СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Учимся писать изложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку для учащихся 3 класса. Программа "Начальная школа 21 века" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс "Учимся писать изложение"»

Урок 117. Учимся писать изложение

Педагогическая цель

Создать условия для развития умения пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Тип урока

Развитие знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста; находят ответы на вопросы; осуществляют анализ; структурируют знания.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; выбирают вид пересказа в соответствии с поставленной целью

Основное содержание темы, понятия и термины

Устный пересказ текста с изменением лица повествования. Подбор заголовка. Составление плана изложения


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова
учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический.
Письмо

ССС ЁЁЁ ССС ЁЁЁ

Если дружба велика, будет Родина крепка!

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Повторение изученного материала

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Организует работу со словосочетаниями, записанными на доске (см. Приложение)

Выписывают словосочетания, в словах которых пропущено окончание -е

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной

задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу

Читают, предлагают формулировки учебной
задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Развитие знаний и способов действий.

Комплексная работа над текстом

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий, проблемный. Работа с текстом, беседа, составление плана, пересказ, письменный ответ

Организует работу с упражнением 1 (учебник), предлагает ответить на вопросы
и выполнить задания к нему.

– Запишите название и план к тексту.

– Знаете ли вы, откуда к нам пришло слово «парикмахер»? Прочитайте об этом в рубрике «Путешествие в прошлое».

– Запишите ответ на вопрос: «Почему животным усы необходимы?»

Читают текст, озаглавливают его, находят лишние предложения: Мы пальцами распознаем предметы на ощупь. Я решил подстричь ножницами эти усы. Вот кот и перестал лазить за мышами.

Пересказывают текст, составляют план, отвечают на вопрос пись-
менно

Овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; свободно ориентируются и воспринимают текст художественного стиля; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить ре-

чевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливают причинно-следственные связи

План, пересказ, письменный ответ

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему мы учились на уроке?

– Трудно ли пересказывать историю от первого лица?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа

по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Текст

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Найдите текст от третьего лица, запишите его от своего имени, то есть от первого
лица

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Текст

от первого лица


Приложение

На доске записаны словосочетания:

Сидеть на стул.., подойти к шалаш.., выехать из город.., увидеть дерев.., встретиться в город.., заботиться о картофел.., купаться в озер.., нашёл на дерев.., любоваться яблок.., думать о ландыш.., ехать в вагон.. .

– Выпишите словосочет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!