№ Уро-ка | Содержание учебного материала (разделы, темы) | Кол. Час. | Даты проведения | Оборудо-вание урока | УУД (личностные Л, познавательные П, регулятивные Р, коммуникативные К) |
план | факт |
| «Физика и мир, в котором мы живем» | 7 | 7 | 7 | | личностные | познавательные | регулятивные | Коммуникативные |
1 | Т.Б. Что изучает физика. | 1 | | | Электронное приложение; учебник §1; Тетрадь – тренажер, с .4-13; Задачник, с 4-8. | Формирование убеждённости в познаваемости природы, отношение к физике, как предмету человеческой культуры. | Пробуют самостоя-тельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов, классифицируют объекты. | Ставят учебную задачу на ос-нове соотнесения того, что уже известно и усвоено, и то-го, что еще неизвестно. Ука-зывают причины успехов и неудач в деятельности; назы-вают трудности, с которыми столкнулись, предлагают пути их преодоления. | Позитивно относятся к процессу общения. Задают вопросы, строят понятные высказывания, обосновывают и доказывают свою точку зрения. |
2 | Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник, §2-3; Тетрадь – тренажер, с 4-13; Задачник с. 4-8 | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Выделяют количествен-ные характеристики объектов, заданные словами. Заменяют термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Определяют последовательность промежуточных целей, планируют и осуществляют текущей контроль своей деятельности. | Учатся строить понятные для партнера высказывания с учётом норм публичной речи и регламента. Овладевают навыками конструктив-ного общения, взаимопонимания. |
3 | Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник §4-5, Тетрадь – тренажер, с.4-13. Задачник .с. 4-8 | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки | Планируют и проводят измерения; обрабатывают результаты измерений, представляют их в виде таблиц; | объясняют полученные результаты; оценивают границы погрешностей результатов измерений; учатся применять знания о СИ при переводе единиц физических величин. | осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказыва-ния с учётом норм пуб-личной речи и регламен-та. Овладевают навыками конструктивного общен-ия, взаимопонимания. |
4 | Т.Б.Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | | | Тетрадь-практи-кум.л.р.№1,Электронное прило-жение. Две ли-нейки с разной ценой деления, измерительный цилиндр, стакан с водой, колба с водой, пробирка с водой. Л.р.№3* ,4*,5*,6* | Формирование самостоятельности в практической деятельности. | планируют и выполняют эксперименты по определению цены деления измерительного прибора; представлять результаты измерений с помощью таблицы; применяют полученные знания для определения объёма жидкости в быту. | Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. | Осознают свои действия. Имеют навыки конструк-тивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимо-контроль. Учатся слы-шать, слушать и пони-мать партнера, планиро-вать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
5 | Т.Б. Лабораторная работа №2 «Определение объема твердого тела» | 1 | | | Тетрадь-прак-тикум, ,л.р.№2. электронное приложение.Из-мерительный цилиндр,нитка, отливной сосуд, малые тела различной формы(гайки, болты,шарики) | Формирование самостоятельности в практической деятельности. | планируют и выполняют эксперименты по определению объема твердого тела; представлять результаты измерений с помощью таблицы; применяют полученные знания для определения объёма тела в быту. | Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата | Осознают свои дейст-вия. Имеют навыки кон-структивного общения в малых группах. Осущес-твляют самоконтроль и взаимоконтроль. Учатся слышать, слушать и по-нимать партнера, плани-ровать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
6 | Человек и окружающий его мир. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник § 6, Тетрадь-тренажер, с4-13, Задачник с.4-8. | Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. | излагают полученную ин-формацию; делают вывод (присоединяется к одному из выводов) на основе полученной информации и приводят несколько аргументов или данных для его подтверждения. Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. | указывают причины успехов и неудач в деятельности, называют трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагает пути их преодоления / избегания в дальнейшей деятельности, - анализируют собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений. | самостоятельно следуют заданной процедуре группового обсуждения; дают ответ (выполняют действие) в соответствии с заданием для груп-повой работы. Плани-руют и согласованно выполняют совместную деятельность, |
