СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника"»

Конспект урока по геометрии.

7 «Б» класс.

Учитель: Басырова Алсу Фаридовна

Тема урока: Соотношения между сторонами и углами треугольника

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний

Цели:

  1. Образовательные:

- обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.

  1. Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность учащихся;

- прививать самостоятельность и любознательность.

  1. Развивающие:

- организация способности общения;

- развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);

- развитие  внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Образовательные результаты:

личностные:

1.креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задачи;

2.умение ясно, точно, грамотно излагать свои мыслив устной и письменной форме;

3.умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

- Действия способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- Принять поставленную учителем учебную задачу

  1. Познавательные:

- Использование знаково-символических средств

- Способность осознанно выбирать наиболее эффективные пути способа решения учебных и познавательных задач;

- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

  1. Комммуникативные:

- Организованно осуществлять работу с учителем и с одноклассниками.

- Отображать предметное содержание и условия деятельности речи.

Предметные:

Ученики должны знать:

- Содержание ключевых понятий: угол, противоположная сторона;

Ученики должны уметь:

- формулировать определения;

- осуществлять перевод из текста в чертеж;

- анализировать и делать выводы.


Продолжительность: 40 минут


Оборудование: учебник по геометрии для 7-9 классов, Л.С. Атанасян.

Этапы урока:

1.Организационный момент.-1 минуты.

2.Актуализация пройденного материала.-3 минуты.

3.Введение нового материала.- 5 минут.

4.Осуществление первого пробного действия- 13 минут.

5.Первичный контроль- 5 минут.

6.Домашнее задание. - 2 минуты.

7.Рефлексия. - 1 минута.


Оформление доски:


Классная работа.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

(разворот доски)

  1. 2) 3)



  1. Организационный момент.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учеников.

Проверка отсутствующих.

Встают для приветствия учителя.




  1. Актуализация пройденного материала.


Задачи: закрепить усвоенные знания по теме «Сумма углов треугольника».

Метод: репродуктивный.

Форма: фронтальный опрос.









Деятельность учителя

Деятельность учащихся

«Ребята, обратим внимание на доску. На ней нарисован ∆АВС с внешним углом при вершине. Как найти внешний угол, если известно, что угол АВС равен 65° ?»


«Хорошо. А как записать данное решение символами?»


«Данное предложение верное. Нельзя говорить, что угол В=180°-65°. Так как не понятно, какой угол вы подразумиваете под углом В. Необходимо ввести точку, и отмечать угол тремя буквами. Тогда все будет понятно.»

«Теперь вы поняли свою ошибку в самостоятельной работе?»

«- Какую геометрическую фигуру мы изучали в этой главе?

- Какие бывают треугольники?


- Почему ∆ получили такие названия?





- Что нового узнали о ∆ ?

-А как вы думаете если ли зависимость между углами и сторонами ∆?

Давайте проверим»

Вслух решают задачу.

Говорят, что сумма смежных углов равна 180°. Предлагают из 180°-65°.



Предлагают на прямой АВ взять произвольную точку, вне треугольника. И произвести вычисление.







Соглашаются.


Треугольник.


Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

∆ получили такие названия, потому что у остроугольного треугольника, все углы острые, у прямоугольного треугольника есть прямой угол, а у тупоугольного треугольника один тупой угол.

Что сумма углов треугольника равна 180°.

Предполагают, что зависимость существует.


3.Введение нового материала.


Задача: Доступно объяснить ученикам новый материал.

Метод: объяснительно-иллюстративный

Форма: фронтальная


«Обратим внимание на доску.


Какая сторона является противолежащей для угла АВС?

Давайте рассмотрим каждую сторону, и угол, который лежит против нее.

АС = 8 → угол АВС=110°

ВС = 7 → угол ВАС = 60°

АВ = 2 → угол ВСА = 10°

Какую закономерность мы можем выявить?



Как вы думаете, как звучит новая тема?»

Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

Для угла АВС противолежащей стороной является сторона АС.



Против стороны АС, лежит угол АВС

Против стороны ВС, лежит угол ВАС

Против стороны АВ, лежит угол ВСА

«Что против большей стороны лежит больший угол. И против меньшей стороны, лежит меньший угол.»

