СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающий мир .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающий мир 2 класс.Перед собой поставила задачи : 

  • углублять и расширять знания детей о домашних опасностях (газ, окно и балкон, электроприборы, колющие и режущие приборы), лекарства и бытовая химия); развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, умение распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, умения правильно действовать в таких ситуациях и избегать их; воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.
  • Познакомить с правилами пожарной безопасности, учить соблюдать их; познакомить с профессией пожарного, оборудованием пожарных, сообщить телефон пожарной охраны; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.
  • выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, жалящие насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережному отношению к природе, грамотному поведению в лесу и на воде.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающий мир .»

Автор: Мироедова Т.Ю. учитель начальных классов

Автор: Мироедова Т.Ю.

учитель начальных классов

Я из дома на порог  Лишь один шагнул шажок,  Дверь закрылась за спиной,  Нет пути передо мной.  Я и дома – и не дома,  Между небом и землей.  Отгадайте – ка, друзья,  Где же я?

Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома – и не дома, Между небом и землей. Отгадайте – ка, друзья, Где же я?

Межи деревянные,  А поля стеклянные.

Межи деревянные, А поля стеклянные.

Кто по проводам  В дом приходит к нам?  По ночам, когда темно,  Освещает дом оно.

Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно.

Что, скажи за ящик это?  В нём продукты даже летом  В белом инее лежат…

Что, скажи за ящик это? В нём продукты даже летом В белом инее лежат…

А загудит его мотор-  Глотает он и пыль и сор.

А загудит его мотор- Глотает он и пыль и сор.

Ей набили мясом рот,  И она его жуёт,  Жуёт, жуёт и глотает-  В тарелку отправляет.

Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и глотает- В тарелку отправляет.

После стирки у простынки  Он разгладит все морщинки.  Только ты его не тронь,  Он горячий, как огонь.

После стирки у простынки Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь.

Дом со всех сторон открыт,  Он резною крышей крыт.  Заходи в зелёный дом -  Чудеса увидишь в нём!   Синяя сестрица, быстрая водица  Вдоль дружков, бережков в океан стремится.

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём!

Синяя сестрица, быстрая водица Вдоль дружков, бережков в океан стремится.

В лесу

В лесу

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.26. Прочитайте цели и задачи урока. Откройте учебник на стр.28-29. Рассмотрите картинки. 3. Подумайте, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр.26.
  • Прочитайте цели и задачи урока.
  • Откройте учебник на стр.28-29.
  • Рассмотрите картинки.

3. Подумайте, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

 Лесные опасности

Лесные опасности

 Отгадайте загадку И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят.  ГРИБЫ

Отгадайте загадку

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

ГРИБЫ

 Назовите съедобные грибы ПОДОСИНОВИК БОРОВИК ПОДБЕРЁЗОВИК

Назовите съедобные грибы

ПОДОСИНОВИК

БОРОВИК

ПОДБЕРЁЗОВИК

 Назовите съедобные грибы ЛИСИЧКИ ОПЯТА МАСЛЯТА

Назовите съедобные грибы

ЛИСИЧКИ

ОПЯТА

МАСЛЯТА

 Назовите съедобные грибы. РЫЖИКИ ВОЛНУШКИ СЫРОЕЖКИ

Назовите съедобные грибы.

РЫЖИКИ

ВОЛНУШКИ

СЫРОЕЖКИ

Ядовитые грибы Этот гриб зовут лесной смертью. Съешь одну шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства. МУХОМОР

Ядовитые грибы

Этот гриб зовут лесной

смертью. Съешь одну

шляпку или кусочек

ножки – никакой врач не поможет. От яда этого

гриба нет лекарства.

МУХОМОР

Мухоморов много разных видов, но все они несъедобны и сильно ядовиты.

Мухоморов много разных видов, но все они несъедобны и сильно ядовиты.

Опасные двойники Белый гриб Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки. СЪЕДОБНЫЙ.  Желчный гриб Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде чёрной сеточки. НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Опасные двойники

Белый гриб

Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки.

СЪЕДОБНЫЙ.

Желчный гриб

Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде чёрной сеточки.

НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Опасные двойники Опята Шляпка снизу желтовато-белая, на ножке кольцо. СЪЕДОБНЫЙ.  Ложные опята Шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца. НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Опасные двойники

Опята

Шляпка снизу желтовато-белая,

на ножке кольцо.

СЪЕДОБНЫЙ.

Ложные опята

Шляпка снизу тёмная, на ножке

нет кольца.

НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Опасные двойники Шампиньон Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. СЪЕДОБНЫЙ.  Бледная поганка Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Опасные двойники

Шампиньон

Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка.

СЪЕДОБНЫЙ.

Бледная поганка

Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.

НЕСЪЕДОБНЫЙ.

Шампиньон Бледная поганка Сходство: оба имеют кольцеобразное образование на стволе. Различия: у шампиньона шляпка снизу розовая , внизу на ножке нет мешочка . У поганки снизу шляпка снизу белая , на ножке внизу есть разорванный мешочек.

Шампиньон

Бледная поганка

Сходство: оба имеют кольцеобразное образование на стволе.

Различия: у шампиньона шляпка снизу розовая , внизу на ножке нет мешочка .

У поганки снизу шляпка снизу белая , на ножке внизу есть разорванный мешочек.

 Отгадайте загадку Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети.  ЯГОДА

Отгадайте загадку

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети.

