СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике 8 класс»

Правило перевода целых десятичных чисел в  систему с основанием q Урок информатики в 8 классе. Учитель: Чебан Е.Д МБОУ «Сергачская СОШ №1»

Правило перевода целых десятичных чисел в систему с основанием q

Урок информатики в 8 классе.

Учитель: Чебан Е.Д

МБОУ «Сергачская СОШ №1»

Цели и задачи Познакомить с позиционными и непозиционными системами счисления. Научиться записывать числа в непозиционной системе счисления. Научиться переводить числа из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно. Переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно с помощью правил триады и тетрады.

Цели и задачи

  • Познакомить с позиционными и непозиционными системами счисления.
  • Научиться записывать числа в непозиционной системе счисления.
  • Научиться переводить числа из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно.
  • Переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно с помощью правил триады и тетрады.
Представление числовой информации с помощью систем счисления Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами. Понятия о системах счисления .

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

Понятия о системах счисления .

Задание №1 Запишите дату своего рождения в римской системе счисления. Запишем сегодняшнее число в римской системе счисления. Решение: Число – ΧVI (16) Месяц – ΧI (ноябрь) Год – MMΧII (2012)

Задание №1

Запишите дату своего рождения в римской системе счисления.

Запишем сегодняшнее число в римской системе счисления.

Решение:

Число – ΧVI (16)

Месяц – ΧI (ноябрь)

Год – MMΧII (2012)

Позиционные системы счисления Число в позиционной системе счисления записывается в виде суммы числового ряда степеней основания , в качестве коэффициентов которых выступают цифры данного числа.

Позиционные системы счисления

Число в позиционной системе счисления записывается в виде суммы числового ряда степеней основания , в качестве коэффициентов которых выступают цифры данного числа.

Развёрнутая запись числа в системе счисления с основанием q

Развёрнутая запись числа в системе счисления с основанием q

Перевод чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную   =  

Перевод чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную

=

  •  
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую   1) 2)   Ответ: Ответ:

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую

1) 2)

  •  

Ответ: Ответ:

Задание №2 для групп Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Сравнить числа, представленные в разных системах счисления.

Задание №2 для групп

  • Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы.
  • Сравнить числа, представленные в разных системах счисления.
Проверьте результаты 1 группа Задание №1 1 группа Задание №1 2 группа Задание №2 2 группа Задание №2 3 группа 3 группа

Проверьте результаты

1 группа

Задание №1

1 группа

Задание №1

2 группа

Задание №2

2 группа

Задание №2

3 группа

3 группа

Связь систем счисления

Связь систем счисления

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

Проверочная работа Задание №1. Переведите число из двоичной системы в десятичную и определите какой праздник записан. Задание №1. Переведите число из двоичной системы в десятичную и определите какой праздник записан. Задание №2. Определите, какая памятная дата здесь записана Задание №2. Определите, какая памятная дата здесь записана Задание №3. Переведите данное число из двоичной системы в восьмеричную Задание №3. Переведите данное число из двоичной системы в восьмеричную

Проверочная работа

Задание №1. Переведите число из двоичной системы в десятичную и определите какой праздник записан.

Задание №1. Переведите число из двоичной системы в десятичную и определите какой праздник записан.

Задание №2. Определите, какая памятная дата здесь записана

Задание №2. Определите, какая памятная дата здесь записана

Задание №3. Переведите данное число из двоичной системы в восьмеричную

Задание №3. Переведите данное число из двоичной системы в восьмеричную

Проверь себя Варианты Варианты первый Задание №1 Задание №1 первый Международный женский день 8 Марта Международный женский день 8 Марта второй Задание №2 Задание №2 второй 68 лет Победы День защитников Отечества 23 февраля третий Задание №3 68 лет Победы третий День защитников Отечества 23 февраля Задание №3 День рождения Сергача 20 сентября День рождения Сергача 20 сентября 178 лет школе №1 178 лет школе №1 Год основания города Сергача 234 года Сергачу 234 года Сергачу Год окончания Великой Отечественной войны Год образования школы №1

Проверь себя

Варианты

Варианты

первый

Задание №1

Задание №1

первый

Международный женский день 8 Марта

Международный женский день 8 Марта

второй

Задание №2

Задание №2

второй

68 лет Победы

День защитников Отечества 23 февраля

третий

Задание №3

68 лет Победы

третий

День защитников Отечества 23 февраля

Задание №3

День рождения Сергача 20 сентября

День рождения Сергача 20 сентября

178 лет школе №1

178 лет школе №1

Год основания города Сергача

234 года Сергачу

234 года Сергачу

Год окончания Великой Отечественной войны

Год образования школы №1

Домашнее задание §1.1, Зад. 15 стр.15 

Домашнее задание

  • §1.1, Зад. 15 стр.15 
Что нового узнали для себя на уроке и что уже было знакомо? Каково ваше представление о числах сейчас, когда вы узнали о существовании других СС? Какие моменты вам были не понятны?
  • Что нового узнали для себя на уроке и что уже было знакомо?
  • Каково ваше представление о числах сейчас, когда вы узнали о существовании других СС?
  • Какие моменты вам были не понятны?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!