«Соотношения между сторонами и углами треугольника». Записывают в тетрадь.

4.Осуществление первого пробного действия.


Задача: закрепить полученные теоретические знание через практическое действие.

Метод: фронтальный опрос.

Форма: фронтальная.





1)«Рассмотрим первый пример на развороте доски.

Какой угол нужно найти?

Как его найти?

Угол АВС = 180° - 120° - 35° = 25°

Чем мы пользовались для нахождения неизвестного угла?

Какая сторона является самой длинной в ∆АВС?

Почему?

Угол ВАС = 120° → ВС

А какая сторона является самой короткой?

Почему?

Угол АВС = 25° → АС

Вы большие молодцы.»

2)«Перейдем к решению второй задачи.

Какой ∆ нарисован на доске?

Что мы знаем о равнобедренном треугольнике?

АВ=ВС

Угол ВАС = угол ВСА

Что из этого следует?

Угол ВАС=65°

Как найти угол АВС?

Угол АВС = 180° - 65° - 65°= 50°

Какая сторона самая короткая?

Почему?


Какая сторона самая длинная?

Почему?


Сравним углы ∆АВС

Угол ВАС = угол ВСА угол АВС

Теперь переведите это неравенство на неравенство противолежащих сторон.»


3)«Как вы думаете, какой угол по градусной мере самый большой? Почему?



А какой самый маленький? Почему?



Сравним стороны ∆АВС.

Теперь переведем это неравенство на неравенство противолежащих углов.»

Отвечают на вопросы учителя, записывают решение в тетрадь.

«Нужно найти угол АВС.

Нужно из 180° вычесть два других угла.



Теоремой о сумме углов треугольника.



Самая длинная сторона ВС.



Потому что против большего угла лежит большая сторона.

Сторона АС самая короткая.

Потому что против меньшего угла лежит меньшая сторона.»





«Равнобедренный треугольник АВС.

У равнобедренного треугольника углы при основании равны и боковые стороны равны.

Из этого следует, что угол ВАС равен 65°.

Из 180° нужно вычесть два других угла.



Сторона АС самая короткая.

Потому что против меньшего угла лежит меньшая сторона

Таких сторон две. АВ и ВС.

Потому что против большего угла лежит большая сторона.





ВС = АВ АС.»





«Угол АВС самый большой.

Потому что сторона АС самая длинная, и против этой стороны лежит угол АВС.

Угол ВСА меньше остальных углов. Потому что сторона ВА короче других сторон, а против нее лежит угол ВСА. АС BC AB

Угол АВС угол ВАС угол ВСА»

5.Первичный контроль



Задача: выяснить, как обучающиеся уяснили пройденный материал.

Форма: фронтальная.

Метод: фронтальный опрос.





«Есть желающие решить задачу 237 (а) из учебника у доски?»

«Если нет, то к доске пойдет ****»


Один из обучающихся решает на доске.

Остальные решают задачу и делают записи в тетрадь.

«Дано: ∆АВС.

Сравнить стороны ∆АВС

Сравнение:

Угол А угол В угол С

СВ СА АВ»




6.Домашнее задание



«Открываем дневники. Записываем домашнее задание.

Учить пункт 32. № 236 (а,б)»


236) А)

Сравнить: стороны ∆АВС

Угол А – тупой?

Сравнение: АВ ВС АС

Угол С угол А угол В

Угол А не может быть тупым. Так как самый большой угол С, значит он может являться тупым.

Б)

Сравнить: стороны ∆АВС

Угол А – тупой?

Сравнение: АВ= АС

Угол С= угол В

Два угла в треугольнике не могут быть тупыми. Значит только угол А может быть тупым.


Открывают дневники. Записывают домашнюю работу.



7.Рефлексия



Задача: выявить мнение учащихся.

Метод: фронтальный опрос.

Форма: фронтальная.

«Сегодня мы с вами прошли очень важную тему. Поднимите руку те, кто считает, что понял тему на 100%.

Кто понял тему, но неясности остались.

Какие трудности возникли при изучении новой темы?

Вы можете придти на внеурочное занятие, и мы разберем все вопросы.

Всем спасибо, можете быть свободны»

Ребята поднимают руки.








Задвигают стулья и уходят.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!