СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане работы представлен анализ работы за прошлый учебный год и над чем предстоит работать в этом учебном году

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год»

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

на 2023-2024 учебный год


АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами ШМО задач, наметить план работы на новый учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов ШМО


  1. Общая оценка работы по выполнению задач,

поставленных перед ШМО в прошедшем учебном году


Деятельность школьного методического объединения (ШМО) учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году основывалась на нормативно-правовых документах федерального, регионального, муниципального и учрежденческого уровней и строилась в соответствии с планом работы ШМО, общешкольной методической темой.

В основном поставленные перед ШМО задачи были реализованы. Как показала работа, члены объединения приложили определенные усилия для реализации поставленных в отчетном учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Для развития обучающихся широко использовались в работе различные формы образовательных событий, включая внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, повышение уровня качества знаний обучающихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. В школе частично созданы материальные условия для реализации потенциала электронной образовательной среды.

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках деятельности ШМО. Это выступления на заседаниях объединения с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. В первую очередь они были обусловлены внедрением в практику обновленных ФГОС. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из значимых направлений деятельности ШМО являлась аналитическая. Данный аспект работы включает ежемесячное составление аналитических справок по результатам проверки заданий на платформе РЭШ по глобальной компетенции в 8-9 классах.

Проведены и проверены ВПР в 7-ых классах основной школы. В анализе было отмечены результаты ниже среднего во всех классах. По мнению авторов анализа, основной причиной такого положения дел было названо дистанционное обучение на протяжении двух лет.

В I четверти был проведен школьный этап ВОШ по иностранным языкам в котором приняли участие 165 человек по английскому и 3человека по китайскому. Результаты школьного этапа 26 человек заняли призовые места. 4 человек приняли участие в городской олимпиаде по английскому языку и 2 человека по китайскому языку

В плане учебно-организационной работы деятельность методического объединения была направлена на изучение нормативных документов, регулирующих реализацию обновленных ФГОС; ознакомление педагогов с требованиями по подготовке и проведению процедуры итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, промежуточной аттестации в форме ВПР, участие в исследовании уровня сформированности функциональной грамотности PISA; с новой научной и учебно-методической литературой по предметам. Важным в данном направлении работы явилось планирование тематики и проведение заседаний ШМО.

Следующее направление деятельности объединения является работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей, которая включала подготовку педагогов к прохождению процедуры аттестации и проведение открытых учебных занятий. В отчетный период один член ШМО (Л.В.) прошла аттестацию на 1 категорию. Открытые уроки в форме образовательных событий провели: Т.И и О.А.

Для методического объединения организация методической помощи молодым учителям в форме наставничества занимает особое место. Наставником для молодых специалистов: Я.Н, Ю.О., Л.В. была Т.И.

Значительные по объему усилия были направлены на поддержку одаренных и наиболее способных в нашей предметной области обучающихся. В рамках данного направления деятельности проведен школьный конкурс сочинений с выходом на городской конкурс, к сожалению не были заняты призовые места, но были напечатаны работы у 4 педагогов: Е.А., Т.И., О.А., О.В.

В январе 2023 года проведен школьный этап НПК «Шаг в будущее». С докладами выступили 24 человека, на городе 6 человек

В 11 классах прошла защита индивидуальных проектов выступило 11 человек.


2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

Анализ педагогических кадров


Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО.

В 2022-2023 учебном году в состав ШМО учителей 13 входило педагогов.


Кол-во учителей

кол-во и процент

Высшее образование

11

Молодых специалистов

3

Без категории

5

Соответствует занимаемой должности

1

1 категория

5

Высшая

2


Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов нашей предметной области, способных успешно реализовать поставленные перед современным школьным образованием задачи.


Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету


Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы по своей образовательной области. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, исследовательские проекты. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

Все программы были пройдены в полном объеме, отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва.


Работа по созданию методической базы кабинетов


В 2022-2023 учебном году создано определенное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Разработано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы. В 2023-2024 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.


Обобщение опыта


1. На заседаниях ШМО каждый учитель согласно плану занятости, отчитывался за проделанную работу. Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности.

2. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков, результативность посещений должна воздействовать на повышение профессионального и методического мастерства членов ШМО, создание мотивации для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

В 2022-2023 учебном году прошла аттестацию на 1 категорию ЛВ.


Анализ внеклассной работы по предметам


Внеклассная работа проводилась по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном и республиканском туре Всероссийской олимпиады школьников.

Внеклассная работа по предмету способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. Вместе с тем, тематика внеурочной деятельности должна найти отражение в основной образовательной программе школы.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2022-2023 году всем учителям следует обратить пристальное внимание на подготовку обучающихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.


Общие выводы


Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Однако, проведенный анализ деятельности школьного методического объединения позволяет выделить наиболее значимые проблемы и направления деятельности в новом учебном году.

Наиболее значимые проблемы:

- содержание аналитической деятельности ориентировано преимущественно на анализ предметных результатов, различных исследований учебных достижений обучающихся, а не содержания основной деятельности педагогов, проведения учебных занятий;

- ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами, учебно-методической литературой носит формальный характер;

- проведения открытых учебных занятий учителей должны носить системный характер, влияющий на развитие профессиональных компетенций;

Выявленные выше проблемы и точки напряжения в деятельности ШМО определяют решение аспекты деятельности в новом учебном году:

  1. В плане работы выделить программу заседаний, предметом обсуждения которых станут вопросы повышения методического уровня педагогов;

  2. Проведение открытых учебных занятий в новом учебном году должно принять плановый характер;

  3. Разработать модель наставничества с учетом специфики кадрового состава методического объединения;

  4. Разработать программу поддержки талантливых и одаренных детей через проектирование индивидуальных маршрутов развития;

  5. Тематика прохождения курсов повышения квалификации должна быть ориентирована на ликвидацию имеющихся профессиональных дефицитов и должна найти отражение в ИОМ педагога.

2. Цели и задачи деятельности ШМО на новый учебный год

Деятельность школьного методического объединения, ее целевые ориентиры основываются на миссии образовательной организации, ее целях и задачах на предстоящий учебный год.

Миссия образовательной организации:

  • Повышение качества образования, обновление его содержания и структуры на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, направленных на формирование социально-активной, творческой личности учащихся, оптимизацию механизма управления образовательной системы школы,

  • Обеспечение единства обучения и воспитания для успешной социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни.

Проблема школы на 2023-2024 учебный год: формирование современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого учащегося, направленной на реализацию целей опережающего развития каждого школьника в условиях поликультурной образовательной среды.

Задачи школы на 2023-2024 учебный год

1.Организация единого воспитательного пространства, сочетающего объективные и субъективные предпосылки обучения и воспитания школьников, создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе школы.

2.Содействие формированию сознательного отношения участников учебно-воспитательного процесса к своей жизни, здоровью, а также воспитание толерантности.

3.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

4.Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого.

5.Формирование духовно-нравственной личности, воспитание гражданственности и патриотизма.

6.Формирование основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений, развитие коммуникативных УУД.

7.Развитие навыков самоуправления и регулятивных УУД в учебной и во внеклассной деятельности.

8. Обеспечить эффективность осуществления контрольной функции управления образовательным процессом в контексте комплексно - компетентного подхода.

9. Повысить ответственность педагогов за результаты собственной деятельности на основе развития педагогических принципов, таких как: открытость, доверие, делегирование ответственности и полномочий


Методическая тема школы: создание открытого, событийного и метапредметного инновационного образовательного пространства для участников образовательного процесса МАОУ СОШ № 32

Проблема методического объединения: Внедрение новых образовательных стандартов и преподавание предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования

Цели: методическое сопровождение внедрения обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО; разработка образовательной и рабочих программ по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС;

Основные задачи на учебный год:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий;

  • Повышение качества знаний обучающихся;

  • Повышение профессиональной квалификации учителей;

  • Участие в профессиональных конкурсах;

  • Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта членов объединения;

  • Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся;

  • Совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

  • Внедрение в учебный процесс мультимедийных учебно-методических и дидактических материалов;

  • Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену на основе повышения качества проведения учебных занятий;

  • Стимулирование учащихся через создание благоприятной образовательной среды


План-график работы ШМО на 2023-2024 учебный год


Содержание мероприятия

Сроки

Ответственный

Аналитическая деятельность

1

Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год;

август

ТИ

2

Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников за 2022-2023 учебный год.

август

ТИ

3

Согласование рабочих программ, составление тематического планирования.

сентябрь

Все учителя

Учебно-организационная работа

1

Изучение нормативных документов, регулирующие введение новых ФГОС

август

Все учителя

2

Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, PISA

сентябрь

Все учителя

3

Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

В течении года

Все учителя

4

Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля

1 раз в четверть

Все учителя

5

Заседания методического объединения, темы заседаний

1 раз в четверть

Все учителя

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей

1

Оказание помощи аттестующим учителям. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, PISA

В течении года

ТИ

2

Участие в конкурсах инновационных и методических разработок, творческих конкурсах, мастер-классах

В течении года

Все учителя

3

Участие в инновационной деятельности школы

В течении года

Все учителя

4

Посещение курсов повышения квалификации

В течении года

Все учителя

5

Участие в профессиональных конкурсах

В течении года

Все учителя

6

Работа над самообразованием: изучение материалов по новым ФГОС

В течении года

Все учителя

Наставничество, организация методической помощи молодым учителям


Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам в период перехода на обновленные ФГОС, подготовки к аттестации, консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования; консультирование педагогов по вопросам формирования универсальных учебных действий

В течении года

ОА

ОВ

Организация внеурочной работы по предметам

1

Проведение предметной недели

Февраль-Март

Все учителя

2

Участие в различных конкурсах, проектах в рамках школьных, районных, региональных, всероссийских мероприятий

В течении года

Все учителя

3

Организация школьных олимпиад. Участие в муниципальном, региональном турах предметных олимпиад

В течении года

Все учителя

Работа с одаренными детьми

1

Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик

В течении года

Все учителя

2

Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей

В течении года

Все учителя

3

Вовлечение одаренных детей в работу научного общества учащихся школы, к участию в школьных, городских олимпиадах, в марафонах знаний по предметам, конкурсах, фестивалях с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей

В течении года

Все учителя





ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ ШМО


Месяц

Вопросы

Август

  1. Утверждение плана ШМО на 2023-2024 учебный год

  2. Обсуждение программ по предметам, утверждение календарно-тематических планов учителей-предметников на 2023-2024 учебный год. Взаимообмен дидактическими материалами.

3. Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов в 2022-2023 учебном году. Е.С.

4. Утверждение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов по самообразованию. Г.Н.

5. Обсуждение рабочих программ на новый учебный год по обновленным ФГОС.

6. Новые нормативно-правовые документы в деятельности учителя.

1 четверть

  1. Инновационные подходы в обучении английского языка. - Титова ОВ

  2. Мастер-класс «Создание заданий по функциональной грамотности» - ОВ, ЛВ

2 четверть

  1. Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся- ОВ

  2. Инновационные формы обучения на уроках английского языка- ЕА

  3. Развитие диалогической речи на уроках англ. языка- МР

3 четверть

  1. Развитие креативного мышления на уроках английского языка- ТИ

  2. Использование мобильных устройств и приложений для повышения эффективности обучения иностранным языкам- ОА

  3. Практика формирования глобальных компетенций при обучении английскому языку- СВ

  4. Реализация групповой работы на уроках английского языка- СБ


4 четверть

  1. Эффективные способы пополнения словаря на уроках английского языка в начальной школе- ЯН

  2. Современный подход обучения чтению на начальном этапе в начальной школе- ЛВ

  3. Приемы обучения чтению на английском языке в начальной школе- ЕА


План недели английского языка.

Цели:

- повышение мотивации к изучению английского языка;

- закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;

- получение учащимися дополнительной информации об англоговорящих странах.

Задачи:

- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;

- мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету;

- развивать творческое мышление и способности учащихся;

- стимулировать потребность в использовании английского языка в различных ситуациях.

План:


  1. Неделю начинают 9 классы с постановки с одной из пьес Шекспира

( совместно с МО русского языка и литературы)

  1. 1 день. “Mr. Known-All Day” – викторины, ребусы.

  2. 2-3 классы, конкурсы чтецов

  1. 4 классы викторина «Эрудит»

  2. 5-7 классы «British traditions and customs»

  3. 8 классы конкурс чтецов «The World of Poetry»

  4. 9 классы викторина «William Shakespeare »

  5. 4-11 классы «Конкурс песен на английском языке»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!