I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие обучающихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ССС ЁЁЁ ССС ЁЁЁ Если дружба велика, будет Родина крепка! | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Повторение изученного материала | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует работу со словосочетаниями, записанными на доске (см. Приложение) | Выписывают словосочетания, в словах которых пропущено окончание -е | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу | Читают, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Развитие знаний и способов действий. Комплексная работа над текстом | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий, проблемный. Работа с текстом, беседа, составление плана, пересказ, письменный ответ | Организует работу с упражнением 1 (учебник), предлагает ответить на вопросы и выполнить задания к нему. – Запишите название и план к тексту. – Знаете ли вы, откуда к нам пришло слово «парикмахер»? Прочитайте об этом в рубрике «Путешествие в прошлое». – Запишите ответ на вопрос: «Почему животным усы необходимы?» | Читают текст, озаглавливают его, находят лишние предложения: Мы пальцами распознаем предметы на ощупь. Я решил подстричь ножницами эти усы. Вот кот и перестал лазить за мышами. Пересказывают текст, составляют план, отвечают на вопрос пись- менно | Овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; свободно ориентируются и воспринимают текст художественного стиля; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить ре- чевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливают причинно-следственные связи | План, пересказ, письменный ответ |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему мы учились на уроке? – Трудно ли пересказывать историю от первого лица? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Текст | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Найдите текст от третьего лица, запишите его от своего имени, то есть от первого лица | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Текст от первого лица |