СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведенье через внеурочную деятельность.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о том, какие методы можно применять в краеведенье в внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Краеведенье через внеурочную деятельность.»

Краеведенье через внеурочную деятельность

Краеведенье через внеурочную деятельность

Актуальность изучения краеведения в школе может быть рассмотрена в различных аспектах: - образовательный - краеведение создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений. Учащиеся на частных и доступных им фактах познают явления общего порядка и могут буквально «увидеть мир в капле воды»; - воспитательный - в процессе изучения краеведения у детей формируются чувства патриотизма и уважения к родному краю, его народу, его обычаям, традициям, что способствует повышению культурного уровня учащихся и развитию их личности .
  • Актуальность изучения краеведения в школе может быть рассмотрена в различных аспектах:
  • - образовательный - краеведение создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений. Учащиеся на частных и доступных им фактах познают явления общего порядка и могут буквально «увидеть мир в капле воды»;
  • - воспитательный - в процессе изучения краеведения у детей формируются чувства патриотизма и уважения к родному краю, его народу, его обычаям, традициям, что способствует повышению культурного уровня учащихся и развитию их личности .
В соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения школа должна создать условия для полноценной внеурочной деятельности. Стандарт предполагает разнообразить не только содержание, но и формы организации деятельности учащихся после уроков и большая роль здесь отведена краеведению.
  • В соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения школа должна создать условия для полноценной внеурочной деятельности. Стандарт предполагает разнообразить не только содержание, но и формы организации деятельности учащихся после уроков и большая роль здесь отведена краеведению.
Изучение краеведения способствует осуществлению одной из важнейших задач образования – введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, а также приобщению учащихся к исследованию родного края, к созидательной деятельности на благо Родины, развитию творческих способностей детей, воспитанию патриотизма.
  • Изучение краеведения способствует осуществлению одной из важнейших задач образования – введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, а также приобщению учащихся к исследованию родного края, к созидательной деятельности на благо Родины, развитию творческих способностей детей, воспитанию патриотизма.
Образовательные и воспитательные задачи курса: 1.  Изучение истории и географии родного края. 2.  Развитие у учащихся познавательной, творческой деятельности. 3.  Обучение детей вести посильную исследовательскую работу. 4.  Развитие речевых и мыслительных умений, понимания искусства и культуры наших предков. 5.  Обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации. 6.  Формирование чувств патриотизма и уважения к родному краю, его народу, его обычаям, традициям.
  • Образовательные и воспитательные задачи курса:
  • 1. Изучение истории и географии родного края.
  • 2. Развитие у учащихся познавательной, творческой деятельности.
  • 3. Обучение детей вести посильную исследовательскую работу.
  • 4. Развитие речевых и мыслительных умений, понимания искусства и культуры наших предков.
  • 5. Обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации.
  • 6. Формирование чувств патриотизма и уважения к родному краю, его народу, его обычаям, традициям.
Изучение краеведения в внеурочной деятельности предполагает использование активных методов обучения Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
  • Изучение краеведения в внеурочной деятельности предполагает использование активных методов обучения
  • Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
К таким методам относятся: - Проблемный вопрос, проблемная ситуация. Исследовательская деятельность. - проектная деятельность -Экскурсии
  • К таким методам относятся:
  • - Проблемный вопрос, проблемная ситуация.
  • Исследовательская деятельность.
  • - проектная деятельность
  • -Экскурсии
По тематике все экскурсии можно объединить в следующие группы: а) наблюдения за явлениями в неживой и живой природе в различное время года, ознакомление с многообразием органического мира (сезонные экскурсии в природу); б) ознакомление с формами земной поверхности, топонимикой, полезными ископаемыми своей местности; в) экологические экскурсии по изучению приспособленности организмов к среде обитания, различных видов природных сообществ, по ознакомлению с природными богатствами своего края и проблемами охраны окружающей среды; г) экскурсии в музеи, зоопарки, на производство и т.д.
