СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. 2014 - 2015 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 29»

 

Рассмотрено

 

На заседании ШМО учителей

 

 гуманитарного цикла

 

«29» августа 2014 г.

 

протокол № 1

Согласовано

 

 Заместитель директора по УВР

  _________/Ридель С.Э./

 

«30» августа 2014 г.

 

                                            

 

Утверждаю

 

Директор школы

 

_________/Ефремова Т.В./

 

« 01» сентября 2014г.

 

приказ № 90

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

 на 2014 – 2015 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. 2014 - 2015 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»


Рассмотрено


На заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

«29» августа 2014 г.


протокол № 1

Согласовано


Заместитель директора по УВР

_________/Ридель С.Э./


«30» августа 2014 г.



Утверждаю


Директор школы


_________/Ефремова Т.В./


« 01» сентября 2014г.


приказ № 90









План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014 – 2015 учебный год









Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла: Шахова Т.Н.



Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

за 2013-2014 учебный год

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО

Деятельность ШМО в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, географии, изобразительного искусства, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2013 – 2014 учебный год.

Проблема, над которой работала школа в 2013 – 2014 учебном году: «Апробация и использование личностно ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Цель: «Развитие индивидуальных способностей ученика с учётом возрастных особенностей, укрепление физического и психического здоровья».

Задачи:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого обучающегося.

- Признание ребёнка субъектом развития, обучения и воспитания и построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с природосообразностью

- Обеспечение непрерывности, преемственности в содержании образования на каждой ступени развития.

- Использование психологической службы города для развития личностных качеств обучающихся.

- Оптимизация процесса обучения за счёт использования личностно ориентированного подхода.

ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Использование ИКТ во внеклассной работе».

Для выполнения этой темы поставлены следующие задачи:

1. Повышение качества знаний обучающихся.

2. Активное использование инновационных технологий.

3. Систематически и целенаправленно вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, используя итоги аттестации 2013 года.

4. Своевременно пополнять школьный сайт новыми методическими материалами.

5. Уделять особое внимание внеклассной работе по предмету.

6. Силами учителей гуманитарного цикла с привлечением учащихся пополнить кабинеты раздаточным и дидактическим материалом.

В основном поставленные перед ШМО задачи были реализованы. Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2013-2014 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это военно-патриотический кружок «Поиск», краеведческий школьный музей, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам, общешкольным мероприятиям. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков обучающихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1) Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла. В 2013-2014 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 4 учителями:

п/п

ФИО учителя

Предмет

Категория

1.

Васильева Тамара Васильевна

Учитель литературы, изобразительного искусства

Первая





2.

Жукова Олеся Владимировна

Учитель истории, обществознания,

географии

Первая

3.

Куделина Александра Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Высшая

4.


Шахова Татьяна Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Первая






Руководит ШМО учителей гуманитарного цикла Шахова Т.Н.

В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

2). Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

- Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта

- Темы по самообразованию учителей тесно переплетаются с темой ШМО.


п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Васильева Тамара Васильевна

Искусство русских народных художественных промыслов

Обмен

опытом,

открытое внеклассное мероприятие,

отчёт на сайте школы

Май

2.

Жукова Олеся

Владимировна

Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью достижений ИКТ

Обмен

опытом,

открытое внеклассное мероприятие,

отчёт на сайте школы

Май

3.

Куделина Александра

Николаевна

Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка

Обмен

опытом,

открытое внеклассное мероприятие,

отчёт на сайте школы

Январь

4.

Шахова

Татьяна Николаевна

Здоровьесберегающие

технологии на

уроках русского языка и литературы

Обмен

опытом,

открытое внеклассное мероприятие, отчёт на сайте школы

Ноябрь


Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

- В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.

Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе частично созданы материальные условия для применения ИКТ.

Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда.


п/п

ФИО учителя

Название курсов

Дата прохождения курсов

1.

Жукова Олеся Владимировна

Обучение работе с интерактивным оборудованием SMART

11.11. 2013 г.

6 часов

№ 0064

2.

Васильева Тамара Васильевна

Методика преподавания ИЗО, МХК, музейной педагогики в контексте ФГОС второго поколения

10.12. 2013 г.

№ 1335


- Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО, РМО, педсоветах. Это выступления на заседаниях ШМО, РМО, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.


Выступление.

ФИО учителя

Тема выступления

Дата выступления

Педагогический совет.

Васильева Т.В.

Адаптация пятиклассников к новым образовательным условиям в классном коллективе

09.10.2013

Заседание РМО учителей ИЗО и черчения. Васильева Т.В.

- Нетрадиционные технологии на уроках ИЗО и во внеурочное время.

- Метод проектов на уроках ИЗО и во внеурочное время.


13.12.2013

Выступление на РМО учителей ОРКСЭ.

Васильева Т.В.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьников в ходе реализации ФГОС в изучении курса ОРКСЭ, модуль «Светская этика»

28.03. 2014

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла.

Васильева Т.В.

Использование ИКТ во внеклассной работе

21.05.2014

Выступление на РМО учителей истории и обществознания.

Жукова О.В.

Формирование национально-культурной и гражданской идентичности.

03.03.2014

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла.

Жукова О.В.

Использование ИКТ во внеклассной работе

21.05.2014

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла.

Шахова Т.Н.

Использование ИКТ во внеклассной работе

21.05.2014


Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя ШМО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

3. Анализ тематики заседаний ШМО

За отчетный период было проведено 6 плановых заседаний.

В течение учебного года школьным методическим объединением рассмотрены следующие вопросы:

- Основные задачи деятельности ШМО на 2013-2014 учебный год (круглый стол).

- План проведения предметной недели русского языка и литературы, истории.

- Анализ итогов проведения районных олимпиад (информация).

- Нормативно-правовая документация по организации и проведении ЕГЭ и ОГЭ.

- Использование ИКТ во внеклассной работе (круглый стол).

- Итоги участия обучающихся в муниципальных, региональных конкурсах.

ЕГЭ по русскому языку сдавали 8 обучающихся. Проходной балл - 36. Результат: 90, 76, 70, 66, 65, 64, 53, 42 б.

Средний балл по школе – 65,8 б., по району – 63,7 б.

ЕГЭ обществознанию - 2 человека. Проходной балл – 37 б.

Результат:59, 57 б. Средний балл по школе – 57,5 б., по району – 62 б.

ГИА по русскому языку сдавали 8 обучающихся, из них

1 получил «5»; 3 - «4»; 4 – «3», по традиционной форме одна ученица сдала на «5». Средний балл по школе – 3,63б., по району – 3,69 б.

На втором заседании школьного методического объединения обсуждали

планы проведения предметных недель гуманитарного цикла, открытое общешкольное внеклассное мероприятие «Проект «Гнилое слово да не сойдёт с уст ваших!» Педагоги отметили актуальность мероприятия, важность её для формирования культуры речи, для воспитания уважительного отношения к родному языку, ибо сквернословие – одна из главных проблем в состоянии языка. Эта проблема требует пристального внимания школы. Обратили внимание на большую подготовительную работу учителя и обучающихся. Присутствующие из других классов с интересом следили за ходом мероприятия.

На третьем заседании ШМО осуждали результаты недели русского языка, литературы. Были проведены следующие внеклассные мероприятия:


п/п

ФИО учителя

Название

мероприятия

Дата проведения

Участники

1.

Куделина А.Н.

Внеклассное мероприятие на тему: «Осень»

9 декабря

5 класс, обучающиеся начальных классов

2.

Шахова Т.Н.

КВН по русскому языку «Весёлая грамматика»

10 декабря

6 -7 классы

3.

Куделина А.Н.

Читательская конференция по повести А. Алексина «Безумная Евдокия»

11 декабря

9 класс


4.

Васильева Т.В.

Презентация

«И сегодня Пушкин

с нами!»

12 декабря

5 - 6 классы

5.

Шахова Т.Н.

Проект «Культура соболезнования»

12 декабря

6 - 11 классы






Надо отметить высокий уровень проведения внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

На четвёртом заседании слушали информацию об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, о предметной неделе истории, обществознания. Зенякина Елена (10 класс) стала призёром по истории, а по литературе заняла 5 место.

Все члены ШМО высказали свои мнения по поводу проведения предметной недели истории, обществознания, которая прошла в школе с 3 по 8 февраля. Неделя стала для обучающихся 5-11 классов очень насыщенной и плодотворной. Были проведены следующие мероприятия:

- деловая игра по истории Древнего мира "Знатоки истории" (5-6 классы);

- защита проекта "Жизнь средневековых рыцарей" (6 класс);

- игра по обществознанию "Звездный час" (8-9 классы);

- викторина, посвященная снятию блокады Ленинграда "900 дней - 900 ночей!" (10-11 классы);

- конкурс исторических газет (5-11 классы).

Неделя проведена под руководством учителя истории и обществознания Жуковой О.В.

На пятом заседании Шахова Т.Н., руководитель ШМО, познакомила присутствующих с нормативно-правовой документацией по организации и проведении ЕГЭ и ОГЭ.

