СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Образ мамы в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: получение новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Образ мамы в музыке"»

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «Образ мамы в музыке»


Раздел: «О чем говорит музыка»

Тема: «Образ мамы в музыке»

Тип урока: получение новых знаний

Форма организации учебной деятельности: работа всего класса, в группах, парах, индивидуально.

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить обучающихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке

Развивающие: развивать творческие способности, музыкальную память, речь, мышление.

Воспитывающие: воспитывать у детей тонкое и чуткое отношение к матери.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся понимать содержание музыкального произведения; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивать способность смыслового восприятия  музыки;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, аудиозаписи, карточки с текстами песен.


ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, хочу наш урок начать с высказывания:

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Б.Ауэрбах)

Учитель: Как вы его понимаете? (Музыка понятна всем людям).


2.Постановка учебной задачи.

Учитель: Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прослушать отрывок из композиции (прослушивания песни «Мама»);

Учитель: Как вы думайте, какая тема сегодняшнего занятия? Чему мы научимся?

Учитель:  Как вы думайте, почему эта тема близка нам? (Ответы детей)


3.Формирование новых знаний.

а) Беседа о матери

Учитель: Ребята, произнесите вслух сейчас слово «мама».

- Что вы чувствуете, когда произносите его?

– Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней?

Учитель: От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- За окном еще зима, а мы уже говорим о маме. Как вы думайте, почему?

Учитель: Какова роль мамы в вашей семье?

б) Отгадывание загадок

1. Любит дочку и сыночка,
Им читает сказку ночью!
- Спать, - твердит деткам упрямо,
Потому, что это - ... (мама)

2. Она так маму украшает,
А грусть-тоску уничтожает,
От доброй радости избытка
Бывает мамина...(улыбка)

3. Маму в праздник поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем.
Очень любим ее мы,
В праздник ей несем... (цветы)

4. Мама вкусный борщ сварила,
Всю семью им накормила,
Помогать я маме буду
Мыльной губкой мыть... (посуду)

5. Их нам мама покупает,
Только много не дает,
Потому что врач считает,
Это в пользу не идет. (конфеты)

6. Женский праздник, вот отрада,
Для признаний и цветов.
Осень. Не 8 Марта.
Ты назвать его готов? (День Матери)

в) Игра «Комплимент» 

- Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу:

Моя мама самая……

г) Раскрытие смысла пословиц и поговорок

1. При солнце тепло, а при матери добро.

2. Кто матери не послушает - в беду попадет.

3.Птица радуется весне, а мать - деткам.

4.У сына заболит пальчик, а у матери - сердце.

5.Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

4. Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


5. Вокально-хоровая работа.


а) Распевание

- Вспомним правила пения.

- Сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению с помощью распевки.

Мамочка, милая моя.

Мамочка, я люблю тебя.

б) Слушание и разучивание песни

-  Сегодня мы с вами разучим песню о маме. Называется песня «Зореньки краше…» муз.В.Канищев, сл.Л.Афлятунова. Прослушайте ее и подумайте, какие чувства у вас вызывает эта песня. (Ответы детей)


6. Итог урока. Рефлексия.


Учитель: О чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале?

– Что вам показалось наиболее интересным?

– У вас на столах есть карточки. Если у вас на уроке возникали затруднения, поднимите карточку с обычной ноткой. Если же вам урок дался легко, поднимите карточку с изображением скрипичного ключа.



7.Домашнее задание.

Учитель: Нарисовать рисунок на тему «Подарок маме»

Спасибо, за урок. Вы были все молодцы! До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!