СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп на 7 класс по фгос ооо

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ФГОС ООО,РАДА БУДУ ЕСЛИ КОМУ ТО ПРИГОДИТЬСЯ

Просмотр содержимого документа
«Ктп на 7 класс по фгос ооо»

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИКА 7 КЛАСC

Уро-ка

Содержание учебного материала

(разделы, темы)

Кол.

Час.

Даты проведения

Оборудо-вание

урока

УУД (личностные Л, познавательные П, регулятивные Р, коммуникативные К)

план

факт


«Физика и мир, в котором мы живем»

7

7

7


личностные

познавательные

регулятивные

Коммуникативные

1

Т.Б. Что изучает физика.



1



Электронное приложение; учебник §1; Тетрадь – тренажер,

с .4-13; Задачник,

с 4-8.


Формирование убеждённости в познаваемости природы,

отношение к физике, как предмету человеческой культуры.

Пробуют самостоя-тельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов, классифицируют объекты.

Ставят учебную задачу на ос-нове соотнесения того, что уже известно и усвоено, и то-го, что еще неизвестно. Ука-зывают причины успехов и неудач в деятельности; назы-вают трудности, с которыми столкнулись, предлагают пути их преодоления.

Позитивно относятся к процессу общения. Задают вопросы, строят понятные высказывания, обосновывают и доказывают свою точку зрения.


2

Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.

1



Электронное приложение, Учебник, §2-3; Тетрадь – тренажер,

с 4-13; Задачник

с. 4-8

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.

Выделяют количествен-ные характеристики объектов, заданные словами. Заменяют термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Определяют последовательность промежуточных целей, планируют и осуществляют текущей контроль своей деятельности.


Учатся строить понятные для партнера высказывания с учётом норм публичной речи и регламента. Овладевают навыками конструктив-ного общения, взаимопонимания.

3

Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.

1



Электронное приложение, Учебник §4-5, Тетрадь – тренажер, с.4-13. Задачник .с. 4-8

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки

Планируют и проводят измерения;

обрабатывают результаты измерений, представляют их в виде таблиц;

объясняют полученные результаты; оценивают границы погрешностей результатов измерений; учатся применять знания о СИ при переводе единиц физических величин.


осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказыва-ния с учётом норм пуб-личной речи и регламен-та. Овладевают навыками конструктивного общен-ия, взаимопонимания.

4

Т.Б.Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1



Тетрадь-практи-кум.л.р.№1,Электронное прило-жение. Две ли-нейки с разной ценой деления, измерительный цилиндр, стакан с водой, колба с водой, пробирка с водой.

Л.р.№3*

,4*,5*,6*

Формирование самостоятельности в практической деятельности.

планируют и выполняют эксперименты по определению цены деления измерительного прибора; представлять результаты измерений с помощью таблицы; применяют полученные знания для определения объёма жидкости в быту.


Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Осознают свои действия. Имеют навыки конструк-тивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимо-контроль. Учатся слы-шать, слушать и пони-мать партнера, планиро-вать и согласованно выполнять совместную деятельность.

5

Т.Б. Лабораторная работа №2 «Определение объема твердого тела»

1



Тетрадь-прак-тикум, ,л.р.№2.

электронное приложение.Из-мерительный цилиндр,нитка, отливной сосуд, малые тела различной формы(гайки, болты,шарики)

Формирование самостоятельности в практической деятельности.

планируют и выполняют эксперименты по определению объема твердого тела; представлять результаты измерений с помощью таблицы; применяют полученные знания для определения объёма тела в быту.


Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата

Осознают свои дейст-вия. Имеют навыки кон-структивного общения в малых группах. Осущес-твляют самоконтроль и взаимоконтроль. Учатся слышать, слушать и по-нимать партнера, плани-ровать и согласованно выполнять совместную деятельность.

6

Человек и окружающий его мир.

1



Электронное приложение, Учебник § 6, Тетрадь-тренажер, с4-13, Задачник с.4-8.

Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.


излагают полученную ин-формацию; делают вывод (присоединяется к одному из выводов) на основе полученной информации и приводят несколько аргументов или данных для его подтверждения. Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе.

