Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной и основной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2010 г. с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках
Просмотр содержимого документа
«Нормативы по физической культуре»
13 - класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных
Контрольные нормативы и испытания
по физической культуре для учащихся начальной и основной школы
1 – 11 классы
(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А. А. Зданевич 2010г.)
2014-2015 г.
Пояснительная записка.
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной и основной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2010 г. с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках. (см. таблицы).
1 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
№ п/п | Нормативы; испытания. | | | 1 класс | |
"5" | "4" | "3" |
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,6 | 7,3 | 7,5 |
д | 5,8 | 7,5 | 7,6 |
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + |
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
д | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 155 | 115 | 100 |
д | 150 | 110 | 90 |
5 | Выносливость 6 мин. бег | м | 1100 | 730 | 700 |
д | 900 | 600 | 500 |
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | + | + | + |
д | + | + | + |
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | + | + | + |
д | + | + | + |
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 2 | 1 |
9 | Гибкость наклон вперёд из положения сидя | д | 9+ | 3 | 1- |
д | 11.5+ | 6 | 2- |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | + | + | + |
м | + | + | + |
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | + | + | + |
д | + | + | + |
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | | | |
д | | | |
развитию двигательных качеств.
№ п/п | Нормативы; испытания. | | | 2 - класс | |
"5" | "4" | "3" |
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,4 | 7.0 | 7,1 |
д | 5.6 | 7.2 | 7,3 |
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | + | + | + |
д | + | + | + |
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
д | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 165 | 125 | 110 |
д | 155 | 125 | 100 |
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 |
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 |
д | 80 | 70 | 60 |
7 | Бег 60 м. (сек.). | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 |
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 2 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 |
д | 12 | 10 | 8 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 23 | 21 | 19 |
д | 28 | 26 | 24 |
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 |
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 12 | 10 | 8 |
д | 12 | 10 | 8 |
13 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на | м | 2 | 3 | 1 |
| правой и левой ноге (кол-во раз). | д | 4 | 2 | 1 |
+ - без учёта
3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
№ п/п | Нормативы; испытания. | | | 3 класс | |
"5" | "4" | "3" |
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
д | 5,3 | 6,9 | 7,0 |
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | + | + | + |
д | + | + | + |
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8.8 | 9.9 | 10.2 |
д | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 175 | 130 | 120 |
д | 160 | 135 | 110 |
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 85 | 80 | 75 |
д | 75 | 70 | 65 |
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 80 | 70 | 60 |
д | 90 | 80 | 70 |
7 | Бег 60 м. (сек.). | м | 13 | 10 | 7 |
д | 10 | 7 | 5 |
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 5 | 3 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 18 | 15 | 12 |
д | 15 | 12 | 10 |
класс. Учебные нормативы ииспытания по усвоению навыков, умений,
развитию двигательных качеств.
№ п/п | Нормативы; испытания. | | | 4 класс | |
"5" | "4" | "3" |
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,0 | 6,5 | 6,6 |
д | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | 5.50 | 6.10 | 6.50 |
д | 6.10 | 6.30 | 650 |
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8.6 | 9.5 | 9.9 |
д | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 185 | 140 | 130 |
д | 170 | 140 | 120 |
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 90 | 85 | 80 |
д | 80 | 75 | 70 |
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 90 | 80 | 70 |
д | 100 | 90 | 80 |
7 | Бег 60 м. (сек.). | м | 16 | 14 | 12 |
д | 14 | 11 | 8 |
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 5 | 3 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 21 | 18 | 15 |
д | 18 | 15 | 12 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 28 | 25 | 23 |
д | 33 | 30 | 28 |
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 44 | 42 | 40 |
д | 42 | 40 | 38 |
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 15 | 14 | 13 |
д | 14 | 13 | 12 |
13 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). | м | 7 | 5 | 3 |
д | 6 | 4 | 2 |
класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств.
| Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
5 | Челночный бег 3*10 м, сек | 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
5 | Бег 30 м, секунд | 5.0 | 6.1 | 6.3 | 5.1 | 6.3 | 6.4 |
5 | Бег 1000м.мин. | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,30 | 6,00 |
5 | Бег 500м. мин | 2.10 | 2.30 | 2.50 | 2.30 | 2.50 | 3.10 |
5 | Бег 60 м, секунд | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
5 | Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине | 6 | 4 | 1 | 19 | 10 | 4 |
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
5 | Наклоны вперед из положения сидя | 10+ | 6 | 2- | 15+ | 8 | 4- |
5 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
5 | Бег на лыжах 1 км, мин | 6,30 | 7,00 | 7,30 | 7,00 | 7,30 | 8,00 |
5 | Бег на лыжах 2 км, мин | 14,0 | 14,3 | 15,0 | 14,3 | 15,0 | 18,0 |
5 | Прыжок на скакалке, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
5 | Метание т.мяча на дальность м. | 25 | 22 | 19 | 22 | 19 | 16 |
.
| Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
6 | Челночный бег 3*10 м, сек | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.8 | 9.6 | 10.0 |
6 | Бег 30 м, секунд | 4.9 | 5.8 | 6.0 | 5.0 | 6.2 | 6.3 |
6 | Бег 1000м.мин. | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 4.45 | 5.10 | 5.30 |
6 | Бег 500м. мин | 2.00 | 2.20 | 2.40 | 2,20 | 2,40 | 3,00 |
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
6 | Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 14+ | 6 | 2- | 16+ | 9 | 5- |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Бег на лыжах 3 км, мин | 19,0 | 20,0 | 22,0 | Без учёта |
6 | Бег на лыжах 2 км, мин | 13,3 | 14,0 | 14,3 | 14,0 | 14,3 | 15,0 |
6 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
6 | Метание т.мяча на дальность м. | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 20 |
.
| Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
7 | Челночный бег 3*10 м, сек | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.7 | 9.5 | 10.0 |
7 | Бег 30 м, секунд | 4.8 | 5.6 | 5.9 | 5.0 | 6.0 | 6.2 |
7 | Бег 1000м.мин. | 4,10 | 4,30 | 5,00 | 4.30 | 4.50 | 5.10 |
7 | Бег 500м. мин | 1.55 | 2.15 | 2.35 | 2,15 | 2,25 | 3,00 |
7 | Бег 60 м, секунд | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
7 | Бег 2000 м, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
7 | Прыжки в длину с места | 205 | 170 | 150 | 200 | 160 | 140 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 5 | 1 | 19 | 12 | 5 |
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
7 | Наклоны вперед из положения сидя | 9+ | 5 | 2- | 18+ | 10 | 6- |
7 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
7 | Бег на лыжах 2 км, мин | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
7 | Бег на лыжах 3 км, мин | 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
7 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
7 | Метание т.мяча на дальность м. | 30 | 28 | 26 | 28 | 26 | 24 |
.
| Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
8 | Челночный бег 3*10 м, сек | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4.7 | 5.5 | 5.8 | 4.9 | 5.9 | 6.1 |
8 | Бег 1000м.мин. | 3.50 | 4.20 | 4.50 | 4.20 | 4.50 | 5.15 |
8 | Бег 500м. мин | 1.40 | 1.55 | 2.10 | 2.00 | 2.15 | 2.30 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9.0 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.4 | 10.8 |
8 | Бег 2000 м, мин | 9.00 | 9.45 | 10.30 | 10.50 | 12.30 | 13.20 |
8 | Прыжки в длину с места | 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 9 | 6 | 2 | 17 | 13 | 5 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 11+ | 7 | 3- | 20+ | 12 | 7- |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | 16.00 | 17.00 | 18.00 | 19.30 | 20.30 | 22.30 |
8 | Бег на лыжах 5 км, мин | Без учёта времени |
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
8 | Метание т.мяча на дальность м. | 34 | 31 | 28 | 30 | 27 | 25 |
качеств.
| Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
9 | Челночный бег 3*10 м, сек | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
9 | Бег 30 м, секунд | 4.5 | 5.3 | 5.5 | 4.9 | 5.8 | 6.0 |
9 | Бег 1000м.мин. | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 4.10 | 4.40 | 5.10 |
9 | Бег 500м. мин | 1.35 | 2.05 | 2.25 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 | Бег 2000 м, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 | Прыжки в длину с места | 220 | 190 | 175 | 205 | 165 | 155 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 7 | 3 | 16 | 12 | 5 |
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 12+ | 8 | 4- | 20+ | 12 | 7- |
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9 | Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
9 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
9 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
9 | Бег на лыжах 5 км, мин | Без учета времени |
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
9 | Метание т.мяча на дальность м. | 40 | 35 | 32 | 35 | 32 | 30 |
– класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
| Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
10 | Челночный бег 3*10 м, сек | 7.3 | 8.0 | 8.2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
10 | Бег 30 м, секунд | 4.4 | 5.1 | 5.2 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
10 | Бег 1000м.мин. | 3,35 | 4,00 | 4,30 | | | |
10 | Бег 500м. мин | | | | 2,10 | 2,25 | 3.00 |
10 | Бег 100 м, секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
10 | Бег 3000 м.(ю) ;2000 м.(д) мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | 10,20 | 11,15 | 12,10 |
10 | Прыжки в длину с места | 230 | 190 | 180 | 185 | 170 | 160 |
10 | Подтягивание на перекладине | 11 | 9 | 4 | 18 | 13 | 6 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
10 | Наклоны вперед из положения сидя | 15+ | 9 | 5- | 22+ | 12 | 7- |
10 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
10 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
10 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
10 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,40 | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 | 7,1 |
10 | Метание гранаты (ю)-700 гр. (д)- 500 гр. на дальность м. | 28 | 23 | 18 | 23 | 18 | 15 |
10 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
| Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
11 | Челночный бег 3*10 м, сек | 7.2 | 7.9 | 8.1 | 8.4 | 9.3 | 9.6 |
11 | Бег 30 м, секунд | 4.3 | 5.0 | 5.1 | 4.8 | 5.9 | 6.1 |
11 | Бег 1000м.мин. | 3,30 | 3,50 | 4,20 | | | |
11 | Бег 500м. мин | | | | 2,10 | 2,2 | 2,5 |
11 | Бег 100 м, секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
11 | Бег 3000 м.(ю);2000 м,(д) мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 | 10,00 | 11,10 | 12,20 |
11 | Прыжки в длину с места | 240 | 205 | 190 | 210 | 170 | 160 |
11 | Подтягивание на перекладине | 12 | 9 | 5 | 18 | 13 | 6 |
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
11 | Наклоны вперед из положения сидя | 15+ | 9 | 5- | 20+ | 12 | 7- |
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
11 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
11 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
11 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
11 | Метание гранаты (ю) -700 гр. (д) – 500 гр. на дальность м. | 30 | 25 | 20 | 25 | 20 | 16 |
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |