Тема: «Мне тепло рядом с тобой»
Цель:
- расширить знания воспитанников о человеческих качествах, как "доброта". "добросердечность"
- раскрыть на примерах из жизни глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
- воспитывать нравственные качества и стремление совершать добрые дела.
- коррекция речи, памяти на основе упражнения в разминки и игре "Комплимент"
Ход занятия
1слайд. Добрый день, мы рады всем присутствующим.Вам ребята удачи, вы молодцы, у вас все получиться и наше занятия мы проведем плодотворно.
Ребята у каждого из вас есть задание, выполнив которое, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия, первый кто справиться огласит тему.
2 слайд .Тема нашего занятия «Мне тепло рядом с тобой».
3 слайд. И начнем мы наше занятие с Басни «Солнце и Ветер»
Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.
– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе. Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.
Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее человек запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось человеку. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ.
Тут солнце и сказало ветру, что доброта и добросердечность всегда пересилят ярость и принуждение.
Ребята давайте обсудим эту басню
- Как повел себя ветер?
( Ветер хотел силой справиться с человеком и ему этого не удалось)
- Что сделало солнце, чтобы победить человека?
( Солнце улыбалось и грело, поэтому человек его принял)
– Каков смысл басни?
( Только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими людьми)
( Доброе и теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту)
Доброжелательный и добросердечный подход, понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость и насилие.
4слайд. Ребята мы с вами узнали новое слово "добросердечность"
– Как вы понимаете смысл слова «добросердечность»?
( Слово состоит из двух слов "доброта" и "сердце",значит это человек с хорошим сердцем)
( Добросердечный - это человек с добрым, мягким сердцем)
Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание добра другому человеку.
5 слайд. .Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц и поговорок о доброте и милосердии, давайте их вспомним, я буду зачитывать начало, а вы должны продолжить конец.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
-Доброе дело само себя хвалит.
-Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
-Красота до вечера, а доброта на века.
-Живи добрее, будешь всем милее.
6 слайд. Разминка."Вежливо, невежливо"
А сейчас пришло время разминки, но это не простая разминка, я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечать движениями, если согласны "руки вверх плавно покачиваем ", если нет "руки вверх выполняем скрещивание", будьте внимательны.
-Поздороваться при встречи?
-Толкнуть и не извиниться?
-Говорить спасибо за подарок?
-Громко разговаривать и кричать?
-Не уступить место старшим?
- Обозвать обидным словом?
-Помогать родителям?
-Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
-Перебивать во время разговора?
- Уважать старших?
7 слайд. Обсуждение рассказа В.Сухомлинского "Обыкновенный человек"
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди -заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеги, под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
-Что это за человек? - спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжает мимо дедовой избы другой хозяин. Он остановился достал свое ведро, привязал к веревки, достал воды, напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, забрал свое ведро и поехал дальше.
-Что это за человек? - спросил деда внук.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрав воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил.
-А это что за человек? - спросил внук.
-Обыкновенный, ответил дед.
Ребята надеюсь вы все поняли смысл этого рассказа, давайте обсудим.
-Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди?
(Да дед с внуком добрые, они давали воду всем кто проходил или проезжал мимо.)
-Про кого из проезжающих дед сказал, что "это не человек"?
(Дед так сказал про первого проезжающего, который имея ведро не дал воды деду и внуку).
-Почему третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком?
( Третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком, потому что он поступил по человечески, напился воды, поблагодарил и оставил ведро)
- Каким человеком можно назвать третьего проезжающего?
( Третий проезжающий был добрым и благодарным человеком)
8 слайд. Игра "Комплимент"
9 слайд. Девочки подготовили красивые стихотворения о доброте. Стихотворение Любовь Волкова - Блинова.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Стих
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенка, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастья к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья - то радость отзовется.
10 слайд. Итог. Ребята давайте подведем итог нашего занятия. Ответьте пожалуйста на вопрос:
- За что и почему вы цените других людей?
(Я ценю людей за доброту)
(Я ценю людей которые вежливы в словах и поступках)
(Я ценю людей которые добры ко мне и мне помогают в трудную минуту)
- Какое новое словарное слово мы узнали на занятие?
(Добросердечность – это желание добра другому человеку)
( добросердечность это доброе поведение и отношение к людям)
- За что вы можете сказать человеку "Мне тепло рядом с тобой"?
( "Мне тепло рядом с тобой" я могу сказать только близкому человеку, который добр ко мне и любит меня)
Ребята каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому надо всегда помнить: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.
Надо делать так, чтобы всем людям, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами и тогда вам обязательно скажут "Мне тепло рядом с тобой".
В знак нашей душевной теплоты примите талисманы добра, которые приготовили ребята.