Исследовательская работа
Тема:
«Математика в профессиях».
Руководитель Васильева Е.А..
Выполнил Васильева С.В.
9а класс
2018 учебный год.
МБОУ «Барсовская СОШ №1»
Актуальность.
Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он выберет в будущем, но если изначально ответственно отнестись к изучению математики, то каждый ученик сможет обеспечить себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует работы, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении математики.
Проблема.
- Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии ;
- Объект исследования – математика в современном мире;
- Предмет исследования – применение математики в разных профессиях;
Цель работы:
Осознание важности математики в любой профессии.
Задачи :
- Изучить литературу и найти информацию о применении математики в древние времена.
- Провести анкетирование среди учеников нашей школы «Кем я хочу стать ?» «Нужны ли знания по математике в моей будущей профессии?».
- Проанализировать полученные результаты и выявить наиболее востребованные профессии.
- Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую наше предположение;
- Изучить различные математические задачи, необходимые в разных профессиях.
Методы исследования
- социологический опрос;
- поисковый метод с использованием научной и учебной литературы;
- статистический метод при обработке и составлении диаграмм.
- сравнительный метод.
Гипотеза: если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику;
новизна исследования современный человек должен обладать хорошей математической подготовкой, уметь применить свои знания и навыки на практике;
Практическая значимость для учащихся: повышение интереса к освоению математики и
добиться значимых результатов, которые помогут им стать успешными в своей будущей профессиональной деятельности ;
Историческая справка
Кто хочет ограничиться настоящим,
без знания прошлого,
тот никогда его не поймет...
Г.В.Лейбниц
Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема» - «учение», «знания, полученные через размышления» Древние греки знали четыре «матемы»:
- учение о числах (арифметика);
- теорию музыки (гармонию);
- учение о фигурах и измерениях (геометрию);
- астрономию и астрологию.
В древнегреческой науке существовало два направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, считали знания предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими открытиями с посторонними. Представители второго направления, напротив, считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. Победило второе направление.
Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились математические знания. Без подсчета дней трудно было определять, когда надо засевать поля, когда начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары. Пальцы были первыми изображениями чисел. И вот более 8 тысяч лет тому назад начала зарождаться математика. Прошли тысячи, сотни лет. В основе развития математики лежат запросы практической деятельности человека.
" Математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и из механики".
Подведем итоги, математика понадобилась древнему человеку, чтобы вести товарно - денежные отношения, а это и есть ее применение в профессиях того времени.
медик
28%
IT специалист
21%
юрист
18%
инженер
специалист индустрии красоты
17%
специалист по персоналу
12%
4%
маркетолог
4%
летчик
3%
Задачи
Математике должно учить в школе
еще с той целью,
чтобы познания, здесь приобретаемые,
были достаточными
для обыкновенных потребностей в жизни.
(И.Л. Лабочевс кий)
Профилированное изучение курса математики способствует более глубокому освоению основ будущей профессии, развивает логику профессионального мышления, позволяет правильно ориентироваться в сложном, постоянно меняющемся переоснащении производственной сферы, вносить вклад в реализацию эстетического и трудового воспитания. Для формирования интереса к изучению предмета следует создавать производственные проблемные ситуации, которые решаются при помощи математических знаний и умений. Изучение сложного математического материала становится более интересным, если учащиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.
Приложение 4
Приложение 6
Фото
- Тема актуальна и востребована среди обучающихся и педагогов
- Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д.
- Есть профессии, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, следователь, юрист, адвокат, ветеринар т.д.
- В ходе исследования мы убедились, что математику обязательно надо изучать людям любой профессии.
- Работа убедит обучающихся более серьезно относиться к изучению математики и это поможет им более успешно сдать экзамен.