СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по дисциплине "Основы менеджмента"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока   по дисциплине "ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА"

 

Тема урока          Мотивация персонала

Цель  урока:       Формирование знаний о мотивации

Задачи  урока:   

Дидактическая    Ознакомить учащихся с особенностью действия мотивационного процесса

Развивающая      Развивать критическое мышление учащихся, творческие способности

Воспитательная  Воспитывать устойчивый интерес к предмету, теме, знаниям, учебе

Тип урока: Теоретическое занятие  Урок усвоения новых знаний (изучения нового материала)

Оборудование урока:  Интерактивная дока. Бумажный флипчарт.

Межпредметная связь "Психология бизнеса",  "Микроэкономика".

Литература               М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, " Основы менеджмента";А. Ф. Андреев, С. Г. Лопатина, М. В. Маккавеев, Н. Н. Победоносцева "Основы менеджмента"; Ричард Л. Дафт, "Менеджмент"; Бенгт Карлеф и Фредрик Хэлин Левингссон, "Менеджмент от А до Я"; А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин, "Общий менеджмент: Концепции и комментарии";Боб Нельсон, Питер Экономи," Менеджмент для "чайников". Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акабердин и др."Менеджмент организации"

Ожидаемые результаты

Должны знать     Учащиеся должны знать понятия:  мотивация, стимул; виды стимулов.

Должны уметь    Учащиеся должны уметь использовать полученные знания в практических целях

Должны владеть          Учащиеся должны владеть новой терминологией, изучив тему  занятия

        

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

         Приветствие. Проверка явки учащихся.

2.Актуализаия знаний, умений, навыков

         2.1. ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ

         2.2. ОПОРА НА ПОЛУЧЕННЫЕ РАНЕЕ ЗНАНИЯ

         2.3. АНАЛИЗ РАБОТ

3.Изучение новой  темы. Объяснение нового материала (усвоение новых знаний) с закреплением вновь изученного материала

  3.  1 Персонал

         Мотивация

         Стимул

         Виды стимулов

  3.  2 Составление кластера

  3.  3 Выдача домашнего задания

  3.  4 Объяснение  "Золотого" правила мотивации

4. Подведение итогов

         Рефлексия

        

Преподаватель:  Масалова Оксана Юрьевна

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

  1. Укрупненный опрос домашнего задания

1.1 Карточки с заданием

Перечислите классификацию планов в менеджменте

Перечислите и раскройте смысл всех функций менеджмента

Дайте различные определения термину менеджмент

 

  1. Терминологический тематический диктант

1.Это наука об управлении в условиях ограниченности ресурсов

2.То, на что направлено управленческое воздействие

3.Наемный работник, осуществляющий управленческое воздействие

4.Тот, кто осуществляет управленческое воздействие

5.Нехватка чего-либо

6.То, что является результатом планирования

7.Право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия - это принцип

8.Принцип, когда  каждый работник отчитывается только перед одним

руководителем и только от него получает распоряжения.

9.Наличие справедливых методов стимулирования работников

10.Уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание

доброты и правосудия  - это принцип

11.Философ, который утверждал, что жизненное назначение человека заключается

 в поиске истины

12.Основоположник школы научного управления, который проводил свои управленческие эксперименты в шахтах США

13.Представитель административной (классической) школы управления, который сформулировал все принципы управления, которыми мы пользуемся и в настоящее время. Он же отец менеджмента

14.Наличие двух или более людей объединенных единой целью

15.Организатор — создатель условий деятельности исполнителей,

осуществляющих их на практике

2.(Самопроверка учащихся, результаты правильных ответов обозначены на ИД. Критерии оценок тоже на ИД.)

Правильные  ответы

1.Менеджмент

2.Объект управления

3.Менеджер

4.Субъект управления

5.Нужда

6.План

7.Полномочия и ответственность

8.Единоначалие

9.Вознаграждение

10.Справедливость

11.Ксенофонт (ученик Сократа)

12.Фредерик  Тейлор

13.Анри Файоль

14.Организация

15.Менеджер

Критерии оценок

Количество правильных                                             Оценка:

ответов:                       

   15-14                                                                         5

   13-11                                                      -                  4 

   10-8                                                                 -        3

   Меньше 8                                     -                                     2

Преподаватель акцентирует внимание учащихся, на тех вопросах, где ученик неверно ответил. Карточки преподаватель проверяет в тот момент, когда идет взаимопроверка терминологического диктанта.

3.Объяснение нового материала. (Запись учащимися производиться с ИД флипчарта).

3.1.Персонал предприятия – это совокупность работников предприятия, обладающих определенной квалификацией и практическими навыками работы.

Всю совокупность работников предприятия называют персоналом или кадрами, а подчеркивая социально-политические отношения, складывающиеся на предприятии, совокупность работников называют трудовым коллективом.

