СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающего  мира во 2 классе. Урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров». Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок окружающего мира во 2 классе»

Открытый урок окружающего мира во 2 классе



Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров»

Технологии: проблемный диалог, работа в группах.

Форма урока: урок-путешествие

Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи урока:

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

Прогнозируемые результаты:

1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».

2. Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.

3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.

4. Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.

5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Методы контроля:

 Устный

 Письменный

 Самоконтроль

 Наблюдение

 Взаимопроверка

Приемы опроса:

 Устный с комментированием

 Устный фронтальный

 С опорой на схему

 В процессе беседы

 Письменный

 Дифференцированный

Оборудование:

УМК «Школа России».

1. А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение.

2. Мультимедийный проектор.

3. Индивидуальные карточки.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Этап проверки домашнего задания

3. Этап подготовки к активному усвоению знаний

4. Физминутки

5. Этап закрепления знаний

6. Этап подведения итогов

7. Этап информации о домашнем задании

I. Организационный момент

Здравствуйте! Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает

слово «здравствуйте», с каким словом оно связано?

Что такое здоровье? Закончи фразу: «Здоровье - это…

Учитель: Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о

здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня

настроение?

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики)

Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею,

поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все

отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый

человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно

общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. Из нашей

беседы как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие

в Страну Здорового образа жизни.

Нас ждут интересные встречи и задания, но

сначала давайте вспомним, что вы узнали о своем организме .

II. Этап проверки домашнего задания (слайды)

С помощью какого органа дышит человек?

 мозг;

 легкие;

 желудок.

Что является главным отделением “внутренней кухни”?

 легкие;

 печень;

 желудок.

Какой орган управляет работой всего организма?

 сердце;

 мозг;

 кишечник.

Отметь галочкой то, что относится к внутреннему строению

человека:

голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень, живот.

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

 желудок

 печень

 кишечник

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

 легкие

 желудок

 сердце

Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

 легкие

 мозг

 сердце

Учитель: А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Ответы учащимися по группам. Молодцы.

III. Основной этап- подготовка к активному усвоению знаний.

Постановка проблемного вопроса. А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Итак, в путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если все-таки заболели.


Физминутка. Музыкальное сопровождение

Станция «Режим дня». (слайды)

Учитель: Мы на станции с названием « Режим дня»

Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня?

Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Режим дня.

7 ч. – 8ч. Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8 ч. - 13 ч. Занятия в школе.

13 ч. – 14 ч Возвращение домой, обед.

14 ч. – 16 ч Отдых, прогулка, магазин.

16 ч. – 18 ч. Приготовление уроков.

18 ч. – 19 ч. Отдых, ужин, помощь по дому.

19 ч. – 20 ч. 45 мин. . Чтение, игры дома.

20 ч. 45 мин. – 21 ч. Подготовка ко сну. Сон.

Учитель: Режим дня, который мы прочитали примерный. Он может

немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в

12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости.

Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Дома составьте свой режим дня по такому же плану.

Станция «Чистота – залог здоровья». (слайды)

Учитель: Все жители Страны Здорового образа жизни соблюдают

личную гигиену.

Что обозначают эти слова «личная гигиена»? (ответы детей)

Учитель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей))

Учитель: (слайд) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь. В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся

Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка.

Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка.

Я буду наблюдать за тем, как вы слушаете друг друга, помогаете друг другу.

Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены.

А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения: (слайд)

Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером).

Перед едой нужно обязательно (мыть руки).

Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом).

Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты).

Свет при письме должен падать (слева).

Станция «Физкульт-привет»

Учитель: Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение.

Чтобы быть здоровым нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Станция «Правильное питание» (слайды)

Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей)

Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Учитель: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы

считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)

Станция « Доктор Айболит»

IV. Этап закрепления знаний.

V. Рефлексия

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Здорового образа жизни.

- Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?

- Что нового узнали на уроке?

- Достигли ли мы целей урока?

- Что было трудно на уроке?

- Почему?

- Что было легко на уроке?

Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Посмотри, мой юный друг

Что находиться вокруг

Небо светло-голубое

Отслеживается умение учащимися выражать свои мысли.

Оценивается собственная деятельность на уроке, выделение и осознание учащимися того, что

уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Режим дня , личная гигиена , правильное питание , движение, занятия спортом - наши помощники в сохранении здоровья.

Домашнее задание

VI. Итог урока

Запись домашнего задания: составить свой режим дня; желающие

могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение

нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам

моя улыбка!

А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки!

Спасибо. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!