Все члены ШМО высказали свои мнения по поводу проведения открытого внеклассного мероприятия, подготовленного Васильевой Т. В. (Проект «Человек, который научил мир улыбаться»). Обучающиеся познакомились с биографией знаменитого американского писателя, публициста, педагога-психолога Дейла Карнеги. Учитель на примере жизни и деятельности Д. Карнеги показала, как целеустремлённость и активная жизненная позиция помогают в достижении поставленной цели – успехи в карьере, благосостоянии; помогла обучающимся использовать советы психолога. Проведена большая подготовительная работа.

На шестом заседании обсудили проведение открытого общешкольного внеклассного мероприятия «Афганистан болит в моей душе», подготовленного Жуковой О. В. Обучающиеся узнали о событиях афганской войны 1979 - 1989 гг., о роли ограниченного контингента советских войск в Афганистане. С большим вниманием слушали выступление председателя совета Богородицкой районной организации воинов-интернационалистов «Контингент», члена правления Тульской областной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» Карякина Николая Васильевича.

Содержательно, интересно и организованно прошло мероприятие. Всё, что узнали дети, это и есть наша история, это люди, которые заслужили того, чтобы их помнили. Такие мероприятия воспитывают чувство патриотизма и интернационализма у обучающихся.

За круглым столом состоялся интересный разговор об использовании ИКТ во внеклассной работе.

4. Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, олимпиадах.

Обучающиеся участвовали в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Васильева Т.В. и её ученики

Конкурсы

Участник

Результат

Школьный конкурс «Детство без вредных привычек».

1-11 классы


Школьный конкурс «Пою моё Отечество»

1-11 классы


Региональный этап конкурса «Новый год – радостный праздник»

Есина Н.


Региональный этап конкурса «Живая классика»

Юрова Е.


Региональный этап Всероссийского открытого конкурса «Семейный альбом». Номинация «Моя семья в истории страны и Тульской области»

Васильева Т.В. (о своём отце, участнике Великой Отечественной войны)



Жукова О. В. и её ученики

Конкурсы, олимпиады

Участник

Результат

Историко-этнографические детские и юношеские чтения «Уездное краеведение». Тема: «Обычаи и обряды моего села» (Игрище).

Курочка Т.

Книги, буклеты

Региональный этап Всероссийского открытого конкурса «Семейный альбом».

Судаков Никита


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. История.

Зенякина Е.

2013-2014 учебный год

Призёр


Куделина А.Н. и её ученица

Олимпиады

Участник

Результат

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Литература.

Зенякина Е.

2013-2014 учебный год

5 место


Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у обучающихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2014-2015 учебном году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками,

продолжать участвовать в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

5. Общие выводы



Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе ШМО учителей гуманитарного цикла существуют недостатки:

1. Отсутствие системы в работе по обобщению опыта педагогов.

2. Недостаточная работа по подготовке школьников к олимпиадам;

3. Слабая оснащённость учебно-воспитательного процесса техническими средствами.

На основании вышеизложенного работу ШМО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.

В новом учебном году членам ШМО предстоит решать следующие задачи:

- Повышение качества знаний обучающихся.

- Активное использование инновационных технологий.

- Систематически и целенаправленно вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, используя итоги аттестации 2014 года.

- Своевременно пополнять школьный сайт новыми методическими материалами.

- Уделять особое внимание внеклассной работе по предмету.

- Обратить внимание на воспитательное влияние урока.


2.Проблема, над которой работает школа в 2014 – 2015 учебном году: «Апробация и использование личностно ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Цель: «Развитие индивидуальных способностей ученика с учётом возрастных особенностей, укрепление физического и психического здоровья».

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого обучающегося.

  2. Признание ребёнка субъектом развития, обучения и воспитания и построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с природосообразностью

  3. Обеспечение непрерывности, преемственности в содержании образования на каждой ступени развития.

  4. Использование психологической службы города для развития личностных качеств обучающихся.

  5. Оптимизация процесса обучения за счёт использования личностно ориентированного подхода.


3.Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Воспитательное влияние урока»

Задачи:

- Повышение качества знаний обучающихся.

- Активное использование инновационных технологий.

- Систематически и целенаправленно вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, используя итоги аттестации 2014 года.

- Своевременно пополнять школьный сайт новыми методическими материалами.

- Уделять особое внимание внеклассной работе по предмету.

- Обратить внимание на воспитательное влияние урока.


