СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Наша планета Земля "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию представления понятия-Землч.

Ребята узнают о строении земли и особенностях её слоев.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Наша планета Земля "»

Методическая разработка занятия «Наша планета земля»

педагога дополнительного образования МБУДО ЦДОИРД города Димитровграда Емелиной Ольги Владимировны



Цель занятия:

  • сформировать представление о Земле как планете.

Задачи:

  • сформировать научные представления о строении Земли;

  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • учить работать со схемами;

  • развивать творческие способности;

  • тренировать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • видеопроектор;

Ход занятия:

– Отгадайте, о чем я говорю:

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти


– Земля

– Каждый из вас подберите 2 прилагательных, характеризующих слово «Земля»


– Круглая голубая

– Подберите 3 глагола для описания действия совершаемого Землей


– Кружится, вертится, плывет

– Составьте фразу из 3-4 слов, раскрывающую ваше отношение к теме


– Интересно разгадать тайну Земли.

– Подберите другое название к слову «Земля»


– Планета




– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли.
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ


«Открытие» детьми нового знания

– А что мы уже знаем о Земле?

 

– Почему Землю называют «третьей планетой»?


– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца?


Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.

– Почему Землю называют «голубой планетой»?


Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.

– Какую форму имеет Земля?

– Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется.

 

– А как древние люди представляли себе Землю?
– Кто из вас может ответить на этот вопрос?

– Земля плоская и стоит на трех китах.

– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
– Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его.

 



– А что такое КЛАСТЕР?

Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста

– Назовите мне ключевые слова кластера.


– Ядро
– Мантия
– Кора

– Что такое мантия?

– Полужидкий раскаленный слой земли

– Что такое ядро?

– Твердый раскаленный слой земли




Самостоятельная работа с проверкой

– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы.
– Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
– Итак, внимание!
– Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках?

– Земля

– Земля – удивительное, красивое, сказочное
– Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
– Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение




Предлагаю ребятам сделать модель внутреннего строения земли из пластилина.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!