Мотивация (самоопределение) к деятельности. | - Здравствуйте дети, меня зовут Дарья Евгеньевна и сегодня внеурочное занятие по информатике проведу у вас я. - Проверите всё ли лежит у вас на партах. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! -Представим, что мы в зоопарке. Катя увидела удивительную птицу — павлина. Его хвост был похож на красивый веер, который переливался всеми цветами радуги. - С помощью какой информации мы можем увидеть цвет, размер и форму хвоста павлина? (с помощью глаз) - Верно. Это зрительная информация. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Потирают глазки, делают из пальчиков бинокль и смотрят друг на друга. Гладят ушки, кладут ладошки за ушками (изображают уши слона). Гладят рука об руку, хлопают в ладоши. Гладят ножки, стучат ими. Поднимают руки вверх! Слушают учителя. Отвечают на вопрос. |
Постановка цели, задач, актуальности занятия | - Ребята, на прошлом занятии мы говорили о терминах «информатика» и «информация». Давайте сейчас вспомним, что такое информация и откуда мы её получаем. (Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды. Это любые сообщения и сведения, которые мы с вами получаем из окружающего мира. Мы получаем информацию, когда читаем книги, говорим и слушаем собеседника, смотрим телевизор, пробуем еду, гладим котёнка или щенка, нюхаем цветы и т.д.) - Хорошо. Тема нашего занятия: «Какая бывает информация» - Информацию человек получает и воспринимает с помощью органов чувств. Вспомним, какие органы чувств есть у человека? (глаза, нос, язык, уши, пальцы и кожа) Каждый орган чувств отвечает за определённый вид информации, которую мы получаем. - На экране вы видите изображения органов чувств человека? А в графе «Виды информации» стоит знак вопроса. Догадайтесь как знак «?» связан с темой нашего занятия? Из этого сформулируем цель нашего занятия. (узнать какими бывают виды информация) - Как вы думаете какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (1. Узнать каких видов бывает информация; 2. Научиться определять и называть вид информации по способу восприятия) | Дают понятие «информация» и говорят откуда мы получаем информацию. Перечисляют органы чувств человека. Формулируют цель занятия. Ставят задачи занятия. |
Введение в ситуацию. Актуализация знаний. | - Ребята открываем учебник на стр. 13. «Какая бывает информация» и начинаем читать правила в соответствии с изображениями на слайдах. - Что же такое уши? (орган слуха) - Как называется информация, которую мы слышим? (слуховая (звуковая) информация) - Глаза что такое? (орган зрения) - Как называется информация которую мы видим? (зрительная информация) - Орган вкуса – это…(язык) - Когда мы что-то ощущаем языком какая это информация? (вкусовая информация) - Орган осязания – это…(кожа) - Какую информацию мы ощущаем кожей? (осязательную (тактильную) информацию) - Что такое нос? (орган обоняния) - То, что мы ощущаем носом – это…(обонятельная информация) | Действуют следуя инструкциям учителя. |