Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все к соседям повернитесь И друг другу улыбнитесь. Настроение у нас отличное, А улыбки - дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. -Мы начинаем урок русского языка. Герой Н. Носова Незнайка, попробовав себя в роли поэта, сочинил следующие слова: Весна – красавица, Она мне очень нравица. - Что вы можете сказать о творении Незнайки? - Исправьте эту ошибку. Докажите. - Что бы вы посоветовали Незнайке? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Сформулируйте тему урока на доске название темы урока - Какова цель урока? Глагол – весенняя часть речи, Она заставит действовать нас всех, Читать, писать, спрягать и обеспечит В конце урока непременно нам успех! - Успех нам принесет слаженная работа, давайте составим план работы. Ученики проговаривают план работы, учитель помещает его на доске в виде солнца. - Что у нас получилось? - Я уверена, что наше солнышко осветит нам путь к знаниям и поможет нам преодолеть все трудности. - Тема «Повторение о глаголе» рассчитана на несколько уроков. Я предлагаю вам на этих уроках выполнить проект по созданию книги о глаголе. Оформлением красочной обложки мы займемся на уроке ИЗО, а структуру книги начнем выстраивать сегодня. - Как вы считаете, зачем нам нужно выполнять этот проект? - Предположите другое назначение этой книги. - Итак, приступаем к работе. - Вам необходимо выполнить первое задание. Время выполнения – 3 минуты. Первая группа: На карточках размещена информация о разных частях речи. Отберите информацию о глаголе. Расположите её по порядку и составьте рассказ о глаголе. - Мы обобщили знания о глаголе. У нас получился «портрет» глагола. Первую страницу книги Вы составили. - Переходим ко второй странице книги «Морфологические признаки глагола». Вторая группа: Составьте кластер на тему: «Изменение глаголов по лицам и числам. Первое спряжение». Третья группа: Составьте кластер на тему: «Изменение глаголов по лицам и числам. Второе спряжение». Четвертая группа: Составьте кластер на тему: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе)». - Попробуйте свои схемы соединить в общий кластер. - Расскажите об изменении глаголов. - Мы составили вторую страницу книги и систематизировали знания о глаголе. - Переходим к третьей странице книги. Выполните второе задание в группах. Время работы- 2 минуты. 1 группа: Прочитайте пословицы, раскройте скобки. Определите вид орфограммы и сформулируйте правило. Определите и подпишите форму глаголов. Кто любит трудит(?)ся, тому без дела не сидит(?)ся. Грамоте учит(?)ся всегда пригодит(?)ся. 2 группа: Прочитайте загадки и отгадайте их. Определите вид орфограммы. Раскройте скобки и сформулируйте правило. (Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает. Из какого ковша (не)едят и (не)пьют, А только на него глядят. 3 группа: Прочитайте пословицы, вставьте окончания. Определите вид орфограммы и сформулируйте правило. Определите спряжение у глаголов. Поспеш – людей насмеш . Время не птица, за хвост не пойма . 4 группа: Прочитайте четверостишие. Вставьте окончания глаголов. Определите вид орфограммы и сформулируйте правило. Определите и подпишите спряжение у глаголов. Вот уж снег последний в поле та , Теплый пар восход от земли, И кувшинчик синий расцвета И зовут друг друга журавли. ( А. К. Толстой) - Мы закрепили навыки правописания глаголов. -Дома вы продолжите составлять книгу и будете выполнять задания по выбору: Оформить первую и четвертую страницы книги. Найти и записать высказывания великих людей о значении глагола на 5 странице. Сочинить и записать грамматическую сказку о глаголе на 7 странице . - Переходим к следующей странице книги «Ода глаголу». Составьте синквейн на тему «Глагол» на отдельном листочке.. Время работы – 3 минуты. - Какую цель ставили в начале урока? Получилось ее реализовать? - Подберите два глагола, характеризующие деятельность вашей группы на уроке. - Подберите два глагола, характеризующие вашу собственную деятельность на уроке. - Оцените всей группой активность каждого ученика : -самые активные ученики получают от группы цветок зеленого цвета; - те ученики, которые принимали участие в работе группы, но не во всех видах работы, получают цветок желтого цвета; - те ученики, которые не оказали помощи группе, получают цветок красного цвета. - Посмотрите, какая картина у нас получилась в конце урока. - Спасибо за работу на уроке! |