указывают причины успехов и неудач в деятельности, называют трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагает пути их преодоления / избегания в дальнейшей деятельности, - анализируют собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений.

самостоятельно следуют заданной процедуре группового обсуждения; дают ответ (выполняют действие) в соответствии с заданием для груп-повой работы. Плани-руют и согласованно выполняют совместную деятельность,

7

Обобщающий урок по теме: «Физика и мир, в котором мы живем».

Контрольная работа№1

1



Тетрадь- экзаменатор,

с.4-9

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки

объясняют строение вещества и атома, узнают смысл основных понятий, решают качественные задачи разных типов о строении вещества.

Самостоятельно формули-руют познавательную цель и строят действия в соответ-ствии с ней. Отличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

представляют конкретное содержание, и представлять его в нужной форме


Строение вещества.

6








8

Анализ к.р. «Физика и мир, в котором мы живем».

Строение вещества. Молекулы и атомы.

1



Электронное при-ложение к учебнику, ком-пьютер, м/м проектор,

Учебник § 7,8 Тетрадь-тре-нажер,с.14-21,

зад.с.8-11

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно выстраивают высказывания на предложенные темы.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность.


9

Т.Б.Лабораторная работа №3.

«Измерение размеров малых тел»

1



Тетрадь-прак-тикум №7, 8* электронное приложение к учебнику.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки

Формируют умения безопасного использования оборудования,

проведения точных измерений, оценивают полученные результаты, выражать результаты измерений в СИ

Сравнивают способ и ре-зультат своих действий с образцом – листом сопро--вождения. Определяют пос-ледовательность промежу-точных действий. Обнару-живают отклонения. Обду-мывают причины отклонений.

Учатся работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, представлять результаты измерений в табличной форме

10

Броуновское движение.

Диффузия.

1



Электронное приложение, учебник§9 Тетрадь-трена-жер,с.14-21, Задачникс.8-11

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

Наблюдают и объясняют явление диффузии.

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы.

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи.

Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

11

Взаимное притяжение и отталкивания молекул. Смачивание и капиллярность.

1



Электронное приложение учебник§ 10,11*, Тетрадь-тренажер,с.14-21

Задачник, с 8-11

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений.

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи.

Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы.

12

Агрегатные состояния вещества.

1



Электронное приложение.

Учебник § 12, тренажер, с 14-21,

Задачник с 8-11

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Отличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Задают вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

13

Обобщающий урок по теме: «Строение вещества». Контрольная работа№2

1



Учебник, с 34; Тетрадь-Экзаменатор, с 10-15



убеждаются в возможности познания природы, формируют ценностное отношение к результатам обучения.

объясняют строение вещества и атома, узнают смысл основных понятий, решают качественные задачи разных типов о строении вещества.

Самостоятельно формули-руют познавательную цель и строят действия в соответс-твии с ней. Отличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обна-руживают отклонения и отличия от эталона.

представляют конкретное содержание, и представлять его в нужной форме


Движение, взаимодействие, масса.

9





14

Анализ к.р. «Строение вещества». Механическое движение.

1



Электронное приложение,

Учебник,§ 13, Тетрадь – тре-нажер, с.22-37; задачник с 11-14.

устанавливают связь проявления механических движений в жизни.

Выделяют и форму-лируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Формируют навыки конструктивного общения с учителем.

15

Скорость.

1



Электронное приложение, учебник§14;

тетрадь-трена-жер, с 22-37;

Задачник,с.11-14

Сравнивают раз-личные виды дви-жения.Понимают смысл скорости, осознают опаснос-ти высокоскорост-ного движения.

Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, формулы.

Сравнивают свой способ действия с эталоном.


Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

16

Средняя скорость. Ускорение.

1



Электрон. При-ложение; Учеб-ник § 15; Тет-радь-практикум, л.р.№9*, Тет-радь-тренажер, с.22-37; Задач.,с.11-14.

Совершенствуют метапредметные навыки.


Анализируют условия и требования к оформлению и решению задачи. Выра-жают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.


Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.



17

Решение задач по теме: «Движение, взаимодействие, масса»

1



Электронное приложение, , учебник, с.48-49, Тетрадь-тренажер, с.22 – 37 .Зад., с. 11-14.

