сформировать научные представления о строении Земли;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
учить работать со схемами;
развивать творческие способности;
тренировать коммуникативные способности учащихся.
– Отгадайте, о чем я говорю: Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица. Знают все и млад и стар, Что она воздушный шар. Сколько ни езди, ни ходи Тебе конца тут не найти | – Земля |
– Каждый из вас подберите 2 прилагательных, характеризующих слово «Земля» | – Круглая голубая |
– Подберите 3 глагола для описания действия совершаемого Землей | – Кружится, вертится, плывет |
– Составьте фразу из 3-4 слов, раскрывающую ваше отношение к теме | – Интересно разгадать тайну Земли. |
– Подберите другое название к слову «Земля» | – Планета |
|
| |
– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли. Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ | |
«Открытие» детьми нового знания |
– А что мы уже знаем о Земле? | |
– Почему Землю называют «третьей планетой»? | |
– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца? | Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев. |
– Почему Землю называют «голубой планетой»? | Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов. |
– Какую форму имеет Земля? | – Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар. |
– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется. | |
– А как древние люди представляли себе Землю? – Кто из вас может ответить на этот вопрос? | – Земля плоская и стоит на трех китах. |
– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей. Работа в группах. Перед вами задание: – Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его. | |
| |
– А что такое КЛАСТЕР? | Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста |
– Назовите мне ключевые слова кластера. | – Ядро – Мантия – Кора |
– Что такое мантия? | – Полужидкий раскаленный слой земли |
– Что такое ядро? | – Твердый раскаленный слой земли |
|
| |
Самостоятельная работа с проверкой |
– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы. – Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его. – Итак, внимание! – Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках? | – Земля |
– Земля – удивительное, красивое, сказочное – Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке. – Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение Предлагаю ребятам сделать модель внутреннего строения земли из пластилина. | |
|
| |
| |