7 | Обобщающий урок по теме: «Физика и мир, в котором мы живем». Контрольная работа№1 | 1 | | | Тетрадь- экзаменатор, с.4-9 | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки | объясняют строение вещества и атома, узнают смысл основных понятий, решают качественные задачи разных типов о строении вещества. | Самостоятельно формули-руют познавательную цель и строят действия в соответ-ствии с ней. Отличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | представляют конкретное содержание, и представлять его в нужной форме |
| Строение вещества. | 6 | | | | | | | |
8 | Анализ к.р. «Физика и мир, в котором мы живем». Строение вещества. Молекулы и атомы. | 1 | | | Электронное при-ложение к учебнику, ком-пьютер, м/м проектор, Учебник § 7,8 Тетрадь-тре-нажер,с.14-21, зад.с.8-11 | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки | Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно выстраивают высказывания на предложенные темы. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность. |
9 | Т.Б.Лабораторная работа №3. «Измерение размеров малых тел» | 1 | | | Тетрадь-прак-тикум №7, 8* электронное приложение к учебнику. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки | Формируют умения безопасного использования оборудования, проведения точных измерений, оценивают полученные результаты, выражать результаты измерений в СИ | Сравнивают способ и ре-зультат своих действий с образцом – листом сопро--вождения. Определяют пос-ледовательность промежу-точных действий. Обнару-живают отклонения. Обду-мывают причины отклонений. | Учатся работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, представлять результаты измерений в табличной форме |
10 | Броуновское движение. Диффузия. | 1 | | | Электронное приложение, учебник§9 Тетрадь-трена-жер,с.14-21, Задачникс.8-11 | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | Наблюдают и объясняют явление диффузии. Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы. | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. | Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы |
11 | Взаимное притяжение и отталкивания молекул. Смачивание и капиллярность. | 1 | | | Электронное приложение учебник§ 10,11*, Тетрадь-тренажер,с.14-21 Задачник, с 8-11 | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений. | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. | Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы. |
12 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | | | Электронное приложение. Учебник § 12, тренажер, с 14-21, Задачник с 8-11 | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Отличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Задают вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
13 | Обобщающий урок по теме: «Строение вещества». Контрольная работа№2 | 1 | | | Учебник, с 34; Тетрадь-Экзаменатор, с 10-15 | убеждаются в возможности познания природы, формируют ценностное отношение к результатам обучения. | объясняют строение вещества и атома, узнают смысл основных понятий, решают качественные задачи разных типов о строении вещества. | Самостоятельно формули-руют познавательную цель и строят действия в соответс-твии с ней. Отличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обна-руживают отклонения и отличия от эталона. | представляют конкретное содержание, и представлять его в нужной форме |
| Движение, взаимодействие, масса. | 9 | | | | |
14 | Анализ к.р. «Строение вещества». Механическое движение. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник,§ 13, Тетрадь – тре-нажер, с.22-37; задачник с 11-14. | устанавливают связь проявления механических движений в жизни. | Выделяют и форму-лируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Формируют навыки конструктивного общения с учителем. |
15 | Скорость. | 1 | | | Электронное приложение, учебник§14; тетрадь-трена-жер, с 22-37; Задачник,с.11-14 | Сравнивают раз-личные виды дви-жения.Понимают смысл скорости, осознают опаснос-ти высокоскорост-ного движения. | Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, формулы. | Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
16 | Средняя скорость. Ускорение. | 1 | | | Электрон. При-ложение; Учеб-ник § 15; Тет-радь-практикум, л.р.№9*, Тет-радь-тренажер, с.22-37; Задач.,с.11-14. | Совершенствуют метапредметные навыки. | Анализируют условия и требования к оформлению и решению задачи. Выра-жают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
17 | Решение задач по теме: «Движение, взаимодействие, масса» | 1 | | | Электронное приложение, , учебник, с.48-49, Тетрадь-тренажер, с.22 – 37 .Зад., с. 11-14. | Развивают метапредметные навыки. | Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. | Составляют алгоритм действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