Развивают метапредметные навыки.


Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Составляют алгоритм действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.


Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

18

Инерция.

1



Электронное приложение Учебник § 16; Тетрадь-тре-нажер, с. 22-37.

Зад., с. 14-16.

Учитывают вредное и полезное проявление движения тел по инерции.

построение логической цепи рассуждений и её доказательство;

Предвосхищают результат: что будет, если…?


развивают умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Первая четверть: уроков-18, Контрольных работ-2, Лабораторных работ-3.

19

Взаимодействие тел и масса. Т.Б. Лаборатор-ная работа № 10. «Из-мерение массы тела на уравновешенных весах».

1



Тетрадь – прак-тикум, л.р. № 10,11*

Весы рычажные, набор гирь, тела для измерения.

Учебник § 17.


Учитывают свойства тел, имеющих разную инертность.


Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

20

Плотность вещества.

1



Электронное приложение Учебник § 18, Тетрадь – тренажер,с.22-37,задач.с.14-16.

устанавливают важность понятия плотности на жизненных примерах.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов: масса, плотность, объём и связь между ними.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21

Т.Б.Лабораторная работа № 13. «Опреде-ление плотности твер-дого вещества с помо-щью весов и измери-тельного цилиндра».

1














Тетрадь – практикум,

л.р.№ 13, рычажные весы, набор гирь, Измерительный цилиндр, нитка, твердые тела.

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.




Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Формируют умение работы с лабораторным оборудованием.


Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.




Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать в малых группах.


22

Решение задач по теме: «Движение, взаимодействие, масса».

1



Электронное при-ложение, Учебник с.48 – 49; Тетрадь – тренажер, с.22-37, Задачник с.14-16.

Развивают метапредметные навыки.


Анализируют условия и требования задачи. Выра-жают структуру задачи раз-ными средствами, выби-рают обобщенные стратегии решения.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.


Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

23

Обобщающий урок по теме «Движение, взаимодействие, масса».Контрольная работа№3

1



Тетрадь-экзаменатор, с.16-21

Осознают качес-тво и уровень ус-воения учебного материала.

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.


сравнение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

представляют конкретное содержание, и представлять его в нужной форме.


Силы вокруг нас.

10









24

Анализ к.р. «Движение, взаимодействие, масса». Сила.

1



Электронное приложение, Учебник § 19; Тетрадь – трен., с.38-45, Задачник, с. 17 – 20.

Приводят приме-ры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в жизни человека.

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


представляют конкретное содержание ,и представлять его в нужной форме.

25

Сила тяжести.

1



Электронное приложение,

Учебник § 20, тетрадь – тренажер, с.38 – 45; Задачник с. 17 - 20

Приводят при-меры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в жизни человека.

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

26

Равнодействующая сила.

1



Электронное приложение, Учебник §21; Тетрадь – тренажер, с.38-45, Задачник, с.17 – 20.

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов: равнодействующая сил и её графическое изображение.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответст-вии с поставленными за-дачами и индивидуаль-ными возможностями.

27

Сила упругости.

1



Электронное приложение,

Учебник § 22; Тетрадь-тренажер. с.38 – 45,

Задачник , с. 17 – 20

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом .


Выделяют и формулируют познавательную цель. Вы-деляют количественные ха-рактеристики объектов: де-формация, сила упругости, удлинение, жесткость и зависимость между ними.

Осознавая познавательную цель, сохраняют ее.


Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответст-вии с поставленными за-дачами и индивидуаль-ными возможностям.

28

Закон Гука. Динамометр.

1



Электронное прило -жение, Учебник §23, Тетрадь – тренажер, с. 38 – 45; Задачник, с.17 – 20.

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Выделяют и формулируют познавательную цель. Вы-деляют количественные ха-рактеристики объектов: де-формация, сила упругости, удлинение, жесткость и зависимость между ними.

Осознавая познавательную цель, сохраняют ее.


Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответст-вии с поставленными за-дачами и индивидуаль-ными возможностям.

