Календарно-тематическое планирование
по учебному курсу «Подвижные игры»
во 2 «А» классе
№ урока | Тема урока | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
| Русская народная игра «Жмурки» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Горелки» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Салки» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Пятнашки» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Фанты» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Волк» | 1 час | | |
| Русская народная игра «Птицелов» | 1 час | | |
| Подвижная игра «Совушка» | 1 час | | |
| Подвижная игра «Мышеловка» | 1 час | | |
| Подвижная игра «Пустое место» | 1 час | | |
| Подвижная игра «Карусель» | 1 час | | |
| Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 час | | |
| Подвижная игра «Конники-спортсмены» | 1 час | | |
| Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 1 час | | |
| Подвижная игра «Карлики и великаны» | 1 час | | |
| Эстафета «Передача мяча» | 1 час | | |
| Эстафета «С мячом» | 1 час | | |
| Эстафета зверей | 1 час | | |
| Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 час | | |
| Эстафета «Вызов номеров» | 1 час | | |
| Эстафета по кругу | 1 час | | |
| Эстафета с обручем | 1 час | | |
| Эстафета со скакалкой | 1 час | | |
| Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 час | | |
| Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 час | | |
| Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 час | | |
| Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 час | | |
| Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 час | | |
| Татарская народная игра «Серый волк» | 1 час | | |
| Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 час | | |
| Итоговое занятие | 1 час | | |
Материально-технические средства для реализации программы
Печатные и другие пособия
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.
В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:
– таблицы (строение растения, организм человека);
– иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– муляжи фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
– демонстрационный экземпляр микроскопа;
– комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
– демонстрационный экземпляр флюгера;
– демонстрационный экземпляр барометра;
– демонстрационный экземпляр бинокля;
– демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).