18 | Инерция. | 1 | | | Электронное приложение Учебник § 16; Тетрадь-тре-нажер, с. 22-37. Зад., с. 14-16. | Учитывают вредное и полезное проявление движения тел по инерции. | построение логической цепи рассуждений и её доказательство; | Предвосхищают результат: что будет, если…? | развивают умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
| Первая четверть: уроков-18, Контрольных работ-2, Лабораторных работ-3. |
19 | Взаимодействие тел и масса. Т.Б. Лаборатор-ная работа № 10. «Из-мерение массы тела на уравновешенных весах». | 1 | | | Тетрадь – прак-тикум, л.р. № 10,11* Весы рычажные, набор гирь, тела для измерения. Учебник § 17. | Учитывают свойства тел, имеющих разную инертность. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
20 | Плотность вещества. | 1 | | | Электронное приложение Учебник § 18, Тетрадь – тренажер,с.22-37,задач.с.14-16. | устанавливают важность понятия плотности на жизненных примерах. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов: масса, плотность, объём и связь между ними. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
21 | Т.Б.Лабораторная работа № 13. «Опреде-ление плотности твер-дого вещества с помо-щью весов и измери-тельного цилиндра». | 1 | | | Тетрадь – практикум, л.р.№ 13, рычажные весы, набор гирь, Измерительный цилиндр, нитка, твердые тела. | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Формируют умение работы с лабораторным оборудованием. | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать в малых группах. |
22 | Решение задач по теме: «Движение, взаимодействие, масса». | 1 | | | Электронное при-ложение, Учебник с.48 – 49; Тетрадь – тренажер, с.22-37, Задачник с.14-16. | Развивают метапредметные навыки. | Анализируют условия и требования задачи. Выра-жают структуру задачи раз-ными средствами, выби-рают обобщенные стратегии решения. | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
23 | Обобщающий урок по теме «Движение, взаимодействие, масса».Контрольная работа№3 | 1 | | | Тетрадь-экзаменатор, с.16-21 | Осознают качес-тво и уровень ус-воения учебного материала. | Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. | сравнение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | представляют конкретное содержание, и представлять его в нужной форме. |
| Силы вокруг нас. | 10 | | | | | | | |
24 | Анализ к.р. «Движение, взаимодействие, масса». Сила. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник § 19; Тетрадь – трен., с.38-45, Задачник, с. 17 – 20. | Приводят приме-ры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в жизни человека. | Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | представляют конкретное содержание ,и представлять его в нужной форме. |
25 | Сила тяжести. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник § 20, тетрадь – тренажер, с.38 – 45; Задачник с. 17 - 20 | Приводят при-меры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в жизни человека. | Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
26 | Равнодействующая сила. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник §21; Тетрадь – тренажер, с.38-45, Задачник, с.17 – 20. | устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов: равнодействующая сил и её графическое изображение. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответст-вии с поставленными за-дачами и индивидуаль-ными возможностями. |
27 | Сила упругости. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник § 22; Тетрадь-тренажер. с.38 – 45, Задачник , с. 17 – 20 | устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом . | Выделяют и формулируют познавательную цель. Вы-деляют количественные ха-рактеристики объектов: де-формация, сила упругости, удлинение, жесткость и зависимость между ними. | Осознавая познавательную цель, сохраняют ее. | Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответст-вии с поставленными за-дачами и индивидуаль-ными возможностям. |
28 | Закон Гука. Динамометр. | 1 | | | Электронное прило -жение, Учебник §23, Тетрадь – тренажер, с. 38 – 45; Задачник, с.17 – 20. | устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Вы-деляют количественные ха-рактеристики объектов: де-формация, сила упругости, удлинение, жесткость и зависимость между ними. | Осознавая познавательную цель, сохраняют ее. | Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответст-вии с поставленными за-дачами и индивидуаль-ными возможностям. |
29 | Т.Б. Лабораторная работа №15. «Градуи-ровка динамометра». Исследование зависи-мости силы упругости от удлинения пружины». | 1 | | | Тетрадь – практикум, л.р.№ 15, Набор грузов по механике, динамометр, штатив с держателем, линейка, небольшие грузы. | формирование самостоятельности в практической деятельности. | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. | Составляют план и последовательность действий. Описывают содержание совершаемых действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