29

Т.Б. Лабораторная работа №15. «Градуи-ровка динамометра». Исследование зависи-мости силы упругости от удлинения пружины».

1



Тетрадь – практикум,

л.р.№ 15, Набор грузов по механике, динамометр, штатив с держателем, линейка, небольшие грузы.

формирование самостоятельности в практической деятельности.


Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.


Составляют план и последовательность действий. Описывают содержание совершаемых действий.

Сравнивают свой способ действия с эталоном.


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

30

Вес тела. Невесомость.

1



Электронное приложение, Учебник § 24, Тетрадь-тренажер, с. 38 – 45; Зад, с.17

Обнаруживают противоречие между обыден-ными представ-лениями (вес равен массе) и научными тер-минами (вес-сила, масса-мера инертности).

Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают причины изменения веса тела в разных условиях.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

31

Сила трения. Трение в природе и технике.

1



Учебник:§ 25: 26*.

Тетрадь-трен: с. 38-45.

Зад:с. 17—20.Тетрадь-практикум:

л/р. № 16

Электронное приложение

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Планируют и согласо-ванно выполняют сов-местную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, пра-вильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничес-тве партнера и самого себя.

32

Решение задач по теме: «Силы вокруг нас».

1



Электронное приложение, Тетрадь – тренажер, с. 38 – 45; Задачник, с.17 – 20.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

ориентируются и воспринимают к осмыслению тексты задач; переводят единицы измерения

умеют находить связь между физическими величинами, анализируют, делают выводы;

вступают в диалог, учатся владеть монологической речью,

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

33

Обобщающий урок по теме «Силы вокруг нас». Контрольная работа№4

1



Тетрадь – экзаменатор, с.22 – 27.

Демонстриро-вать умения решать задачи по теме.

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.


осознают качество и уровень усвоения.



умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.


Давление твердых тел, жидкостей и газов.

10

34

Анализ к.р. «Силы вокруг нас». Давление.

1



Электронное приложение, учебник §27; Тетрадь – тренажер, с.46-59; задачник, с.21-25

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.


Предвосхищают результат и уровень усвоения

(какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Вторая четверть : уроков -16, Контрольныхработ-2, Лабораторных работ-3,7

35

Способы увеличения и уменьшения давления.

1



Электронное приложение, учебник §28; Тетрадь – тренажер, с. 46 – 59; зад, с 21 – 25.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

36

Т.Б.Лабораторная работа № 18. «Определение давления эталона килограмма».

1



Тетрадь – практикум, лабораторная работа №18.

формирование самостоятельности в практической деятельности

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Составляют план и последовательность действий. Описывают содержание совершаемых действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать в малых группах.


37

Природа давления газов и жидкостей.

1



Электронное приложение, учебник §29, тетрадь – тренажер, с. 46 – 59, задачник, с. 21 – 25.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)



Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


38

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.

1



Электронное прило-жение; учебник §30; тетрадь – тренажер, с. 46 – 59; задачник с.21 – 25.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)



Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


39

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1



Электронное приложение, , учебник §31; тетрадь трен, с 46–59, задачник с.21 – 25.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами


Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

40

Сообщающиеся сосуды.

1



Электронное приложение, учебник §32; тетрадь тренажер, с 46–59, задачник с.21 – 25.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)


Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности


Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

41

Использование давления в технических устройствах

1



Электронное приложение, учебник §33; тетрадь тренажер, с 46 – 59, задачник с.21– 25.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)


Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности


Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

42

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1



Тетрадь тренажер, с 46 – 59, задачник с.21– 25.

Развивают метапредметные навыки.


ориентируются и воспринимают к осмыслению тексты задач; переводят единицы измерения

умеют находить связь между физическими величинами, анализируют, делают выводы;

вступают в диалог, учат-ся владеть монологичес-кой речью,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

43

Обобщающий урок по теме: «Давление твер-дых тел, жидкостей и газов». Контрольная работа№5

1



Тетрадь-экзаменатор, с.28 -35.

Демонстрировать умения решать задачи по теме.

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

осознают качество и уровень усвоения.



умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.


Атмосфера и атмосферное давление.

4




44

Анализ к.р. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Вес воздуха. Атмосферное

давление.