Мотивация персонала - это переход персонала в состояние  способности действовать,  с пользой для дела.

Мотивация персонала - это внутренняя сила, побуждающая человека к труду.

Мотивация возникает под действием стимулов.

Стимул - это внешний раздражающий фактор, вызывающий реакцию человека, и побуждающий принять его то или иное решение.

Стимул-реакция. Четкое понимание персоналом за что «пряник», а за что «кнут».

Простая модель мотивации содержит основные элементы: потребность, поведение, вознаграждение и обратную связь.

Потребность - это персонифицированная форма нужды; это состояние неудовлетворенности субъекта наличием или отсутствием какого-либо объекта; это состояние противоречия между имеющимся и желанным, имеющимся и необходимым.

Осознание человеком потребности заставляет его предпринимать определенные действия, направленные на снятие состояния неудовлетворенности, осуществлять поведение, направленное на получение ценного вознаграждения, способного удовлетворить потребность. От полученного вознаграждения зависит оценка человеком своего поведения как приемлемого и его повторение в будущем.

Виды стимулов для мотивации сотрудников

Различают следующие основные формы стимулов.

 

  1. Принуждение. В демократическом обществе на предприятиях используют административные методы принуждения: замечание, выговор, перевод на другую должность, строгий выговор, перенос отпуска, увольнение с работы.
  2. Материальное поощрение. Сюда относят стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата и тарифные ставки, вознаграждение за результаты, премии из дохода или прибыли, компенсации, путевки, кредиты на покупку автомобиля или мебели, ссуды на строительство жилья и др.
  3. Моральное поощрение. Стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, публикации в прессе, правительственные награды и др.

Стимул это процесс созидающий, в то время как зависть разрушающий.

 Теории менеджмента существуют следующие теории:

1. Содержательные мотивационные теории:

1.1 Теории иерархии потребностей А.Маслоу и К.Альдерфера.

1.2. Теория мотивации Д.Мак Клелланда.

1.3. Мотивационно-гигиеническая модель Ф. Херцберга.

1.4.Теория пяти ядерных факторов Хакмана и Олдхема.

2. Процессуальные теории мотивации:

2.1 Теории валентности - инструментальности ожиданий.

2.2  Теория справедливости С. Адамса.

2.3  Комплексная теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера.

2.4  Теория трудовой мотивации Д. Аткинсона.

2.5  Теория подкрепления Б. Скиннера.

В специальной экономической литературе все мотивационные теории подразделяются на две группы. Первая группа - содержательные (содержательно-ориентированные) теории мотивации» - те, которые нацелены на решение вопроса о типе потребностей, мотивирующих индивида или вопроса о том, на основании каких целей он предпочитает действовать (теория иерархии потребностей А.Маслоу, двухфакторная мотивационно -гигиеническая Ф.Херцберга, модель влияния содержания труда на поддержание мотивации Хакмана и Олдхема и др.).

Вторая группа - это процессуальные теории мотивации. Они ставят во главу угла вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, что поддерживает и прекращает. Эти теории определяют переменные и составляющие поведения человека, описывают их взаимодействие для достижения необходимого результата (теория валентности -инструментальности ожидания, расширенная модель мотивации Хекгаузена, теория подкрепления Скиннера и др.)

3.2.Домашнее задание

1.     Изучить тему урока

2.     Выписать новые термины в терминологический словарь

3.     Составить различные ситуации, с возможными вариантами решений, подтверждающие или опровергающее "Золотое" правило мотивации.

3.3. Составление кластера по теме урока

МОТИВАЦИЯ

 

 

 

                                                                                                            

СТИМУЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4."ЗОЛОТОЕ" ПРАВИЛО  МОТИВАЦИИ:  ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТО,

ЧТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО НАГРАЖДАЕТЕ!

Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется с удовлетворением потребности.

Просмотр и фронтальный анализ видеоматериалов (4 видеоролика).

Внимание (+)

Внимание (-)

Внимание (0)

Преподаватель объясняет, как мотивировать персонал, нематериальным  стимулом – вниманием.

Решение ситуационных задач.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их  с аппетитом» (А. Франс).                                                                                                                                                                                     «Представьте себе, что вы сейчас находились в ресторане, и я угощала вас

фирменным блюдом под название «Мотивация персонала». Какие ощущения

возникли у вас после посещения ресторана, и отведанного блюда?

1. Насытились.

2. Больше всего мне понравилось _______________________.

3. Я почти переварил  __________________________________.

4. Этот ресторан (мне нравится, не нравится)_______________.

5. Я переел __________________________________________.

6. Пожалуйста, добавьте _____________________________.

 

Заключительное слово преподавателя.