30 | Вес тела. Невесомость. | 1 | | | Электронное приложение, Учебник § 24, Тетрадь-тренажер, с. 38 – 45; Зад, с.17 | Обнаруживают противоречие между обыден-ными представ-лениями (вес равен массе) и научными тер-минами (вес-сила, масса-мера инертности). | Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают причины изменения веса тела в разных условиях. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
31 | Сила трения. Трение в природе и технике. | 1 | | | Учебник:§ 25: 26*. Тетрадь-трен: с. 38-45. Зад:с. 17—20.Тетрадь-практикум: л/р. № 16 Электронное приложение | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Планируют и согласо-ванно выполняют сов-местную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, пра-вильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничес-тве партнера и самого себя. |
32 | Решение задач по теме: «Силы вокруг нас». | 1 | | | Электронное приложение, Тетрадь – тренажер, с. 38 – 45; Задачник, с.17 – 20. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | ориентируются и воспринимают к осмыслению тексты задач; переводят единицы измерения | умеют находить связь между физическими величинами, анализируют, делают выводы; | вступают в диалог, учатся владеть монологической речью, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
33 | Обобщающий урок по теме «Силы вокруг нас». Контрольная работа№4 | 1 | | | Тетрадь – экзаменатор, с.22 – 27. | Демонстриро-вать умения решать задачи по теме. | выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | осознают качество и уровень усвоения. | умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
| Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 10 |
34 | Анализ к.р. «Силы вокруг нас». Давление. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §27; Тетрадь – тренажер, с.46-59; задачник, с.21-25 | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
| Вторая четверть : уроков -16, Контрольныхработ-2, Лабораторных работ-3,7 |
35 | Способы увеличения и уменьшения давления. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §28; Тетрадь – тренажер, с. 46 – 59; зад, с 21 – 25. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
36 | Т.Б.Лабораторная работа № 18. «Определение давления эталона килограмма». | 1 | | | Тетрадь – практикум, лабораторная работа №18. | формирование самостоятельности в практической деятельности | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. | Составляют план и последовательность действий. Описывают содержание совершаемых действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать в малых группах. |
37 | Природа давления газов и жидкостей. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §29, тетрадь – тренажер, с. 46 – 59, задачник, с. 21 – 25. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
38 | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. | 1 | | | Электронное прило-жение; учебник §30; тетрадь – тренажер, с. 46 – 59; задачник с.21 – 25. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
39 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | | | Электронное приложение, , учебник §31; тетрадь трен, с 46–59, задачник с.21 – 25. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
40 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §32; тетрадь тренажер, с 46–59, задачник с.21 – 25. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
41 | Использование давления в технических устройствах | 1 | | | Электронное приложение, учебник §33; тетрадь тренажер, с 46 – 59, задачник с.21– 25. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
42 | Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | | | Тетрадь тренажер, с 46 – 59, задачник с.21– 25. | Развивают метапредметные навыки. | ориентируются и воспринимают к осмыслению тексты задач; переводят единицы измерения | умеют находить связь между физическими величинами, анализируют, делают выводы; | вступают в диалог, учат-ся владеть монологичес-кой речью,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
43 | Обобщающий урок по теме: «Давление твер-дых тел, жидкостей и газов». Контрольная работа№5 | 1 | | | Тетрадь-экзаменатор, с.28 -35. | Демонстрировать умения решать задачи по теме. | выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | осознают качество и уровень усвоения. | умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
| Атмосфера и атмосферное давление. | 4 | | | |
44 | Анализ к.р. «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §34; тетрадь тренажер, с 60 –67, задачник с.26 –31. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
45 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | | | Электронное приложение, учебник §35; тетрадь тренажер, с 60 –67, задачник с.26 –31 | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
