СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в профессиях.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Тема исследования  Математика в профессиях;

Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он выберет в будущем, но если изначально ответственно отнестись к изучению математики, то каждый ученик сможет обеспечить себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Не существует работы, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении математики.

Проблема исследования: нужна ли математика людям любой профессии?

Объект исследования математика в современном мире;

Предмет исследования: применение математики в разных профессиях;

Цель исследования:  осознание важности математики в любой профессии.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу и найти информацию о применении математики в древние времена;
  2. Провести анкетирование среди учеников нашей школы «Кем я хочу стать?» «Нужны ли знания по математике в моей будущей профессии?»;
  3. Проанализировать полученные результаты и выявить наиболее  востребованные профессии;
  4. Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую наше предположение.
  5. Изучить различные математические задачи, необходимые в разных профессиях.

Методы исследования: социологический опрос; поисковый метод с использованием научной и учебной литературы; статистический метод при обработке и составлении диаграмм; сравнительный метод.

Гипотеза исследования: если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику;

Новизна исследования: современный человек должен обладать хорошей математической подготовкой, уметь применить свои знания и навыки на практике;

Практическая значимость поможет повысить интерес к освоению математики и добиться значимых результатов, которые помогут им стать успешными в своей будущей профессиональной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Математика в профессиях.»

Исследовательская работа  Тема:  «Математика в профессиях».  Руководитель Васильева Е.А.. Выполнил Васильева С.В. 9а класс      2018 учебный год. МБОУ «Барсовская СОШ №1»

Исследовательская работа

Тема:

«Математика в профессиях».

Руководитель Васильева Е.А..

Выполнил Васильева С.В.

9а класс

2018 учебный год.

МБОУ «Барсовская СОШ №1»

Актуальность. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он выберет в будущем, но если изначально ответственно отнестись к изучению математики, то каждый ученик сможет обеспечить себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует работы, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении математики.

Актуальность.

Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он выберет в будущем, но если изначально ответственно отнестись к изучению математики, то каждый ученик сможет обеспечить себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует работы, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении математики.

Проблема. Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии ;

Проблема.

  • Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии ;
Объект исследования – математика в современном мире;  Предмет исследования – применение математики в разных профессиях;
  • Объект исследования – математика в современном мире;
  • Предмет исследования – применение математики в разных профессиях;
Цель работы:  Осознание важности математики в любой профессии.

Цель работы:

Осознание важности математики в любой профессии.

Задачи : Изучить литературу и найти информацию о применении математики в древние времена. Провести анкетирование среди учеников нашей школы «Кем я хочу стать ?» «Нужны ли знания по математике в моей будущей профессии?». Проанализировать полученные результаты и выявить наиболее востребованные профессии. Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую наше предположение; Изучить различные математические задачи, необходимые в разных профессиях.

Задачи :

  • Изучить литературу и найти информацию о применении математики в древние времена.
  • Провести анкетирование среди учеников нашей школы «Кем я хочу стать ?» «Нужны ли знания по математике в моей будущей профессии?».
  • Проанализировать полученные результаты и выявить наиболее востребованные профессии.
  • Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую наше предположение;
  • Изучить различные математические задачи, необходимые в разных профессиях.
Методы исследования социологический опрос; поисковый метод с использованием научной и учебной литературы; статистический метод при обработке и составлении диаграмм. сравнительный метод. Гипотеза: если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику;

Методы исследования

  • социологический опрос;
  • поисковый метод с использованием научной и учебной литературы;
  • статистический метод при обработке и составлении диаграмм.
  • сравнительный метод.

Гипотеза: если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику;

новизна исследования современный человек должен обладать хорошей математической подготовкой, уметь применить свои знания и навыки на практике;

новизна исследования современный человек должен обладать хорошей математической подготовкой, уметь применить свои знания и навыки на практике;

Практическая значимость для учащихся:  повышение интереса к освоению математики и добиться значимых результатов, которые помогут им стать успешными в своей будущей профессиональной деятельности ;

Практическая значимость для учащихся: повышение интереса к освоению математики и

добиться значимых результатов, которые помогут им стать успешными в своей будущей профессиональной деятельности ;

Историческая справка Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет... Г.В.Лейбниц Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема» - «учение», «знания, полученные через размышления» Древние греки знали четыре «матемы»: учение о числах (арифметика); теорию музыки (гармонию); учение о фигурах и измерениях (геометрию); астрономию и астрологию. В древнегреческой науке существовало два направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, считали знания предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими открытиями с посторонними. Представители второго направления, напротив, считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. Победило второе направление.