1



Электронное приложение, учебник §34; тетрадь тренажер, с 60 –67, задачник

с.26 –31.


Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.


Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Составляют план и последовательность действий.





Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



45

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1



Электронное приложение, учебник §35; тетрадь тренажер, с 60 –67, задачник с.26 –31

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

46

Приборы для измере-ния давления. Решение задач по теме: «Атмосфера и атмос-ферное давление»

1



Электронное приложение, §36; тетрадь трен, с 60–67, зад. с.26-31, Тетрадь– практикум. л.р.№21*.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней


Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

47

Обобщающий урок по теме: «Атмосфера и атмосферное давле-ние».Кон.работа№6

1



Учебник с.94.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки.

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

осознают качество и уровень усвоения.



умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.


Закон Архимеда. Плавание тел.

6





48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1



Электронное приложение, учебник §37; тетрадь тренажер, с 68 – 77, зад.с.31 – 35.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки.

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщен-ный смысл и формальную структуру задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.


Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

49

Т.Б. Лабораторная работа №22. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

1



Тетрадь– практик. л.р.№22 .Динамометр, штатив с муфтой и лапкой, стакан с водой и насыщенным раствором соли, измерит. Цилиндр.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

50

Закон Архимеда.

1



Электронное приложение, учебник §38; тетрадь тренажер, с 68 – 77, задачник с.31– 35.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки.

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обоб-щенный смысл и формаль-ную структуру задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

51

Плавание тел. Воздухоплавание.

1



Электронное приложение, учебник §39; тетрадь тренажер, с 68–77, задачник с.31 – 35.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки.

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений


Составляют план и последовательность действий


Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

52

Решение задач по теме: «Закон Архимеда. Плавание тел».

1



Электронное прило-жение, учебник с.102-103.тетрадь-тренажер. с 68–77, зад.с.31–35.

Развивают метапредметные навыки.


ориентируются и воспринимают к осмыслению тексты задач; переводят единицы измерения

умеют находить связь между физическими величинами, анализируют, делают выводы;

вступают в диалог, учат-ся владеть монологичес-кой речью,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

53

Обобщающий урок по теме: «Закон Архимеда. Плавание тел». Контрольная работа№7

1



Тетрадь-экзаменатор, с.42 - 49.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.


Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Ориентируются и воспри-нимают тексты художест-венного, научного, публи-цистического и официаль-но-делового стилей. Оцени-вают достигнутый резуль-тат.Осознают качество и уровень усвоения.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.




Работа, мощность, энергия.

7






54

Анализ к.р. «Закон Архимеда. Плавание тел». Механическая работа.

1



Электронное приложение, учебник §40; тетрадь тренажер,

с 78–87, зад. с.35 – 39

Приводят приме-ры механической работы.Опреде-ляют возмож-ность соверше-ния механичес-кой работы. Из-меряют и вычис-ляют работу си-лы тяжести и силы трения.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.


Третья четверть: уроков-20, Контрольных работ-3 , Лабораторных работ-2,8




55

Мощность.

1



Электронное приложение, учебник§41;тетрадь-тренажер,с.78–87, задачник с.35– 39. Тетрадь – практикум л.р. №25*


провести вычис-ления работы силы тяжести и работы силы тре-ния. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.


Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

56

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1



Электронное приложение учебник §42 ,43; тетрадь тренаж., с 78–87, задачник с.35– 39.

Различают виды энергии. Приво-дят примеры тел, обладающих по-тенциальной и кинетической энергией.Вычис-ляют значение энергии.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

57

Закон сохранения механической энергии.

1



Электронное приложение, учебник §44; тетрадь тренажер, с 78 – 87, задачник с.35– 39.

Сравнивают энергии тел. По-нимают значение закона сохране-ния энергии для объяснения про-цессов в окру-жающем нас ми-ре. Сравнивают изменение энер-гии при дви-жении тел.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

58

Т.Б. Лабораторная работа №26. Изучение изменения потен-циальной и кинети-ческой энергий тела при движении тела по наклонной плоскости.

1



Тетрадь – практикум

л.р. №26

Штатив, желоб, шарик, весы с разновесками, линейка, секундомер.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

59

Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя.

