СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Я - человек".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Я - человек".»

Предмет: Окружающий социальный мир

Тема: Я в мире – человек»

Цель: Формировать представление о себе, как о человеке.

Задачи:

Образовательные:

- Учить осознавать собственную значимость среди людей;

- Формировать умение видеть сходство и различие людей;

- Формировать отличие человека от животного;

- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;

- Обогащать словарный запас;

- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.

Развивающие:

Развивать навыки самообследования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: иллюстрации с изображением людей, человека, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

Ход Непрерывной образовательной деятельности:

У: Ребята, слушайте загадку: (загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

У: Ребята, а мы можем Данила назвать человеком? А Дашу? (Ответы детей)

А как можно назвать Лизу? Кто она? (Человек)А Никита кто? (Тоже – человек)

У: И я человек, и Ваня тоже. А все вместе мы кто? (Ответы детей)

У: Если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек)

У: На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей)

У: Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.

У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками)

У: Посмотрите, мое тело похоже на ваши тела, потому, что все мы люди.

Для чего человеку руки? (Ответы детей). А ноги для чего? А голова нам, зачем нужна? А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы). Давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

(Правой рукой массируем пальчики левой руки, затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

Пальчик с края – он большой – Самый толстый и смешной.

Это – указательный – Строгий и внимательный.

Это пальчик средний – Не первый, не последний.

Это – безымянный – Неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик – Он у всех у нас любимчик.


У: Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите друг на друга.

Что есть у каждого человека на голове? (Волосы, уши и лицо).

У: Что вы видите на лице? (Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы).

У: Зачем человеку уши, глаза, нос, рот? (Ответы детей). Что у нас во рту? (Зубы, язык).

У: Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

Стук в дверь. Учитель заносит коробку. Как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей)

(вынимает из коробки игрушку кошки или любая игрушка с лапами)

У: Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь.

Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.

(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя)

У: Давайте рассмотрим его тело. У него не руки и ноги, а лапы.

Мы с вами ходим на двух ногах, а он? (На четырех). У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста).

У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами (Ответы детей).

У: Тело Фени покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей.

Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.

Люди могут говорить, а животные нет. Мы с вами похожи на животных? (Ответы детей)

У: Мы с вами люди, а кошка – это? (Животное). У нас свое тело, а у животных своё.

У: Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).



Домашнее задание:


Рассмотрите картинку, повторите части тела,

посмотрите из каких букв состоят слова и т.д.



Напиши все названия частей тела

Раскрась футболку и волосы мальчика



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!