Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Приемы рефлексии на уроках в начальной школе»»
«Приемы рефлексии на уроках в начальной школе»
Работу выполнила: студентка 3 курса группы 20П-3 Корчагина Дарья
Проблема
Многие педагоги не придают особого значения этому этапу занятия, некоторые относятся к его проведению формально
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Что такое рефлексия?
Рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов.
Необходимость рефлексии.
- Ученик сможет оценить важность полученных знаний ;
- Ученик сможет оценить какие именно цели им были достигнуты;
- Помогает учащимся более осознанно относиться к полученным знаниям;
- Помогает учащимся систематизировать опыт ;
- Помогает учащимся адекватно сравнивать результаты своего труда на уроке с другими ребятами и оценивать их .
Классификация приемов рефлексии
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- Рефлексия деятельности;
- Рефлексия содержания учебного материала.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Смайлик»
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Древо познаний»
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Пейзаж»
Рефлексия деятельности
«Вагончики»
Рефлексия деятельности
«Фразеологизм или пословица»
- Шевелить мозгами
- Краем уха
- Хлопать ушами
- Ловить мух
- Биться как рыба об лед
Рефлексия содержания учебного материала
Ответь на поставленный вопрос .
Вопросы рефлексии в конце урока могут быть следующими:
- Что сегодня я узнал?
- Мне было тяжело или нет?
- Я понял материал или были затруднения?
- Я научился чему-то новому?
- Я смог добиться результата?
Рефлексия содержания учебного материала
Как научить детей рефлексии?
Процесс обучения можно разделить на несколько этапов:
- Умение анализировать свое настроение.
- Проводить анализ своих достижений.
- На третьем этапе научить детей анализировать работу своих одноклассников.
- На последнем этапе идет обучение анализа работы всего класса.
заключение
Рефлексия на уроках в начальных классах — это важный этап формирования личности. Для учителя самостоятельная оценка учениками своей работы помогает правильно выстраивать стратегию обучения и корректировать пробелы в знаниях школьников, что способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
https://wordcloud.pro/ru/studio/editor?v=5