Просмотр содержимого документа
«Настоящее и будущее время глагола»
Тема: Настоящее и будущее время глагола.
Цели: значение, образование, изменение глаголов в настоящем и будущем времени; научиться определять время глагола; употреблять глаголы в тексте.
разминка
Крупные капли дождя резко застучали, сверкнула молния, и гроза разразилась. (Тургенев)
объяснение знаков препинания
синтаксический разбор предложения
застучали²
молния – транскрипция слова
Устный опрос (согласен / не согласен) – исправь утверждения (если не согласен)
Глагол – служебная часть речи
Инфинитив – неопределенная форма глагола (поставьте глаголы в н.ф.)
Возвратный глагол – глагол без суффикса (назвать возвратные глаголы в предложении)
2 вида глагола (определить вид у глаголов)
2 наклонения у глаголов (назвать)
4 времени глагола (определить время глаголов)
- как определили время у глаголов?
- Я считаю, что у глаголов прош.вр. всегда есть суффикс –л- =
Тема урока (ставят
Цели урока учащиеся)
Работа по теме
- Что значит настоящее время?
- Что значит будущее время?
- упр. 133, стр.48; выразительное чтение, распределительный диктант (3 колонки) = связь вида глагола и времени; «формула» образования глагола будущего времени.
- упр. 137; записать, употребляя глаголы в будущем времени, обозначьте лицо и число (3 варианта)
- используя текст упр. 141, запись под диктовку с последующей самостоятельной проверкой; озаглавить текст; определить время, лицо, число глаголов; выделить окончание и основу глаголов.
«Лови ошибку»
В болоте дражит умерающий лик
То месец багровый печально поник.
Полночьной порой камышы шелестят,
В них жабы гнездяться, в них змеи свистят.
Домашнее задание
Упр. 140