ЯГОДА

Назовите съедобные ягоды ЗЕМЛЯНИКА БРУСНИКА ЕЖЕВИКА

Назовите съедобные ягоды

ЗЕМЛЯНИКА

БРУСНИКА

ЕЖЕВИКА

Назовите съедобные ягоды КОСТЯНИКА ЧЕРНИКА МОРОШКА

Назовите съедобные ягоды

КОСТЯНИКА

ЧЕРНИКА

МОРОШКА

Ядовитые ягоды Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд. Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. ВОЛЧЬЕ ЛЫКО

Ядовитые ягоды

Это красивое, но очень опасное растение.

Сок его содержит яд.

Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление.

ВОЛЧЬЕ ЛЫКО

Ядовитые ягоды Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Эта растение встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. ВОРОНИЙ ГЛАЗ

Ядовитые ягоды

Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Эта растение встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты.

ВОРОНИЙ ГЛАЗ

Работа по учебнику Откройте учебник на стр.29. Определите названия насекомых на картинке. Прочитайте текст о насекомых. Расскажите о правилах безопасного поведения с жалящими насекомыми.

Работа по учебнику

  • Откройте учебник на стр.29.
  • Определите названия насекомых на картинке.
  • Прочитайте текст о насекомых.
  • Расскажите о правилах безопасного поведения с жалящими насекомыми.
Пчела – одомашненное человеком насекомое. Они живут в ульях большими семьями

Пчела – одомашненное человеком насекомое. Они живут в ульях большими семьями

Оса - небольшой длины (15-20 мм) живёт семьями в гнездах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек

Оса - небольшой длины (15-20 мм) живёт семьями в гнездах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек

Шершень – выделяется среди ос размером. Очень крупный до 3 см

Шершень – выделяется среди ос размером. Очень крупный до 3 см

Шмель – мохнатый, симпатичный

Шмель – мохнатый, симпатичный

Ж А Л О

Ж

А

Л

О

 Помни! Не тревожь жалящих насекомых. Держись подальше от их гнёзд. Осы частенько Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит. садятся на сладкое . Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.

Помни!

Не тревожь жалящих насекомых.

Держись подальше от их гнёзд.

Осы частенько

Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.

садятся на сладкое . Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.

Если вас укусило насекомое. Удалите жало  (так же как и занозу). 2.  Ранку промойте. 3.  Чтобы уменьшить боль,  на место укуса положите  что-нибудь холодное. 4.  Если насекомое укусило  в губу или веко – срочно обратись к врачу.

Если вас укусило насекомое.

  • Удалите жало

(так же как и занозу).

2. Ранку промойте.

3. Чтобы уменьшить боль,

на место укуса положите

что-нибудь холодное.

4. Если насекомое укусило

в губу или веко – срочно обратись к врачу.

Работа по учебнику Откройте учебник на стр.27. Рассмотрите рисунки стр. 27. Найдите опасные для человека ситуации.

Работа по учебнику

  • Откройте учебник на стр.27.
  • Рассмотрите рисунки стр. 27.
  • Найдите опасные для человека ситуации.
Чтобы не было беды у воды… Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения! Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свети ногу. Купайтесь только под присмотром взрослых!

Чтобы не было беды у воды…

Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения!

Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свети ногу.

Купайтесь только под присмотром взрослых!

 Чтобы не было беды у воды… Купайтесь только в чистых водоёмах, разрешённых местах, на благоустроенных пляжах! Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду! Не ныряйте в незнакомых местах, так как вы не знаете, какое дно в этом месте водоёма!

Чтобы не было беды у воды…

Купайтесь только в чистых водоёмах, разрешённых местах, на благоустроенных пляжах!

Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду!

Не ныряйте в незнакомых местах, так как вы не знаете, какое дно в этом месте водоёма!

 Чтобы не было беды у воды… Не заплывайте далеко на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться». Не заплывайте за буйки,  не взбирайтесь на  них и не подплывайте к проходящим судам! Не подходите к берегу и не купайтесь во время шторма!

Чтобы не было беды у воды…

Не заплывайте далеко на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться».

Не заплывайте за буйки,

не взбирайтесь на

них и не подплывайте к проходящим судам!

Не подходите к берегу и не

купайтесь во время шторма!

 Чтобы не было беды у воды… Не затевайте опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку! Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды и отдохните! Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»

Чтобы не было беды у воды…

Не затевайте опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку!

Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды и отдохните!

Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»

 Чтобы не было беды у воды… Не используйте для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать вашего веса и перевернуться! Не купайтесь во время грозы!

Чтобы не было беды у воды…

Не используйте для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать

вашего веса и перевернуться!

Не купайтесь

во время грозы!

 Чтобы не было беды у воды… Не купайтесь у обрывистых берегов с сильным течением ,в заболоченных и заросших растительностью  местах! В воде избегайте вертикального положения. Не ходите по илистому и заросшему водорослями дну!

Чтобы не было беды у воды…

Не купайтесь у обрывистых берегов с сильным течением ,в заболоченных и заросших растительностью

местах!

В воде избегайте вертикального положения. Не ходите по илистому и заросшему водорослями дну!

 Домашнее задание: На карточке  На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.17-18 №1,2. На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.17 №1, с.20 № 6.

Домашнее задание:

На карточке

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.17-18 №1,2.

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.17 №1, с.20 № 6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!