Образовательная событийность
Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ №2
Пожарского муниципального района
Пгт Лучегорск
Любимова Наталья Константиновна
Образовательная событийность
В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие.
« Образовательное событие»- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания.
Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события
Особенности использования технологии «Событийности» в образовательном процессе
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.
Преимущества технологии «Событийности»
-есть гарантия в получении новых знаний, не предусмотренных программой; приобретается опыт совместной деятельности учащихся и педагогов; -это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса; -ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций; -ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии; -каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе. -способствует воспитанию уважительного отношения к истории страны и культурным традициям. -прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.
«Сильные» стороны использования технологии
1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.
2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.
3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.
4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.
5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности а ребенка к обучению.
6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.
7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.
«Слабые» стороны технологии
- возрастает нагрузка на учителя
- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки)
- психологические, коммуникативные проблемы
- проблема субъективной оценки
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!