СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Настоящее и будущее время глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока: значение, образование, изменение глаголов в настоящем и будущем времени; научиться определять время глагола; употреблять глаголы в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Настоящее и будущее время глагола»

Тема: Настоящее и будущее время глагола.

Цели: значение, образование, изменение глаголов в настоящем и будущем времени; научиться определять время глагола; употреблять глаголы в тексте.

  1. разминка

Крупные капли дождя резко застучали, сверкнула молния, и гроза разразилась. (Тургенев)

  1. объяснение знаков препинания

  2. синтаксический разбор предложения

  3. застучали²

  4. молния – транскрипция слова

  1. Устный опрос (согласен / не согласен) – исправь утверждения (если не согласен)

    1. Глагол – служебная часть речи

    2. Инфинитив – неопределенная форма глагола (поставьте глаголы в н.ф.)

    3. Возвратный глагол – глагол без суффикса (назвать возвратные глаголы в предложении)

    4. 2 вида глагола (определить вид у глаголов)

    5. 2 наклонения у глаголов (назвать)

    6. 4 времени глагола (определить время глаголов)

- как определили время у глаголов?

- Я считаю, что у глаголов прош.вр. всегда есть суффикс –л- =

Тема урока (ставят

Цели урока учащиеся)

  1. Работа по теме

- Что значит настоящее время?

- Что значит будущее время?

- упр. 133, стр.48; выразительное чтение, распределительный диктант (3 колонки) = связь вида глагола и времени; «формула» образования глагола будущего времени.

- упр. 137; записать, употребляя глаголы в будущем времени, обозначьте лицо и число (3 варианта)

- используя текст упр. 141, запись под диктовку с последующей самостоятельной проверкой; озаглавить текст; определить время, лицо, число глаголов; выделить окончание и основу глаголов.

  1. «Лови ошибку»

В болоте дражит умерающий лик

То месец багровый печально поник.

Полночьной порой камышы шелестят,

В них жабы гнездяться, в них змеи свистят.

  1. Домашнее задание

Упр. 140


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!