КПК №1 им. М. Горького
Приемы организации рефлексии на уроках в начальной школе
Выполнила: студентка 20П-4 группы «ПНК» Ходкина К.Е.
если у вас отличное настроение
если у вас хорошее настроение, но могло бы быть и лучше
если у вас плохое настроение
Если вам нравится ваша профессия
Если вам нравится ваша профессия, но хотелось бы что-то изменить
Если не нравится ваша профессия
Актуальность
В настоящее время, большинство учителей не придают значения такому важному этапу, как рефлексия
Что такое рефлексия?
- Обращение назад
- Размышление о внутреннем состоянии
- Размышление о внутреннем состоянии – Самопознание
- Самоанализ
- Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии
Виды рефлексий
Технологическая рефлексия
Деятельностная рефлексия
Рефлексия содержания учебного материала
Эмоциональная рефлексия
Технологическая рефлексия – осознание способов достижения поставленных целей.
Эмоциональная рефлексия – эмоционально-чувственное осознание деятельности .
Деятельностная рефлексия – это рефлексия, которая помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Рефлексия содержания учебного материала- это то, как ученики осознали содержание пройденного
Технологическая рефлексия
вопросно-ответная форма (Какие способы при решении задачи вы выбирали? Какой способ эффективен? Почему?)
Эмоциональная рефлексия
Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.
Деятельностная рефлексия
«Фразеологизм или пословица»
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т. д.
Рефлексия содержания учебного материала
- В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
- В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
- В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что еще хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
«Синквейн»
Первая строка – название темы (одно существительное);
Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
Третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
« Акрослово»
Например, дайте характеристику Алеши из Храброго утенка
А- ангельский
Л- лучший
Е- единственный
Ш- шокирующий
А- авторитетный