И напоследок я хочу сказать следующее, что, на мой взгляд, является очень важным и актуальным для вас. Люди это богатство  - нации. Мир знаний необъятен, а дополнительные возможности никогда не бывают лишними. Учитесь, любите свою семью и Родину. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по дисциплине "Основы менеджмента"»



План урока по дисциплине "ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА"



Тема урока Мотивация персонала

Цель урока: Формирование знаний о мотивации

Задачи урока:

Дидактическая Ознакомить учащихся с особенностью действия мотивационного процесса

Развивающая Развивать критическое мышление учащихся, творческие способности

Воспитательная Воспитывать устойчивый интерес к предмету, теме, знаниям, учебе

Тип урока: Теоретическое занятие Урок усвоения новых знаний (изучения нового материала)

Оборудование урока: Интерактивная дока. Бумажный флипчарт.

Межпредметная связь "Психология бизнеса", "Микроэкономика".

Литература М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, " Основы менеджмента";А. Ф. Андреев, С. Г. Лопатина, М. В. Маккавеев, Н. Н. Победоносцева "Основы менеджмента"; Ричард Л. Дафт, "Менеджмент"; Бенгт Карлеф и Фредрик Хэлин Левингссон, "Менеджмент от А до Я"; А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин, "Общий менеджмент: Концепции и комментарии";Боб Нельсон, Питер Экономи," Менеджмент для "чайников". Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акабердин и др."Менеджмент организации"

Ожидаемые результаты

Должны знать Учащиеся должны знать понятия: мотивация, стимул; виды стимулов.

Должны уметь Учащиеся должны уметь использовать полученные знания в практических целях

Должны владеть Учащиеся должны владеть новой терминологией, изучив тему занятия

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка явки учащихся.

2.Актуализаия знаний, умений, навыков

2.1. ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ

2.2. ОПОРА НА ПОЛУЧЕННЫЕ РАНЕЕ ЗНАНИЯ

2.3. АНАЛИЗ РАБОТ

3.Изучение новой темы. Объяснение нового материала (усвоение новых знаний) с закреплением вновь изученного материала

3. 1 Персонал

Мотивация

Стимул

Виды стимулов

3. 2 Составление кластера

3. 3 Выдача домашнего задания

3. 4 Объяснение "Золотого" правила мотивации

4. Подведение итогов

Рефлексия

Преподаватель: Масалова Оксана Юрьевна













ХОД УРОКА

  1. Укрупненный опрос домашнего задания

1.1 Карточки с заданием

Перечислите классификацию планов в менеджменте

Перечислите и раскройте смысл всех функций менеджмента

Дайте различные определения термину менеджмент



    1. Терминологический тематический диктант

1.Это наука об управлении в условиях ограниченности ресурсов

2.То, на что направлено управленческое воздействие

3.Наемный работник, осуществляющий управленческое воздействие

4.Тот, кто осуществляет управленческое воздействие

5.Нехватка чего-либо

6.То, что является результатом планирования

7.Право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия - это принцип

8.Принцип, когда каждый работник отчитывается только перед одним

руководителем и только от него получает распоряжения.

9.Наличие справедливых методов стимулирования работников

10.Уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание

доброты и правосудия - это принцип

11.Философ, который утверждал, что жизненное назначение человека заключается

в поиске истины

12.Основоположник школы научного управления, который проводил свои управленческие эксперименты в шахтах США

13.Представитель административной (классической) школы управления, который сформулировал все принципы управления, которыми мы пользуемся и в настоящее время. Он же отец менеджмента

14.Наличие двух или более людей объединенных единой целью

15.Организатор — создатель условий деятельности исполнителей,

осуществляющих их на практике

2.(Самопроверка учащихся, результаты правильных ответов обозначены на ИД. Критерии оценок тоже на ИД.)

Правильные ответы

1.Менеджмент

2.Объект управления

3.Менеджер

4.Субъект управления

5.Нужда

6.План

7.Полномочия и ответственность

8.Единоначалие

9.Вознаграждение

10.Справедливость

11.Ксенофонт (ученик Сократа)

12.Фредерик Тейлор

13.Анри Файоль

14.Организация

15.Менеджер

Критерии оценок

Количество правильных Оценка:

ответов:

15-14 5

13-11 - 4

10-8 - 3

Меньше 8 - 2

Преподаватель акцентирует внимание учащихся, на тех вопросах, где ученик неверно ответил. Карточки преподаватель проверяет в тот момент, когда идет взаимопроверка терминологического диктанта.

3.Объяснение нового материала. (Запись учащимися производиться с ИД флипчарта).

3.1.Персонал предприятия – это совокупность работников предприятия, обладающих определенной квалификацией и практическими навыками работы.

Всю совокупность работников предприятия называют персоналом или кадрами, а подчеркивая социально-политические отношения, складывающиеся на предприятии, совокупность работников называют трудовым коллективом.

Мотивация персонала - это переход персонала в состояние способности действовать, с пользой для дела.

