СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Умножение на числа с нулями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие функциональной грамотности- основа успешного обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Умножение на числа с нулями"»

Урок математики в 4 классе на тему 

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Предметная область: математика, УМК « Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Прогнозируемые результаты.

Предметные.

1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные.

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные.

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку. Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 2.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм  умножения на карточках, карточки с примерами).

Ход урока

  1. Оргмомент

Учитель:  Необычный день у нас

                   И гостями полон класс

                   Что гостям сказать нам надо

Дети: Видеть вас мы очень рады.

Учитель: Чтоб урок прошёл прекрасно, хорошо, отлично , классно говорю вам пожеланья: Пожелание удачи, пожелание добра, пожелание терпенья и, конечно же, уменья.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым?

Дети: Человеку нужно хорошее настроение, положительные эмоции, доброе отношение окружающих людей, плечо друга, хорошие знания.

Учитель: Давайте улыбнёмся друг другу. Это не займёт у нас много времени. Одна хорошая  минута сделала одно хорошее дело. Десять минут  сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Я желаю вам ребята сделать на уроке  много хороших дел и получить положительные эмоции от своих результатов, от результатов урока.

Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех»

II. Минутка чистописания.

Какое наименьшее четырёхзначное число вы знаете? Пропишите данное число в тетради, правильно записывая в клетке каждую цифру. (Учитель следит за посадкой.)

III. Устный счёт.

  1. Частное чисел 350 и 7 увеличили на 20.

  2. Из 800 вычесть произведение 30 и 9

  3. К 50 прибавить частное чисел360 и 60.

  4. Три пятых тонны - это сколько?

  5. Сколько дециметров в 240 см?

  6. Сторона квадрата 9см.Чему будет равен периметр этого квадрата?

  7. Площадь сада 54 кв. м., его длина 9 метров. Чему равна ширина сада?

 Учитель: Молодцы! Вот уже несколько ребят получили первые звёзды удачи.

IV. Подготовка к изучению нового материала.

А мы продолжаем работу. Внимательно  посмотрите на экран, на котором записано 6 примеров.

Какую закономерность вы установили?

6 х 9        26х 3        139х 0     264х10      92 х100     532 х 300

Назовём ответ в примерах. Объясните  приём умножения.

Почему вы затруднились назвать произведение в шестом примере?

Дети: (С этим приёмом мы ещё не знакомы).

 Учитель: Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Дети: (Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.)

Учитель: Давайте ещё раз посмотрим на это выражение. Как нам быть?

Я предлагаю 2 варианта решения этой проблемы:

1 вариант: сама покажу приём умножения

2. вариант: На основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы?

Дети: ( Попробуем сами).

Учитель: Я очень рада! Великий Сократ говорил о том, что
научиться играть на флейте можно только  играя самому.

У кого есть  предположения, как можно  его вычислить?

Дети: ( Устно, с помощью калькулятора )

Учитель: Если мы выполним  вычисления на калькуляторе, то получим готовый ответ. Мы пополним копилку наших знаний?

Дети:  ( Нет)

Учитель: Вы предложили устно выполнить вычисления. Как?

532*300=532* (3*100)=532*3*100=159600

Какой закон математики мы применили?

Дети: (сочетательный)

Учитель: Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая, то, что числа могут быть очень большими?

Дети: ( Не всегда.)

Учитель: Какой способ мы можем ещё использовать?

Дети: ( Решение столбиком.)

Учитель: Умеем мы правильно это делать?

Дети: (Нет.)

Учитель: Дайте более точную формулировку  темы нашего урока.

Дети: (Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями)

Учитель: Какую учебную задачу вы поставите  перед собой?

Дети: ( Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями.)

V. Изучение нового материала.

Учитель: Попробуйте  записать  пример столбиком самостоятельно и решить его. ( Дети записывают и решают)

Учитель:  Где мы сможем проверить правильность наших  рассуждений?

 Дети: ( В учебнике)

Работа по учебнику

Учитель: Откройте учебник на странице 13. Внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.

Поднимите руку те, кто выполнил умножение так, как в учебнике? Молодцы! Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. Открытые вами знания позволили закончить выполнение шестого задания.

А теперь, объясните   приём умножения на доске. (Два ученика   работают у доски).

532*300                 243* 20

Работа в парах

Учитель: Чтобы правильно решать такие  примеры, нужно знать алгоритм решения. А что такое алгоритм решения?

Дети: ( Пошаговое выполнение действий.)

Учитель: Сейчас мы составим алгоритм умножения многозначного числа  на  круглое. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в паре, разложите карточки в нужном порядке. ( Дети выполняют задание.)

VI. Закрепление  полученных знаний.

Учитель: Выполним письменное умножение с объяснением.

Учебник стр. 13.номер 40 первая строчка.

588* 70       647* 3000        2804*80          3007*60

Решите примеры самостоятельно.

Учитель: У каждого из вас на парте лежит карточка. На ней записаны примеры.

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат.

Поставьте в верхнем углу карточки зелёный кружок, если вы уверены в своих силах, жёлтый кружок, если вы сомневаетесь, красный кружок вам нужна помощь, тогда обращайтесь к алгоритму.

Критерий оценки правильность счёта.

А теперь приступим.

Проверка выполненной работы.

 Учитель: Передайте карточку товарищу. Оцените его работу. Всё правильно- зелёный кружок, ошибки - жёлтый кружок. Верните карточку владельцу.

Учитель: Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Музыкальная  физкультминутка

Учитель: Продолжаем работать Внимание на экран. Перед вами 4 задания. Какое из них далеко от темы нашего урока?

764*300     6324*50      

6985+72456+658

784*600+2907 * 30

Х*4=432*30

Дети: ( второе)

Учитель: Выберите себе то, которое вам интересно и вы в силах выполнить.

 Проверка выполненной работы.

Работа над задачей  42 в учебнике.

Учитель: О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос?

Как удобно записать условие задачи?

Что найдём первым действием? А потом?

Как ответим на вопрос задачи?

Решите задачу с пояснением

Учитель: Наш урок подходит к концу. Думаю, что он не прошёл для вас зря. Вы старались. Вспомните девиз нашего урока..Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам на уроке сделать открытие.

VII. Итог урока. Рефлексия

Какова тема нашего урока?

Какую учебную задачу мы ставили перед собой.

Чему новому научились? Выставление оценок.

Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!