  • По тематике все экскурсии можно объединить в следующие группы:
  • а) наблюдения за явлениями в неживой и живой природе в различное время года, ознакомление с многообразием органического мира (сезонные экскурсии в природу);
  • б) ознакомление с формами земной поверхности, топонимикой, полезными ископаемыми своей местности;
  • в) экологические экскурсии по изучению приспособленности организмов к среде обитания, различных видов природных сообществ, по ознакомлению с природными богатствами своего края и проблемами охраны окружающей среды;
  • г) экскурсии в музеи, зоопарки, на производство и т.д.
Структура экскурсии. 1. Общее введение (место, время проведения экскурсии, инструктаж). 2. Вводная беседа ( тема, цель, актуализация знаний по теме). 3.Непосредственно экскурсия, объяснение учителя, самостоятельная работа детей. 4.Отчёт о проделанной работе, демонстрация собранного материала. 5. Дополнительное сообщение учителя по необходимости. 6.Заключительная беседа. Подведение итога. 7. Домашнее задание (заполнить таблицу, составить коллекцию, нарисовать..).
  • Структура экскурсии.
  • 1. Общее введение (место, время проведения экскурсии, инструктаж).
  • 2. Вводная беседа ( тема, цель, актуализация знаний по теме).
  • 3.Непосредственно экскурсия, объяснение учителя, самостоятельная работа детей.
  • 4.Отчёт о проделанной работе, демонстрация собранного материала.
  • 5. Дополнительное сообщение учителя по необходимости.
  • 6.Заключительная беседа. Подведение итога.
  • 7. Домашнее задание (заполнить таблицу, составить коллекцию, нарисовать..).
Заключение Изучение краеведения в способствует углублению знаний по ряду школьных предметов ( история, литература, изо, ОРКСЭ, музыка). Изучение краеведения создает условия для «осознанного принятия личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного города, области, края. Через семью, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «моя семья»…
  • Заключение
  • Изучение краеведения в способствует углублению знаний по ряду школьных предметов ( история, литература, изо, ОРКСЭ, музыка).
  • Изучение краеведения создает условия для «осознанного принятия личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного города, области, края. Через семью, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «моя семья»…
1.  Викторина «Город, в котором я живу», доклады детей о достопримечательностях города Иркутска. 2.  Гербарий, собранный детьми. 3.  Грамота «Кормушка нашего двора». 4.  Доклады детей на тему «Города золотого кольца России». 5.  Доклады детей на тему «Промышленность Иркутской области». 6.  Иллюстративный тест «Ядовитые растения Иркутской области». 7.  Исследовательская работа «Будущее моего учебника». 8.  Исследовательская работа «Капля- это много или мало?» 9.  Исследовательская работа «Маленькая речка большого города». 10.  Исследовательская работа «Тверицы- истории древней страницы». 11.  Материалы конференции на тему «Экологические проблемы города Иркутска». 12.  Материалы, подготовленные детьми к уроку на тему «Космос и Иркутск». 13.  Материалы, собранные детьми по теме «Иркутск в годы ВОВ». 14.  Практическая работа «Полезные ископаемые Иркутской области». 15.  Проект «Моя семья» 16.  Творческие работы детей на тему «Птицы, прилетающие к нашим кормушкам». 17.  Экскурсия «Осень в природе». 18.  Экскурсии по маршрутам разработанные детьми.
  • 1. Викторина «Город, в котором я живу», доклады детей о достопримечательностях города Иркутска.
  • 2. Гербарий, собранный детьми.
  • 3. Грамота «Кормушка нашего двора».
  • 4. Доклады детей на тему «Города золотого кольца России».
  • 5. Доклады детей на тему «Промышленность Иркутской области».
  • 6. Иллюстративный тест «Ядовитые растения Иркутской области».
  • 7. Исследовательская работа «Будущее моего учебника».
  • 8. Исследовательская работа «Капля- это много или мало?»
  • 9. Исследовательская работа «Маленькая речка большого города».
  • 10. Исследовательская работа «Тверицы- истории древней страницы».
  • 11. Материалы конференции на тему «Экологические проблемы города Иркутска».
  • 12. Материалы, подготовленные детьми к уроку на тему «Космос и Иркутск».
  • 13. Материалы, собранные детьми по теме «Иркутск в годы ВОВ».
  • 14. Практическая работа «Полезные ископаемые Иркутской области».
  • 15. Проект «Моя семья»
  • 16. Творческие работы детей на тему «Птицы, прилетающие к нашим кормушкам».
  • 17. Экскурсия «Осень в природе».
  • 18. Экскурсии по маршрутам разработанные детьми.
Благодарим вас за внимание!
  • Благодарим вас за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!