СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс «Приемы рефлексии на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Приемы рефлексии на уроках в начальной школе»»

«Приемы рефлексии на уроках в начальной школе»  Работу выполнила: студентка 3 курса группы 20П-3 Корчагина Дарья

«Приемы рефлексии на уроках в начальной школе»

Работу выполнила: студентка 3 курса группы 20П-3 Корчагина Дарья

Проблема   Многие педагоги не придают особого значения этому этапу занятия, некоторые относятся к его проведению формально

Проблема

Многие педагоги не придают особого значения этому этапу занятия, некоторые относятся к его проведению формально

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Что такое рефлексия?   Рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия?

Рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов.

Необходимость рефлексии.   Ученик сможет оценить важность полученных знаний ; Ученик сможет оценить какие именно цели им были достигнуты; Помогает учащимся более осознанно относиться к полученным знаниям; Помогает учащимся систематизировать опыт  ; Помогает учащимся адекватно сравнивать результаты своего труда на уроке с другими ребятами и оценивать их  .

Необходимость рефлексии.

  • Ученик сможет оценить важность полученных знаний ;
  • Ученик сможет оценить какие именно цели им были достигнуты;
  • Помогает учащимся более осознанно относиться к полученным знаниям;
  • Помогает учащимся систематизировать опыт ;
  • Помогает учащимся адекватно сравнивать результаты своего труда на уроке с другими ребятами и оценивать их .
Классификация приемов рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния; Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного материала.

Классификация приемов рефлексии

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • Рефлексия деятельности;
  • Рефлексия содержания учебного материала.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния  «Смайлик»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния 

«Смайлик»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  «Древо познаний»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния 

«Древо познаний»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  «Пейзаж»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния 

«Пейзаж»

Рефлексия деятельности   «Вагончики»

Рефлексия деятельности

«Вагончики»

Рефлексия деятельности   «Фразеологизм или пословица» Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Ловить мух Биться как рыба об лед

Рефлексия деятельности

«Фразеологизм или пословица»

  • Шевелить мозгами
  • Краем уха
  • Хлопать ушами
  • Ловить мух
  • Биться как рыба об лед
Рефлексия содержания учебного материала   Ответь на поставленный вопрос . Вопросы рефлексии в конце урока могут быть следующими:  Что сегодня я узнал?  Мне было тяжело или нет?  Я понял материал или были затруднения?  Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата?

Рефлексия содержания учебного материала

Ответь на поставленный вопрос .

Вопросы рефлексии в конце урока могут быть следующими: 

  • Что сегодня я узнал? 
  • Мне было тяжело или нет? 
  • Я понял материал или были затруднения? 
  • Я научился чему-то новому?
  • Я смог добиться результата?
Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Как научить детей рефлексии?   Процесс обучения можно разделить на несколько этапов:  Умение анализировать свое настроение. Проводить анализ своих достижений.  На третьем этапе научить детей анализировать работу своих одноклассников.  На последнем этапе идет обучение анализа работы всего класса.

Как научить детей рефлексии?

Процесс обучения можно разделить на несколько этапов: 

  • Умение анализировать свое настроение.
  • Проводить анализ своих достижений. 
  • На третьем этапе научить детей анализировать работу своих одноклассников. 
  • На последнем этапе идет обучение анализа работы всего класса.
заключение Рефлексия на уроках в начальных классах — это важный этап формирования личности. Для учителя самостоятельная оценка учениками своей работы помогает правильно выстраивать стратегию обучения и корректировать пробелы в знаниях школьников, что способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

заключение

Рефлексия на уроках в начальных классах — это важный этап формирования личности. Для учителя самостоятельная оценка учениками своей работы помогает правильно выстраивать стратегию обучения и корректировать пробелы в знаниях школьников, что способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

https://wordcloud.pro/ru/studio/editor?v=5

https://wordcloud.pro/ru/studio/editor?v=5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!