Открытый урок окружающего мира во 2 классе
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров»
Технологии: проблемный диалог, работа в группах.
Форма урока: урок-путешествие
Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока:
Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.
Прогнозируемые результаты:
1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
2. Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.
3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
4. Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.
Методы контроля:
Устный
Письменный
Самоконтроль
Наблюдение
Взаимопроверка
Приемы опроса:
Устный с комментированием
Устный фронтальный
С опорой на схему
В процессе беседы
Письменный
Дифференцированный
Оборудование:
УМК «Школа России».
1. А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение.
2. Мультимедийный проектор.
3. Индивидуальные карточки.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Этап проверки домашнего задания
3. Этап подготовки к активному усвоению знаний
4. Физминутки
5. Этап закрепления знаний
6. Этап подведения итогов
7. Этап информации о домашнем задании
I. Организационный момент
Здравствуйте! Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает
слово «здравствуйте», с каким словом оно связано?
Что такое здоровье? Закончи фразу: «Здоровье - это…
Учитель: Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о
здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня
настроение?
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики)
Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею,
поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все
отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый
человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно
общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. Из нашей
беседы как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие
в Страну Здорового образа жизни.
Нас ждут интересные встречи и задания, но
сначала давайте вспомним, что вы узнали о своем организме .
II. Этап проверки домашнего задания (слайды)
С помощью какого органа дышит человек?
мозг;
легкие;
желудок.
Что является главным отделением “внутренней кухни”?
легкие;
печень;
желудок.
Какой орган управляет работой всего организма?
сердце;
мозг;
кишечник.
Отметь галочкой то, что относится к внутреннему строению
человека:
голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень, живот.
Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
желудок
печень
кишечник
Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
легкие
желудок
сердце
Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
легкие
мозг
сердце
Учитель: А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Ответы учащимися по группам. Молодцы.
III. Основной этап- подготовка к активному усвоению знаний.
Постановка проблемного вопроса. А что надо делать, чтобы быть здоровым?
Итак, в путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если все-таки заболели.
Физминутка. Музыкальное сопровождение
Станция «Режим дня». (слайды)
Учитель: Мы на станции с названием « Режим дня»
Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня?
Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Режим дня.
7 ч. – 8ч. Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.
8 ч. - 13 ч. Занятия в школе.
13 ч. – 14 ч Возвращение домой, обед.
14 ч. – 16 ч Отдых, прогулка, магазин.
16 ч. – 18 ч. Приготовление уроков.
18 ч. – 19 ч. Отдых, ужин, помощь по дому.
19 ч. – 20 ч. 45 мин. . Чтение, игры дома.
20 ч. 45 мин. – 21 ч. Подготовка ко сну. Сон.
Учитель: Режим дня, который мы прочитали примерный. Он может
немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в
12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости.
Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Дома составьте свой режим дня по такому же плану.
Станция «Чистота – залог здоровья». (слайды)
Учитель: Все жители Страны Здорового образа жизни соблюдают
личную гигиену.
Что обозначают эти слова «личная гигиена»? (ответы детей)
Учитель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.
Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей))
Учитель: (слайд) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь. В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.
Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся
Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.
Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка.
Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка.
Я буду наблюдать за тем, как вы слушаете друг друга, помогаете друг другу.
Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены.
А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения: (слайд)
Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером).
Перед едой нужно обязательно (мыть руки).
Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом).
Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты).
Свет при письме должен падать (слева).
Станция «Физкульт-привет»
Учитель: Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение.
Чтобы быть здоровым нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Станция «Правильное питание» (слайды)
Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей)
Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
Учитель: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы
считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)
Станция « Доктор Айболит»
IV. Этап закрепления знаний.
V. Рефлексия
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Здорового образа жизни.
- Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?
- Что нового узнали на уроке?
- Достигли ли мы целей урока?
- Что было трудно на уроке?
- Почему?
- Что было легко на уроке?
Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Посмотри, мой юный друг
Что находиться вокруг
Небо светло-голубое
Отслеживается умение учащимися выражать свои мысли.
Оценивается собственная деятельность на уроке, выделение и осознание учащимися того, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Режим дня , личная гигиена , правильное питание , движение, занятия спортом - наши помощники в сохранении здоровья.
Домашнее задание
VI. Итог урока
Запись домашнего задания: составить свой режим дня; желающие
могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение
нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам
моя улыбка!
А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки!
Спасибо. Урок окончен.