СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Образовательная событийность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Образовательная событийность"»

Образовательная  событийность Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 Пожарского муниципального района Пгт Лучегорск Любимова Наталья Константиновна

Образовательная событийность

Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ №2

Пожарского муниципального района

Пгт Лучегорск

Любимова Наталья Константиновна

Образовательная событийность В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие. « Образовательное событие»- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания. Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события

Образовательная событийность

В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие.

« Образовательное событие»- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания.

Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события

Особенности использования технологии «Событийности» в образовательном процессе Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.

Особенности использования технологии «Событийности» в образовательном процессе

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.

Преимущества технологии «Событийности» -есть гарантия в получении новых знаний, не предусмотренных программой;  приобретается опыт совместной деятельности учащихся и педагогов;  -это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса;  -ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций;  -ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;  -каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе.  -способствует воспитанию уважительного отношения к истории страны и культурным традициям.  -прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.

Преимущества технологии «Событийности»

-есть гарантия в получении новых знаний, не предусмотренных программой; приобретается опыт совместной деятельности учащихся и педагогов; -это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса; -ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций; -ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии; -каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе. -способствует воспитанию уважительного отношения к истории страны и культурным традициям. -прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.

«Сильные» стороны использования технологии 1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения. 2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса. 3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности. 4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира. 5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности а ребенка к обучению. 6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения. 7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.       

«Сильные» стороны использования технологии

1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.

2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.

3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.

4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.

5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности а ребенка к обучению.

6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

      

«Слабые» стороны технологии - возрастает нагрузка на учителя - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки) - психологические, коммуникативные проблемы - проблема субъективной оценки

«Слабые» стороны технологии

- возрастает нагрузка на учителя

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки)

- психологические, коммуникативные проблемы

- проблема субъективной оценки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!