ответы на вопросы











Формулируют ответы на вопрос








Формулируют ответы на вопрос












Ф






Ф









Ф












Ф
















Презентация

(PowerPoint)












Презентация

(PowerPoint)









Презентация

(PowerPoint)













Контроль учителя
Самоконтроль



Контроль учителя
Самоконтроль






Контроль учителя
Самоконтроль









Контроль учителя
Самоконтроль









Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире



Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира



Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире




К:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности


П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения.


Р: работать по

предложенному

учителем плану; принимать и сохранять цель и учебную задачу



К:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Положительное отношение и интерес к процессу познания; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме





Положительное отношение и интерес к процессу познания



6.Этап первичного закрепления с проговариванием

Создать условия для усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Наглядный (демонстрация)


Словесный (беседа)


-Сегодня на уроке мы изготовим вот такую открытку. Давайте рассмотрим ее.

-К какому виду относится данная открытка? (поздравительная)
-А какой она формы? (прямоугольная)

-Какие символы используются в данной открытке? (цветы, георгиевская лента, цифра 9)

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?
(Узнать, какими бывают открытки)


Формулируют ответы на вопрос

Ф

Готовая открытка

Контроль учителя
Самоконтроль


Р: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности


7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать интериоризацию нового способа действия и применение нового знания в типовых заданиях

Наглядный (демонстрация)




















Практический (изготовлении иллюстрации)

-Какой пункт плана следующий? (Изготовить открытку)

-Давайте рассмотрим этапы изготовления открытки.

Этапы:

1. На первом этапе вам необходимо подготовить стебель для будущего цветка и приклеить его по диагонали.

2. На столах у вас лежат георгиевские ленты, какого они цвета? (черно - белые)

-А какие они должны быть на самом деле? (черно-оранжевые)

-Вам необходимо приклеить ее к открытке поверх стебля и раскрасить.

-Также у вас на партах лежат лепестки, их необходимо вырезать и приклеить на открытку к стеблю.

3. Затем, возьмите бутон гвоздики с ваших парт и приклейте его к стеблю на открытку.

4. Осталось только приклеить цифру 9 к открытке и она готова.
-Также внутри открытки вы можете приклеить стихотворение, которое находится у вас на парте.

-Помните о цветовом решении.

-Давайте вспомним технику безопасности по работе с клеем и ножницами.

Закрепление этапов по изготовлению открытки.

-Вы можете приступать к работе.

Анализируют этапы по изготовлению иллюстрации












Вспоминают и повторяют технику безопасности

Изготавливают иллюстрацию

Ф





























И

Этапы работы на доске

Цветной картон, цветная бумага, распечатанная георгиевская лента, цветные карандаши или фломастеры, клей, ножницы, распечатанные лепестки, бутон цветка из салфеток, распечатанное стихотворение

Контроль учителя
Самоконтроль























Контроль учителя
Самоконтроль

Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения.


Р: работать по

предложенному

учителем плану; принимать и сохранять цель и учебную задачу


Оценивание своих умений и навыков на уроке технологии

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Организовать повторение и закрепление раннее изученного

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

- Каждый ряд выходит со своими работами, а желающие оценивают их по данным критериям, каждый получит отметку.

- Какая у нас была проблема в начале урока? (у нас не было открытки)

- Теперь мы решили нашу проблему? (да)


Оценивают работу одноклассников

Ф

Готовые работы

Распечатанные критерии

Контроль учителя
Самоконтроль

Взаимоконтроль


Р: оценивать свои достижения

Оценивание своих умений и навыков на уроке технологии

9.Рефлексия

Создать условия для самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности

Словесный (беседа)

- А сейчас я предлагаю вам продолжить одно из предложений:

Я узнал(а)…..

Было интересно…

У меня получилось …

Я выполнял задания…

Оценивают собственную деятельность

Ф

Презентация

(PowerPoint)


Контроль учителя
Самоконтроль


Р: оценивать собственную деятельность

Оценивание своих умений и навыков на уроке технологии






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!