МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72»
Математический КВМ
(для вторых классов)
Провела учитель начальных
классов МОУ «СОШ № 72»
Фадеева Татьяна Петровна
Цели: развивать интерес к предмету, навыки устного счёта, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Оборудование: 1) название команд
2) листочки для команд
3) счётные палочки
4) тексты заданий
5) грамоты
Ход мероприятия.
I Вводная часть.
Привет, друзья! Сегодня у второклассников
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник!
Этот КВМ сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё понять, измерить и исчислить.
II Приветствие команд.
1) Команда 2А класса «Плюсики».
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВМ играть!
2) Команда 2Б класса «Нолики».
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
3) Команда 2В класса «Умники».
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания!
4)Команда 2Г класса «Цифрята».
И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
III Представление жюри.
IV Разминка.
Мы начинаем КВМ! Для кого? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач,
Не отрыть теорем,
Но всем нам хочется удач
И удач без проблем!
1) Отгадать ребусы.
2)Отгадайте о каких цифрах идёт речь (ответы записать на листочках.)
а) Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает? (2)
б) Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9)
в) Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится…? (66)
V Конкурс «Блиц-вопросы» (ответы записать на листочках)
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько шин у 5 машин?
Сколько ног у 5 коров?
VI Геометрический конкурс (ответы записать на листочках)
а) Посчитайте сколько треугольников?
б) Длина комнаты 5м, а ширина 3м. Найдите Р комнаты?
VII Логические задачи.
а) Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?
б) У семерых братьев по одной сестре? Сколько всего сестер?(1)
в) В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (100)
VIII Решение задач.
а) В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят?
б) Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?
в) К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 27?
IX Конкурс «А ну-ка догадайся!»
-Посмотрите на рисунок. Я задумала животное. Кто это?
-Выложите у себя на столе из палочек такую же фигуру.
Задание: Гуляла корова, гуляла и её кто-то позвал. Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.
X Подведение итогов. Награждение победителей.
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
(Слово предоставляется жюри)
Ведущий: -Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как смогли.
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все!