1



Электронное приложение, учебник §45*;§46* тетрадь тренаж, с 78–87,

зад. с.35– 39.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

60

Обобщающий урок по теме: «Работа, мощность, энергия». Кон.работа№8

1



Тетрадь-экзаменатор, с.50 - 57.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

.

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.


Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.


Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


Простые механизмы. «Золотое правило механики».

7



61

Анализ к.р. «Работа, мощность, энергия». Рычаг и наклонная плоскость.

1



Электронное приложение, учебник §47; тетрадь тренажер, с 88 –95, задачник с.39 –45.

Приводят при-меры устройств, служащих для преобразования силы.Предла-гают способы преобразования силы.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.


Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

62

Т.Б. Лабораторная работа №27. Проверка условия равновесия рычага.

1



Тетрадь – практикум. л.р.№27.Рычаг на штативе, измерит. линейка, набор грузов, ,динамометр.

Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки.

Создают алгоритм деятель-ности при решении проблем поискового характера. Ана-лизируют различия и при-чины их появления при сравнении с теоретическими данными.


Составляют план и последовательность действий.


Учатся эффективно сот-рудничать в группе: рас-пределяют функции и обязанности в соответ-ствии с поставленными задачами и индивиду-альными возмож-ностями.

63

Блок и система блоков.

1



Электронное приложение, учебник §48; тетрадь тренажер, с 88 –95, задачник с.39 –45.

С целью проф-ориентации изу-чают области применения не-подвижного и подвижного блоков.

Управляют своей познава-тельной и учебной деятель-ностью посредством поста-новки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.


Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

64

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

1



Электронное приложение, учебник §49;§50 тетрадь тренажер, с 88 –95, задачник с.39 –45.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с теоретическими данными.


Составляют план и последовательность действий.


Учатся эффективно сот-рудничать в группе: рас-пределяют функции и обязанности в соответ-ствии с поставленными задачами и индииви-дуальными возможностями.

65

Т.Б.Лабораторная работа №28. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости.

1



Тетрадь – практикум

л.р. №28

Штатив, доска, измерительная линейка, брусок, динамометр,транс-портир.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Вы-деляют количественные ха-рактеристики объектов, за-данные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поис-кового характера.

Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи.


Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

66

Решение задач по теме:«Простые механизмы. «Золотое правило» механики»

1



Электронное приложение тетрадь тренажер, с 88 – 95, задачник с.39 – 45.


Развивают метапредметные навыки.



ориентируются и воспринимают к осмыслению тексты задач; переводят единицы измерения

умеют находить связь между физическими величинами, анализируют, делают выводы;


вступают в диалог, учат-ся владеть монологичес-кой речью,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

67

Обобщающий урок

по теме: «Простые механизмы. «Золотое правило» механики». Контрольная работа№9

1



Тетрадь-экзаменатор, с.58 -63.

Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки.

Осознанно и произвольно строят речевые высказы-вания в устной и письмен-ной форме Работают с "картой знаний". Обсуж-дают задачи, для решения которых требуется ком-плексное применение усвоенных ЗУН и СУД


Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути уст-ранения пробелов. Само-стоятельно создают алго-ритмы деятельности при решении проблем творчес-кого и поискового харак-тера. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Проявляют уважи-тельное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

68

Итоговая проверочная работа по курсу «Физика. 7 класс».

1



Тетрадь-экзаменатор, с.64 -75.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.


Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


Четвёртая четверть: уроков-14. Контрольных работ-2. Лабораторных работ-3,6.

За год уроков-68

Контрольных работ за год-9. Лабораторных работ за год -11,30








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Л.Н.Анохина

«31» августа 2017 года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Прикубанский округ ,

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50

муниципального образования

(полное наименование образовательного учреждения)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ по физике

Класс 7А,Б,Ж.

Учитель Раджабова Ася Шахкеримовна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя физики Раджабовой А.Ш. , утверждённой решением педсовета протокол № 1 от «31» августа 2016 года

В соответствии с ФГОС ООО

Учебник: "Физика 7", авторы:В.В.Белага, И.А.Ломаченков,Ю.А.Панебратцев.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!