4. Банк данных об учителях


п/п

ФИО учителя

Год рождения

Образование

Специальность

Общий стаж

Педагоги

ческий стаж

Квали

фикаци

онная категория

Награды,

Звания

1.

Жукова Олеся

Владимировна

1988

Высшее

Учитель истории, обществознания,

географии

8 лет

4 года

первая

Не имеет

2.

Куделина Александра

Николаевна

1947

Высшее

Учитель русского языка и

литературы

44

44

высшая

Заслуженный учитель РФ,

победитель

регионально

го конкурса

лучших учителей Тульской области

(2006 г.)

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

1955

Высшее

Учитель русского языка и

литературы

41

40

первая

Почётная

грамота

Министер

ства образования и науки РФ



5. Темы по самообразованию


п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Жукова Олеся

Владимировна

Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью достижений ИКТ

Обмен

опытом,

открытый урок,

отчёт на сайте школы

Ноябрь

2.

Куделина Александра

Николаевна

Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка

Обмен

опытом,

открытый

урок,

отчёт на сайте школы

Март

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

Здоровьесберегающие

технологии на

уроках русского языка и литературы

Обмен

опытом,

открытый урок, отчёт на сайте школы

Декабрь

6.План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

на текущий год

п/п

Дата

Содержание деятельности

Ответственные

1.

Август

Круглый стол « Основные задачи деятельности ШМО на 2014-2015 учебный год»:

- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год;

- результаты итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ), в 2013-2014 учебном году;


Шахова Т.Н.






Шахова Т.Н.,

Куделина А.Н.



- обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год;

- обсуждение тем по самообразованию;

- график проведения открытых уроков.


2.

Ноябрь

Воспитательное влияние урока.

Шахова Т.Н.



Открытый урок по истории «Начало Великой Отечественной войны». 9 класс

Жукова О.В.

3.

Декабрь

Открытый урок по русскому языку «Деепричастие совершенного вида». 7 класс

Шахова Т.Н.



Предметная неделя русского языка, литературы, истории

Куделина А.Н., Шахова Т.Н., Жукова О.В..



Обсуждение открытых уроков.

Члены ШМО

4.

Январь

Анализ итогов проведения районных олимпиад (информация).

Шахова Т.Н.



Итоги районного семинара учителей географии, проведённого на базе МОУ СШ № 29




Работа с тетрадями

Члены ШМО

5

Февраль

Как построить урок, чтобы реализовать требования  Стандартов второго поколения?

Шахова Т. Н.



Лист диагностики и анализ урока (с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО).

Шахова Т. Н.



Итоги проведения недели русского языка, литературы, истории.

Члены ШМО

5.

Март

Нормативно-правовая документация по организации и проведении ЕГЭ и ОГЭ.

Шахова Т.Н.



Открытый урок по русскому языку «Подготовка к написанию творческой работы (часть С. ЕГЭ)». 11 класс

Куделина А.Н.

6.

Май

Итоги участия обучающихся в школьных, муниципальных, региональных конкурсах.

Члены ШМО


  1. Перспективный и текущий план аттестации учителей ШМО

п/п

ФИО учителя

Дата

последней

аттестации

Дата перспективной

аттестации

1.

Жукова Олеся

Владимировна

16 ноября 2011 г.

16 ноября 2016 г.

2.

Куделина Александра

Николаевна

25 ноября 2009 г.

25 ноября 2014 г.

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

  1. ноября 2013 г.

10 ноября 2018 г.



  1. Перспективный план повышения квалификации

п/п

ФИО учителя

Название курсов


Дата прохождения

курсов

Дата

перспективного

прохождения курсов

1.

Жукова Олеся

Владимировна

Особенности преподавания географии в условиях перехода на ФГОС

(8 часов)

10 января 2013 г.

10 января 2018 г.

2.

Куделина Александра

Николаевна

Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы

(162 часа)

21 апреля

2010 г.


21 апреля 2015 г.

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы

  1. часа)

21 мая 2011г.


  1. мая 2016 г.


  1. План проведения недели русского языка, литературы, истории


п/п

ФИО учителя

Название

мероприятия

Дата проведения

Участники

1.

Шахова Т. Н.

2015 год – Год литературы

16 февраля

5 -11 классы

2.

Шахова Т.Н.

Богородицкое литературное объединение- клуб (БЛОК). Коллективный проект учащихся 5, 7, 8 классов

16 февраля

5 – 9 классы

3.

Куделина

А. Н.

Литературный вечер «Сороковые, роковые…»

19 февраля

9 -11 классы

4.

Жукова О.В.

Конкурс «Честь имею»


20 февраля

2 - 11 классы











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!