Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья, и вот я уже вижу, слышу, думаю.
На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри. Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком.
Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе (диктант)»
Входной диктант
7 класс
Лесной ручей.
Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья, и вот я уже вижу, слышу, думаю.
На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри. Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком.
Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше. На месте большого завала вода бьет ключом. Кружатся, тонут и вновь выплывают в водовороте семена елей и осин.
Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы. Их бутончики касаются блестящей гладкой поверхности.
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями.
Грамматическое задание
1 вариант
1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –ЕНН пишется две Н».
4. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.
5. Из предложений 1-3 выпишите неопределённое местоимение.
6. Выполните синтаксический разбор предложения 7.
7* Выпиши существительные из 2 абзаца и составь с ними свои словосочетания.
2 вариант
1. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
3. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
4. Из предложений 8-9 выпишите притяжательное местоимение.
5. Из предложений 3-4 выпишите качественное прилагательное.
6. Выполните синтаксический разбор предложения 4.
7* Выпиши существительные из 3 абзаца и составь с ними свои словосочетания.