СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Урок русского языка во 2 классе на тему: «Корень слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена в помошь учителю. Может быть использована при первоначальном изучении тем: «Корень слова», «Однокоренные слова». УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Урок русского языка во 2 классе на тему: «Корень слова»»

Дата проведения: 13.10.2016

Учитель: Иванова Ю.В.


Урок № 30

Тема: РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА.

Цели:

1.Познакомить с понятием «однокоренные слова».

2. Закреплять умение распознавать однокоренные слова, находить корень в родственных словах.

3. Развивать мышление, внимание, память, речь учащихся.

4. Воспитывать взаимоуважение, дружескую поддержку.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Зарядим друг друга положительной энергией: повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи себе и своим товарищам!

- Все готовы? Тогда начнём.

- С чего начинается урок? (открываем тетрадь, записываем число, классная работа)

  1. Чистописание.

- Чтоб красивей и быстрее мы писали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики,

Давай теперь подружатся

Наши пальчики…(соединять пальцы рук от мизинца к большому и наоборот)

Вот теперь все подружились

И в письме мы закружились.

- Нас ждёт….(минутка чистописания)

У у ( слайд №2)



- Посмотрите, мудрая сова приготовила для нас предложение.

Ум да разум надоумят разу. (слайд №3)

- Внимательно запишите это предложение и подумайте, что интересного оно несёт в себе ?


  1. Актуализация опорных знаний.

- Какие родственные слова встретились нам в чистописании?

- Что их объединяет?( общий корень)

- Кто сформулирует тему урока, чем мы будем заниматься?

- Наша задача: научиться распознавать родственные слова, находить корень в этих словах.

  1. Упражнения в распознавании однокоренных слов.

- Давайте посмотрим, что это за слова перед нами?(зима, зимушка, зимовать, декабрь, зимний, мороз)?(слайд № 6)

- Что их объединяет?

- Есть ли в словах общая часть или корень?

- Какие слова родственные, а какие лишние?

- Давайте запишем только родственные слова.

- Проверим, так ли у нас получилось?

- Молодцы!

Следующая группа слов: медведь, медвежонок, медленно, медвежий. (слайд № 7)

- Третья группа: волокно, волчий, волчонок, волк, волчица. (слайд № 8)

- И последняя группа: лиса, лисёнок, листик, лисий. (слайд № 9)

- У вас получились группы родственных слов. Давайте выделим в каждой группе общую часть. Как она называется?(корень)

- Подумайте, как можно назвать слова с одним корнем?(однокоренные)

  1. Зрительная физминутка.

Очень много мы писали,

И глаза у нас устали.

Физминутка для глаз - Осень.

  1. Закрепление полученных знаний.

- Образуй однокоренные слова, используя части речи. А какие части речи мы с вами уже знаем?(сущ., прил., гл.)

- На какие вопросы они отвечают?

Работа по слайду № 11.

работа с учебником - с .59, упр.80

Двигательная музыкальная физминутка.

- Найдите цифру 1. Какое слово лишнее? Докажите, почему?

- Цифра 4. Какое слово не является однокоренным?

- Цифра 2.Прочитайте только однокоренные слова.

- Цифра 3. Какое слово лишнее?

Самостоятельная работа по карточкам.

  1. Рефлексия. Оценивание.

- Настала пора оценить свою работу на сегодняшнем уроке.







  1. Итог урока.

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.

- Достигли мы её?

- Что вам показалось самым интересным?

- Что узнали нового на уроке?

Дом.задание: с.60, упр.81. правила.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!