СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мне тепло рядом с тобой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие в коррекционной школе-интернате, о добром отношении к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Мне тепло рядом с тобой.»

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»

Цель:

- расширить знания воспитанников о человеческих качествах, как "доброта". "добросердечность"

- раскрыть на примерах из жизни глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;

- воспитывать нравственные качества и стремление совершать добрые дела.

- коррекция речи, памяти на основе упражнения в разминки и игре "Комплимент"

Ход занятия

1слайд. Добрый день, мы рады всем присутствующим.Вам ребята удачи, вы молодцы, у вас все получиться и наше занятия мы проведем плодотворно.

Ребята у каждого из вас есть задание, выполнив которое, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия, первый кто справиться огласит тему.



2 слайд .Тема нашего занятия «Мне тепло рядом с тобой».



3 слайд. И начнем мы наше занятие с Басни «Солнце и Ветер»

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе. Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее человек запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось человеку. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ.

Тут солнце и сказало ветру, что доброта и добросердечность всегда пересилят ярость и принуждение.

Ребята давайте обсудим эту басню

- Как повел себя ветер?

( Ветер хотел силой справиться с человеком и ему этого не удалось)

- Что сделало солнце, чтобы победить человека?

( Солнце улыбалось и грело, поэтому человек его принял)

– Каков смысл басни?

( Только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими людьми)

( Доброе и теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту)

Доброжелательный и добросердечный подход, понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость и насилие.



4слайд. Ребята мы с вами узнали новое слово "добросердечность"

– Как вы понимаете смысл слова «добросердечность»?

( Слово состоит из двух слов "доброта" и "сердце",значит это человек с хорошим сердцем)

( Добросердечный - это человек с добрым, мягким сердцем)

Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание добра другому человеку.

5 слайд. .Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц и поговорок о доброте и милосердии, давайте их вспомним, я буду зачитывать начало, а вы должны продолжить конец.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

-Доброе дело само себя хвалит.

-Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

-Красота до вечера, а доброта на века.

-Живи добрее, будешь всем милее.



6 слайд. Разминка."Вежливо, невежливо"

А сейчас пришло время разминки, но это не простая разминка, я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечать движениями, если согласны "руки вверх плавно покачиваем ", если нет "руки вверх выполняем скрещивание", будьте внимательны.

-Поздороваться при встречи?

-Толкнуть и не извиниться?

-Говорить спасибо за подарок?

-Громко разговаривать и кричать?

-Не уступить место старшим?

- Обозвать обидным словом?

-Помогать родителям?

-Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

-Перебивать во время разговора?

- Уважать старших?



7 слайд. Обсуждение рассказа В.Сухомлинского "Обыкновенный человек"

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди -заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеги, под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжает мимо дедовой избы другой хозяин. Он остановился достал свое ведро, привязал к веревки, достал воды, напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, забрал свое ведро и поехал дальше.

-Что это за человек? - спросил деда внук.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрав воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил.

-А это что за человек? - спросил внук.

-Обыкновенный, ответил дед.



Ребята надеюсь вы все поняли смысл этого рассказа, давайте обсудим.

-Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди?

(Да дед с внуком добрые, они давали воду всем кто проходил или проезжал мимо.)

-Про кого из проезжающих дед сказал, что "это не человек"?

(Дед так сказал про первого проезжающего, который имея ведро не дал воды деду и внуку).

-Почему третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком?

( Третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком, потому что он поступил по человечески, напился воды, поблагодарил и оставил ведро)

- Каким человеком можно назвать третьего проезжающего?

( Третий проезжающий был добрым и благодарным человеком)

8 слайд. Игра "Комплимент"



9 слайд. Девочки подготовили красивые стихотворения о доброте. Стихотворение Любовь Волкова - Блинова.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

Стих

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенка, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастья к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья - то радость отзовется.



10 слайд. Итог. Ребята давайте подведем итог нашего занятия. Ответьте пожалуйста на вопрос:

- За что и почему вы цените других людей?

(Я ценю людей за доброту)

(Я ценю людей которые вежливы в словах и поступках)

(Я ценю людей которые добры ко мне и мне помогают в трудную минуту)



- Какое новое словарное слово мы узнали на занятие?

(Добросердечность – это желание добра другому человеку)

( добросердечность это доброе поведение и отношение к людям)



- За что вы можете сказать человеку "Мне тепло рядом с тобой"?

( "Мне тепло рядом с тобой" я могу сказать только близкому человеку, который добр ко мне и любит меня)

Ребята каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому надо всегда помнить: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.

Надо делать так, чтобы всем людям, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами и тогда вам обязательно скажут "Мне тепло рядом с тобой".

В знак нашей душевной теплоты примите талисманы добра, которые приготовили ребята.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!