46 | Приборы для измере-ния давления. Решение задач по теме: «Атмосфера и атмос-ферное давление» | 1 | | | Электронное приложение, §36; тетрадь трен, с 60–67, зад. с.26-31, Тетрадь– практикум. л.р.№21*. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности |
47 | Обобщающий урок по теме: «Атмосфера и атмосферное давле-ние».Кон.работа№6 | 1 | | | Учебник с.94. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки. | выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | осознают качество и уровень усвоения. | умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
| Закон Архимеда. Плавание тел. | 6 | | | | |
48 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §37; тетрадь тренажер, с 68 – 77, зад.с.31 – 35. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки. | Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщен-ный смысл и формальную структуру задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
49 | Т.Б. Лабораторная работа №22. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. | 1 | | | Тетрадь– практик. л.р.№22 .Динамометр, штатив с муфтой и лапкой, стакан с водой и насыщенным раствором соли, измерит. Цилиндр. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
50 | Закон Архимеда. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §38; тетрадь тренажер, с 68 – 77, задачник с.31– 35. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки. | Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обоб-щенный смысл и формаль-ную структуру задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
51 | Плавание тел. Воздухоплавание. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §39; тетрадь тренажер, с 68–77, задачник с.31 – 35. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки. | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия |
52 | Решение задач по теме: «Закон Архимеда. Плавание тел». | 1 | | | Электронное прило-жение, учебник с.102-103.тетрадь-тренажер. с 68–77, зад.с.31–35. | Развивают метапредметные навыки. | ориентируются и воспринимают к осмыслению тексты задач; переводят единицы измерения | умеют находить связь между физическими величинами, анализируют, делают выводы; | вступают в диалог, учат-ся владеть монологичес-кой речью,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
53 | Обобщающий урок по теме: «Закон Архимеда. Плавание тел». Контрольная работа№7 | 1 | | | Тетрадь-экзаменатор, с.42 - 49. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ориентируются и воспри-нимают тексты художест-венного, научного, публи-цистического и официаль-но-делового стилей. Оцени-вают достигнутый резуль-тат.Осознают качество и уровень усвоения. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. |
| Работа, мощность, энергия. | 7 | | | | |
54 | Анализ к.р. «Закон Архимеда. Плавание тел». Механическая работа. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §40; тетрадь тренажер, с 78–87, зад. с.35 – 39 | Приводят приме-ры механической работы.Опреде-ляют возмож-ность соверше-ния механичес-кой работы. Из-меряют и вычис-ляют работу си-лы тяжести и силы трения. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
| Третья четверть: уроков-20, Контрольных работ-3 , Лабораторных работ-2,8 | | |
55 | Мощность. | 1 | | | Электронное приложение, учебник§41;тетрадь-тренажер,с.78–87, задачник с.35– 39. Тетрадь – практикум л.р. №25* | провести вычис-ления работы силы тяжести и работы силы тре-ния. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения. | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. | Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
56 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 | | | Электронное приложение учебник §42 ,43; тетрадь тренаж., с 78–87, задачник с.35– 39. | Различают виды энергии. Приво-дят примеры тел, обладающих по-тенциальной и кинетической энергией.Вычис-ляют значение энергии. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
57 | Закон сохранения механической энергии. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §44; тетрадь тренажер, с 78 – 87, задачник с.35– 39. | Сравнивают энергии тел. По-нимают значение закона сохране-ния энергии для объяснения про-цессов в окру-жающем нас ми-ре. Сравнивают изменение энер-гии при дви-жении тел. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
58 | Т.Б. Лабораторная работа №26. Изучение изменения потен-циальной и кинети-ческой энергий тела при движении тела по наклонной плоскости. | 1 | | | Тетрадь – практикум л.р. №26 Штатив, желоб, шарик, весы с разновесками, линейка, секундомер. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
59 | Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §45*;§46* тетрадь тренаж, с 78–87, зад. с.35– 39. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
