Технологическая карта учебного курса «Геометрия» 11 класс (по учебнику Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.)
№ | Учебный модуль | Кол-во часов | Предметные результаты изучения учебного модуля | Метапредметные результаты изучения учебного модуля | Личностные результаты изучения учебного модуля | Темы проектов | Литература (для выполнения проектов) |
1 | Метод координат в пространстве | 15 | умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о векторах, многогранниках, телах вращения и различных способах их применения; умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач; правильно употреблять термины; сравнивать, упорядочивать наборы геометрических тел; владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; находить числовые значения буквенных выражений; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса. | освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, поиск и реализация наиболее продуктивной формы деятельности; способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; знание требований ТБ, норм гигиены, ресурсосбережения, информационной безопасности и нормативно-правовых аспектов. | развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | 1. Физика координат. 2. Современные проблемы навигации. 3. Применение координат и векторов в программировании. | Избранные вопросы математики: Атаносян Л.С. Геометрия. Часть 2 Энциклопедия элементарной математики, книга IV, V. Геометрия. Адамар Ж. Элементарная геометрия. Ч.2. Базылев В.Т. Сборник задач по геометрии. Егоров И.П. Основания геометрии Розенфельд Б.А. История неевклидовой геометрии. Развитие понятия о геометрическом пространстве. Энциклопедия элементарной математики. |
2 | Цилиндр, конус и шар | 17 | умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о векторах, многогранниках, телах вращения и различных способах их применения; умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач; правильно употреблять термины; сравнивать, упорядочивать наборы геометрических тел; владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; находить числовые значения буквенных выражений; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса. | освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, поиск и реализация наиболее продуктивной формы деятельности; способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; знание требований ТБ, норм гигиены, ресурсосбережения, информационной безопасности и нормативно-правовых аспектов. | развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | 1. Проекции: что скрывается за кругом? 2. Правила построения изображений. 3. Задачи повышенной сложности в стереометрии. |
3 | Объемы тел | 22 | умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о векторах, многогранниках, телах вращения и различных способах их применения; умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач; правильно употреблять термины; сравнивать, упорядочивать наборы геометрических тел; владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; находить числовые значения буквенных выражений; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса. | освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, поиск и реализация наиболее продуктивной формы деятельности; способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; знание требований ТБ, норм гигиены, ресурсосбережения, информационной безопасности и нормативно-правовых аспектов. | развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | 1. Применение интегралов в геометрии. 2. Задачи на оптимизацию с геометрическим содержанием. 3. Вычисление объемов сложных конструкций. |
4 | Заключительное повторение | 14 | умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о векторах, многогранниках, телах вращения и различных способах их применения; умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач; правильно употреблять термины; сравнивать, упорядочивать наборы геометрических тел; владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; находить числовые значения буквенных выражений; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса. | освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, поиск и реализация наиболее продуктивной формы деятельности; способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; знание требований ТБ, норм гигиены, ресурсосбережения, информационной безопасности и нормативно-правовых аспектов. | развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | 1. Геометрия архитектуры. 2. Геометрия физики. 3. Геометрия программирования. |