Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла»
Тема методической работы МО:
«Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию на уроках предметов гуманитарного цикла»
Цели работы методического объединения над данной методической темой:
1. Совершенствование образовательного процесса с целью получения высоких качественных результатов обучения на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, искусства ,ОБЖ, физической культуры с учётом личностно-ориентированного подхода.
2. Создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка.
3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Задачи:
- Совершенствование личностно-ориентированного подхода в обучении работе с разными категориями учащихся на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, , искусства ,ОБЖ, физической культуры с учётом личностно-ориентированного подхода.
-Формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
- Повышение профессиональной квалификации педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
- Совершенствование технологий и методик работы с одаренными детьми.
Содержание заседаний МО
№ | Содержание работы | ответственные |
1.Сентябрь | Утверждение плана работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год Рабочие программы преподавания в 2016-2017 учебном году , адаптированные программы по русскому языку и литературе 6 класс ( 8 вида) Утверждение тем самообразования учителей на 2016-2017 учебный год Отбор участников школьного этапа Всероссийской олимпиады, а также заданий для олимпиады по русскому языку и литературе 5,6 класс 5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. | Руководитель МО
Учителя-предметники |
2. Ноябрь | 1. Подведение итогов школьного этапа олимпиад по русскому языку, литературе и иностранному языку 2. Подготовка учащихся к районным этапам предметных олимпиад. 3. Проверка состояния тетрадей по русскому языку: рабочих, тетрадей для контрольных работ 4. Подготовка к проведению недели гуманитарных наук 5. Доклад «Приёмы и методы развития самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС» | Руководитель МО
Учителя-предметники |
3.Февраль | 1.Анализ деятельности учителей предметов гуманитарного цикла по преодолению неуспеваемости. 2.Взаимопосещение уроков 3. Итоги проведения недели гуманитарных наук. 4.Доклад «Обучение толерантности на современном уроке в условиях реализации ФГОС» | Руководитель МО
Учителя-предметники |
4.апрель |
Рассмотрение экзаменационного материала по переводным экзаменам в 5 – 8 классах. Подготовка и проведение пробного ЕГЭ и ГИА учащихся 9,11 классов. Доклад «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» | Руководитель МО
Учителя-предметники |
5. май | 1. Анализ работы МО. 2.Мониторинг успеваемости учащихся по предметам МО за 2016-2017 учебный год 3. Результаты участия педагогов, обучающихся в районных, республиканских, всероссийских конкурсах за 2016 – 2017 учебный год. 4. Отчет педагогов по темам самообразования. 5. Планирование работы МО гуманитарных наук на 2017-2018 учебный год. | Руководитель МО
Учителя-предметники |