60 | Обобщающий урок по теме: «Работа, мощность, энергия». Кон.работа№8 | 1 | | | Тетрадь-экзаменатор, с.50 - 57. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. . | Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. | Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. | Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме |
| Простые механизмы. «Золотое правило механики». | 7 | | |
61 | Анализ к.р. «Работа, мощность, энергия». Рычаг и наклонная плоскость. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §47; тетрадь тренажер, с 88 –95, задачник с.39 –45. | Приводят при-меры устройств, служащих для преобразования силы.Предла-гают способы преобразования силы. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. | Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
62 | Т.Б. Лабораторная работа №27. Проверка условия равновесия рычага. | 1 | | | Тетрадь – практикум. л.р.№27.Рычаг на штативе, измерит. линейка, набор грузов, ,динамометр. | Формирование убеждённости в необходимости разумного ис-пользования дос-тижений науки. | Создают алгоритм деятель-ности при решении проблем поискового характера. Ана-лизируют различия и при-чины их появления при сравнении с теоретическими данными. | Составляют план и последовательность действий. | Учатся эффективно сот-рудничать в группе: рас-пределяют функции и обязанности в соответ-ствии с поставленными задачами и индивиду-альными возмож-ностями. |
63 | Блок и система блоков. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §48; тетрадь тренажер, с 88 –95, задачник с.39 –45. | С целью проф-ориентации изу-чают области применения не-подвижного и подвижного блоков. | Управляют своей познава-тельной и учебной деятель-ностью посредством поста-новки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. | Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. | Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия |
64 | «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. | 1 | | | Электронное приложение, учебник §49;§50 тетрадь тренажер, с 88 –95, задачник с.39 –45. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с теоретическими данными. | Составляют план и последовательность действий. | Учатся эффективно сот-рудничать в группе: рас-пределяют функции и обязанности в соответ-ствии с поставленными задачами и индииви-дуальными возможностями. |
65 | Т.Б.Лабораторная работа №28. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости. | 1 | | | Тетрадь – практикум л.р. №28 Штатив, доска, измерительная линейка, брусок, динамометр,транс-портир. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Вы-деляют количественные ха-рактеристики объектов, за-данные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поис-кового характера. | Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. | Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
66 | Решение задач по теме:«Простые механизмы. «Золотое правило» механики» | 1 | | | Электронное приложение тетрадь тренажер, с 88 – 95, задачник с.39 – 45. | Развивают метапредметные навыки. | ориентируются и воспринимают к осмыслению тексты задач; переводят единицы измерения | умеют находить связь между физическими величинами, анализируют, делают выводы; | вступают в диалог, учат-ся владеть монологичес-кой речью,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
67 | Обобщающий урок по теме: «Простые механизмы. «Золотое правило» механики». Контрольная работа№9 | 1 | | | Тетрадь-экзаменатор, с.58 -63. | Формирование убеждённости в необходимости разумного использования достижений науки. | Осознанно и произвольно строят речевые высказы-вания в устной и письмен-ной форме Работают с "картой знаний". Обсуж-дают задачи, для решения которых требуется ком-плексное применение усвоенных ЗУН и СУД | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути уст-ранения пробелов. Само-стоятельно создают алго-ритмы деятельности при решении проблем творчес-кого и поискового харак-тера. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Проявляют уважи-тельное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
68 | Итоговая проверочная работа по курсу «Физика. 7 класс». | 1 | | | Тетрадь-экзаменатор, с.64 -75. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. | Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. | Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме |
| Четвёртая четверть: уроков-14. Контрольных работ-2. Лабораторных работ-3,6. За год уроков-68 Контрольных работ за год-9. Лабораторных работ за год -11,30 | |
Класс 7А,Б,Ж.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя физики Раджабовой А.Ш. , утверждённой решением педсовета протокол № 1 от «31» августа 2016 года
Учебник: "Физика 7", авторы:В.В.Белага, И.А.Ломаченков,Ю.А.Панебратцев.