Мотивация персонала - это внутренняя сила, побуждающая человека к труду.

Мотивация возникает под действием стимулов.

Стимул - это внешний раздражающий фактор, вызывающий реакцию человека, и побуждающий принять его то или иное решение.

Стимул-реакция. Четкое понимание персоналом за что «пряник», а за что «кнут».

Простая модель мотивации содержит основные элементы: потребность, поведение, вознаграждение и обратную связь.

Потребность - это персонифицированная форма нужды; это состояние неудовлетворенности субъекта наличием или отсутствием какого-либо объекта; это состояние противоречия между имеющимся и желанным, имеющимся и необходимым.

Осознание человеком потребности заставляет его предпринимать определенные действия, направленные на снятие состояния неудовлетворенности, осуществлять поведение, направленное на получение ценного вознаграждения, способного удовлетворить потребность. От полученного вознаграждения зависит оценка человеком своего поведения как приемлемого и его повторение в будущем.

Виды стимулов для мотивации сотрудников

Различают следующие основные формы стимулов.


  1. Принуждение. В демократическом обществе на предприятиях используют административные методы принуждения: замечание, выговор, перевод на другую должность, строгий выговор, перенос отпуска, увольнение с работы.

  2. Материальное поощрение. Сюда относят стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата и тарифные ставки, вознаграждение за результаты, премии из дохода или прибыли, компенсации, путевки, кредиты на покупку автомобиля или мебели, ссуды на строительство жилья и др.

  3. Моральное поощрение. Стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, публикации в прессе, правительственные награды и др.

Стимул это процесс созидающий, в то время как зависть разрушающий.

Теории менеджмента существуют следующие теории:

1. Содержательные мотивационные теории:

1.1 Теории иерархии потребностей А.Маслоу и К.Альдерфера.

1.2. Теория мотивации Д.Мак Клелланда.

1.3. Мотивационно-гигиеническая модель Ф. Херцберга.

1.4.Теория пяти ядерных факторов Хакмана и Олдхема.

2. Процессуальные теории мотивации:

2.1 Теории валентности - инструментальности ожиданий.

2.2  Теория справедливости С. Адамса.

2.3  Комплексная теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера.

2.4  Теория трудовой мотивации Д. Аткинсона.

2.5  Теория подкрепления Б. Скиннера.

В специальной экономической литературе все мотивационные теории подразделяются на две группы. Первая группа - содержательные (содержательно-ориентированные) теории мотивации» - те, которые нацелены на решение вопроса о типе потребностей, мотивирующих индивида или вопроса о том, на основании каких целей он предпочитает действовать (теория иерархии потребностей А.Маслоу, двухфакторная мотивационно -гигиеническая Ф.Херцберга, модель влияния содержания труда на поддержание мотивации Хакмана и Олдхема и др.).

Вторая группа - это процессуальные теории мотивации. Они ставят во главу угла вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, что поддерживает и прекращает. Эти теории определяют переменные и составляющие поведения человека, описывают их взаимодействие для достижения необходимого результата (теория валентности -инструментальности ожидания, расширенная модель мотивации Хекгаузена, теория подкрепления Скиннера и др.)

3.2.Домашнее задание

1. Изучить тему урока

2. Выписать новые термины в терминологический словарь

3. Составить различные ситуации, с возможными вариантами решений, подтверждающие или опровергающее "Золотое" правило мотивации.

3.3. Составление кластера по теме урока

Принуждение

Моральное поощрение

МОТИВАЦИЯ




Материальное поощрение

СТИМУЛЫ















3.4."ЗОЛОТОЕ" ПРАВИЛО МОТИВАЦИИ: ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТО,

ЧТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО НАГРАЖДАЕТЕ!

Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется с удовлетворением потребности.

Просмотр и фронтальный анализ видеоматериалов (4 видеоролика).

Внимание (+)

Внимание (-)

Внимание (0)

Преподаватель объясняет, как мотивировать персонал, нематериальным стимулом – вниманием.

Решение ситуационных задач.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (А. Франс). «Представьте себе, что вы сейчас находились в ресторане, и я угощала вас

фирменным блюдом под название «Мотивация персонала». Какие ощущения

возникли у вас после посещения ресторана, и отведанного блюда?

1. Насытились.

2. Больше всего мне понравилось _______________________.

3. Я почти переварил __________________________________.

4. Этот ресторан (мне нравится, не нравится)_______________.

5. Я переел __________________________________________.

6. Пожалуйста, добавьте _____________________________.


Заключительное слово преподавателя.

И напоследок я хочу сказать следующее, что, на мой взгляд, является очень важным и актуальным для вас. Люди это богатство - нации. Мир знаний необъятен, а дополнительные возможности никогда не бывают лишними. Учитесь, любите свою семью и Родину.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!