Предмет: Окружающий социальный мир
Тема: Я в мире – человек»
Цель: Формировать представление о себе, как о человеке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить осознавать собственную значимость среди людей;
- Формировать умение видеть сходство и различие людей;
- Формировать отличие человека от животного;
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;
- Обогащать словарный запас;
- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
Развивающие:
Развивать навыки самообследования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы: иллюстрации с изображением людей, человека, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке.
Ход Непрерывной образовательной деятельности:
У: Ребята, слушайте загадку: (загадывает загадку)
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
У: Ребята, а мы можем Данила назвать человеком? А Дашу? (Ответы детей)
А как можно назвать Лизу? Кто она? (Человек)А Никита кто? (Тоже – человек)
У: И я человек, и Ваня тоже. А все вместе мы кто? (Ответы детей)
У: Если один, называют «человек», а когда много – «люди»!
(показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек)
У: На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей)
У: Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.
У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками)
У: Посмотрите, мое тело похоже на ваши тела, потому, что все мы люди.
Для чего человеку руки? (Ответы детей). А ноги для чего? А голова нам, зачем нужна? А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы). Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, затем левой рукой массируем пальчики правой руки).
Пальчик с края – он большой – Самый толстый и смешной.
Это – указательный – Строгий и внимательный.
Это пальчик средний – Не первый, не последний.
Это – безымянный – Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик – Он у всех у нас любимчик.
У: Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите друг на друга.
Что есть у каждого человека на голове? (Волосы, уши и лицо).
У: Что вы видите на лице? (Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы).
У: Зачем человеку уши, глаза, нос, рот? (Ответы детей). Что у нас во рту? (Зубы, язык).
У: Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)
Стук в дверь. Учитель заносит коробку. Как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей)
(вынимает из коробки игрушку кошки или любая игрушка с лапами)
У: Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь.
Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.
(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя)
У: Давайте рассмотрим его тело. У него не руки и ноги, а лапы.
Мы с вами ходим на двух ногах, а он? (На четырех). У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста).
У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами (Ответы детей).
У: Тело Фени покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей.
Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
Люди могут говорить, а животные нет. Мы с вами похожи на животных? (Ответы детей)
У: Мы с вами люди, а кошка – это? (Животное). У нас свое тело, а у животных своё.
У: Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).
Домашнее задание:
Рассмотрите картинку, повторите части тела,
посмотрите из каких букв состоят слова и т.д.
Напиши все названия частей тела
Раскрась футболку и волосы мальчика
4