Историческая справка

Кто хочет ограничиться настоящим,

без знания прошлого,

тот никогда его не поймет...

Г.В.Лейбниц

Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема» - «учение», «знания, полученные через размышления» Древние греки знали четыре «матемы»:

  • учение о числах (арифметика);
  • теорию музыки (гармонию);
  • учение о фигурах и измерениях (геометрию);
  • астрономию и астрологию.

В древнегреческой науке существовало два направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, считали знания предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими открытиями с посторонними. Представители второго направления, напротив, считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. Победило второе направление.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились математические знания. Без подсчета дней трудно было определять, когда надо засевать поля, когда начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары. Пальцы были первыми изображениями чисел. И вот более 8 тысяч лет тому назад начала зарождаться математика. Прошли тысячи, сотни лет. В основе развития математики лежат запросы практической деятельности человека.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились математические знания. Без подсчета дней трудно было определять, когда надо засевать поля, когда начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары. Пальцы были первыми изображениями чисел. И вот более 8 тысяч лет тому назад начала зарождаться математика. Прошли тысячи, сотни лет. В основе развития математики лежат запросы практической деятельности человека.

" Математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и из механики".

Подведем итоги, математика понадобилась древнему человеку, чтобы вести товарно - денежные отношения, а это и есть ее применение в профессиях того времени.

медик 28% IT специалист 21% юрист 18% инженер специалист индустрии красоты 17% специалист по персоналу 12% 4% маркетолог 4% летчик 3%

медик

28%

IT специалист

21%

юрист

18%

инженер

специалист индустрии красоты

17%

специалист по персоналу

12%

4%

маркетолог

4%

летчик

3%

Задачи Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,  были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.  (И.Л. Лабочевс кий) Профилированное изучение курса математики способствует более глубокому освоению основ будущей профессии, развивает логику профессионального мышления, позволяет правильно ориентироваться в сложном, постоянно меняющемся переоснащении производственной сферы, вносить вклад в реализацию эстетического и трудового воспитания. Для формирования интереса к изучению предмета следует создавать производственные проблемные ситуации, которые решаются при помощи математических знаний и умений. Изучение сложного математического материала становится более интересным, если учащиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.

Задачи

Математике должно учить в школе

еще с той целью,

чтобы познания, здесь приобретаемые,

были достаточными

для обыкновенных потребностей в жизни.

(И.Л. Лабочевс кий)

Профилированное изучение курса математики способствует более глубокому освоению основ будущей профессии, развивает логику профессионального мышления, позволяет правильно ориентироваться в сложном, постоянно меняющемся переоснащении производственной сферы, вносить вклад в реализацию эстетического и трудового воспитания. Для формирования интереса к изучению предмета следует создавать производственные проблемные ситуации, которые решаются при помощи математических знаний и умений. Изучение сложного математического материала становится более интересным, если учащиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 6 Фото

Приложение 6

Фото

Тема актуальна и востребована среди обучающихся и педагогов Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д. Есть профессии, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, следователь, юрист, адвокат, ветеринар т.д. В ходе исследования мы убедились, что математику обязательно надо изучать людям любой профессии. Работа убедит обучающихся более серьезно относиться к изучению математики и это поможет им более успешно сдать экзамен.
  • Тема актуальна и востребована среди обучающихся и педагогов
  • Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д.
  • Есть профессии, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, следователь, юрист, адвокат, ветеринар т.д.
  • В ходе исследования мы убедились, что математику обязательно надо изучать людям любой профессии.
  • Работа убедит обучающихся более серьезно относиться к изучению математики и это поможет им более успешно сдать экзамен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей